Как сберечь воду. Какие есть способы сохранения воды в природе





ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКЕАНА В 1969 году знаменитый путешественник Тур Хейердал и его товарищи отправились в плавание на папирусной лодке. Их путь лежал через Атлантический океан. То, что они там увидели их поразило. Хейердал пишет:Мы обгоняли пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки, консервные банки. Но особенно бросался в глаза мазут… До самого горизонта поверхность моря освещали чёрные комки мазута. Известны случаи когда морские черепахи проглатывали полиэтиленовые пакеты принимая их за медуз и погибали. А сколько мальков рыб гибнет от загрязнения океана нефтью! Поэтому берегите океаны и другие водоёмы!!!




В квартире неисправен кран, из него за час вытекает 2 стакана воды. Сколько чистой воды утекает за сутки? За 10 суток? За год? 2 x 24 = 48 стаканов в сутки 48 x 10 = 480 стаканов за 10 суток 480 x 365 = стаканов воды в год И это только из 1 неисправного крана!!!


Сколько литров воды можно сэкономить, если во время чистки зубов закрывать кран? 3 литра воды набирается в ведро за 18 секунд. Значит за 1 минуту вытекает 10 литров воды. Вывод: чистим зубы 5 мин, то теряем 50 литров чистой воды! За 1 день -100 литров, если чистим зубы 2 раза!


В отвесной скале каменотёс просверлил отверстие, из которого текла тонкая струйка живительной влаги. На скале он высек слова о том, что эта скала священная и что отверстие в ней нельзя расширять. И всё же спустя века нашёлся человек, который в угоду сиюминутной выгоде расширил отверстие. Вода пошла сильнее, шумнее. Человека объявили героем. Но слава была недолгой. Вскоре родник высох. Негде стало взять воду, люди стали покидать свои дома. Деревня перестала существовать - «высохла».



Плещенко Александр ученик 9 «б» класса

АННОТАЦИЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

«СОХРАНИМ ВОДУ ДЛЯ НАШИХ ПАТОМКОВ»

Исследовательская работа проводилась на базе МКОУ «Городовиковская средняя общеобразовательная школа № 4 им. Б.Б. Городовикова». Так как во всём мире остро стоит проблема питьевой воды было решено изучить: сколько пресной воды на планете, каковы водные ресурсы России, как люди используют эту воду, на сколько времени нам хватит запасов пресной воды, что каждый из нас может сделать, чтобы этими запасами воспользовались и наши потомки? Целью работы явилось воспитание бережного отношения к воде учащихся нашей школы. Изучение данной проблемы проводилось при помощи таких методов как: анкетирование, анализ, эксперимент, наблюдение, сравнение, вычисление. Было изучено большое количество материала, взятого из книжных источников, а также в интернете. В ходе работы было подсчитано, сколько воды тратят семьи учащихся школы на свои нужды и сколько воды утекает бесконтрольно, необдуманно. По результатам исследования можно сделать следующие выводы: что семьи наших учащихся не только не экономят воду, но и очень много тратят её безрассудно. Люди не спешат отремонтировать кран, если он потёк, так как не осознают проблемы дефицита пресной воды. Если бы на нашей планете был бы лишь один источник пресной воды Байкал, то его хватило бы только на 25 лет. Воды очень мало и её надо сберечь для наших потомков. На основании выводов были даны рекомендации как экономить воду. Ведь вода – это жизнь!

Скачать:

Предварительный просмотр:

МКОУ « Городовиковская средняя общеобразовательная школа №4

им. Б.Б. Городовикова»

РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ВОДНЫХ ПРОЕКТОВ

СТАРШЕКЛАССНИКОВ -2012

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Выполнил: Плещенко Александр

Ученик 9 «б» класса

Руководитель: Ногина Оксана Николаевна

Учитель химии

г. Городовиковск 2011 год

1.Введение ______________________________________ 4 стр.

2.Обзор литературы

2.1. Значение воды для человека _____________ 5 стр.

2.2. Водные ресурсы России __________________5 стр.

2.3. Использование воды ____________________6 стр.

3. Мои и сследования ______________________________7 стр.

4. Результаты исследований и обсуждения _____________8-10 стр.

5. Выводы_________________________________________ 11 стр.

7. Используемая литература. _________________________13 стр.

8. Приложение 1 ___________________________________14 стр.

9. Приложение 2 ___________________________________15 стр.

АННОТАЦИЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

«СОХРАНИМ ВОДУ ДЛЯ НАШИХ ПАТОМКОВ»

Исследовательская работа проводилась на базе МКОУ «Городовиковская средняя общеобразовательная школа № 4 им. Б.Б. Городовикова». Так как во всём мире остро стоит проблема питьевой воды было решено изучить: сколько пресной воды на планете, каковы водные ресурсы России, как люди используют эту воду, на сколько времени нам хватит запасов пресной воды, что каждый из нас может сделать, чтобы этими запасами воспользовались и наши потомки? Целью работы явилось воспитание бережного отношения к воде учащихся нашей школы. Изучение данной проблемы проводилось при помощи таких методов как: анкетирование, анализ, эксперимент, наблюдение, сравнение, вычисление. Было изучено большое количество материала, взятого из книжных источников, а также в интернете. В ходе работы было подсчитано, сколько воды тратят семьи учащихся школы на свои нужды и сколько воды утекает бесконтрольно, необдуманно. По результатам исследования можно сделать следующие выводы: что семьи наших учащихся не только не экономят воду, но и очень много тратят её безрассудно. Люди не спешат отремонтировать кран, если он потёк, так как не осознают проблемы дефицита пресной воды. Если бы на нашей планете был бы лишь один источник пресной воды Байкал, то его хватило бы только на 25 лет. Воды очень мало и её надо сберечь для наших потомков. На основании выводов были даны рекомендации как экономить воду. Ведь вода – это жизнь!

1.Введение.

Дефицит чистой пресной воды – серьезная мировая экологическая проблема. Острота и важность проблемы обеспечения населения качественной питьевой водой во всем мире возрастает с каждым годом. По данным ВОЗ в настоящее время трудности, связанные с обеспечением питьевой водой, испытывают около 2 млрд. человек, а это целая треть населения земного шара!

Недавно на уроке химии при изучении темы «Вода», учитель прочитала нам несколько строк из стихотворения:

«Мы часто равнодушно иногда глядим,

Как льется, плещется вода.

Не потому ли, что вода река, и озеро и даже облака!

И мыс тобой лишь в чёрный час беды

Осознаём величие воды…»

От учителя я узнал, что, несмотря на то, что наша планета на ¾ состоит из воды, пригодной для питья – гораздо меньше. Мне стало интересно: сколько пресной воды на планете, каковы водные ресурсы России, как люди используют эту воду, на сколько времени нам хватит запасов пресной воды, что каждый из нас может сделать, чтобы этими запасами воспользовались и наши потомки? Поэтому я выбрал тему для исследовательской работы: «Сохраним воду для наших потомков»

Цель исследования: воспитать бережное отношение людей к воде

Задачи исследования:

  • Узнать о запасах пресной воды в России
  • Выяснить, где мы теряем воду;
  • Подсчитать, сколько мы теряем воды;
  • Определить, как устранить потери воды.
  • Подумать, что мы можем сделать, чтобы сохранить воду для наших потомков.

Гипотеза : Мы будем меньше терять пресной воды, если каждый человек буде её экономить

Объект исследования : пресная вода

Методы исследования:

  • Изучение литературы по данной проблеме;
  • Анкетирование;
  • Анализ;
  • Эксперимент;
  • Наблюдение;
  • Сравнение;
  • Вычисление

2.Озор литературы

2.1 Значение воды для человека .

Значение воды очень велико на нашей планете. Антуан Сент-Экзюпери о воде писал так: « Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами» Без воды нет жизни. Человек не может без неё прожить более 8 дней. Вода - это чудесный дар природы для всего живого, в том числе человека, т. е. нас вами. Существование человечества, расселение людей по планете непосредственно связанно с водой. Во все времена человек стремился к рекам, озерам, селился по их берегам. Вода для человека не только кормилица, но и предмет восхищения. Не случайно из глубины веков до нас дошли слова народной мудрости: «Три вещи человек может созерцать бесконечно: текущую воду, горящий огонь и плывущие облака». Невозможно переоценить хозяйственное значение рек, озер и подземных вод. Вода рек - это дешевые водные пути, которые были часто единственными дорогами в лесной России X-XIX вв. Большое количество пресных вод расходуется в сельском хозяйстве на орошение, в промышленности.

2.2 Водные ресурсы России

Воды, которые человек использует в быту, в промышленности, в сельском хозяйстве называют водными ресурсами.

Россия богата водными ресурсами. Основные запасы пресных вод сосредоточены в озерах, водохранилищах, ледниках и подземных водах. Значительную часть запасов пресной воды хранят российские озёра Ладожское, Онежское, Чудское и Байкал, вмещающий 23 тысячи кубических километров самой чистой воды в мире. Поскольку возобновление этих вод идет очень медленно (в ледниках вода задерживается на несколько веков), то их называют вековыми запасами.

Человек использует в основном речную воду, это ежегодно возобновляемые водные ресурсы. Наша страна занимает второе место в мире по объему речных стоков. Реки России входят в 20-ку крупнейших рек мира. Самая длинная река России – Обь с Иртышом. Её длина – 5410км. Из рек, бассейн которых полностью находится в России, самая длинная река – Лена её длина – 4400км. Реки Обь, Енисей, Лена, Амур относятся к крупнейшим рекам мира. Волга является крупнейшей рекой Европы. Её длина – 3530 км.

В России на каждого человека приходится 27 тысяч кубических метров речной воды, а суммарный годовой сток российских рек составляет около 10 процентов мирового или более 4250 кубических километров притом, что площадь суши составляет 11,4 процентов, а численность населения - 2,4 процента от мировой. Девяносто процентов годового стока приходится на реки, впадающие в Северный Ледовитый и Тихий океаны, и только 10 процентов рек несут свои воды в Каспийское, Черное и Азовское моря, в бассейнах которых живёт более 60 процентов населения страны и где расположена основная промышленная и сельскохозяйственная база. Здесь водообеспеченность составляет 1,8 кубических метров на душу населения, что в 10-15 раз меньше среднероссийской. На Урале водная проблема стоит очень остро, т. к. реки Урала маловодны (это верховья рек), а потребности для городов и многочисленных предприятий в воде очень большие.

Для регулирования стока воды в целях улучшения водоснабжения строят водохранилища. У нас в стране создано более 2200 водохранилищ, 327 из которых имеет ёмкость более 10 миллионов кубометров. Суммарный объём водохранилищ составляет более 790 кубических километров. Если учесть все эти природные и рукотворные богатства, то по ресурсам пресной воды на душу населения мы занимаем шестое место в мире.

2.3 Как люди используют воду

Потребление водных ресурсов ведётся в нескольких направлениях: бытовые, промышленные, сельскохозяйственные, орошение, заполнение водохранилищ, прудов, транспортное, гидроэнергетическое и др. Так, например, для производства 1 тонны сахара расходуется 100 м 3 воды, 1 т бумаги - 900 м 3 , 1 т резины - 1500 м 3 . Крупный металлургический комбинат потребляет в сутки около 1 млн. м 3 воды. На ежедневные нужды человек потребляет 300-400 л воды

3. Мои исследования

3.1. Обеспокоившись этой проблемой, я задумался над тем, какой вклад в экономию естественных водных ресурсов могут внести жители нашего города, школы. Вместе со своим преподавателем составили вопросы анкеты, которую предложили учащимся школы:

Вопросы анкеты.

  1. Какие краны используются в вашей семье?

А) рычажные

Б) вентильные

  1. Стоят ли в ваших квартирах счётчики на воду?

А) да

Б) нет

  1. Сколько человек в семье?
  2. На что вы ежедневно тратите воду?
  3. Как долго у вас бывает неисправным кран?
  4. На что ещё вы тратите воду бессознательно?
  5. Какой стиральной машиной вы пользуетесь? Как давно её приобрели?

3.3. Измерили, сколько воды натекает за 1 мин при среднем напоре, за 5 мин, за 10 мин.

3.4. Подсчитали, сколько воды бессознательно утекло бы, если бы каждая семья 1 раз в день разговаривала бы по телефону в течение 10 минут. А если каждая семья минимально имеет троих взрослых (1 из них ученик), и каждый за день поговорит по 10 мин., сколько воды бессознательно утёчёт за месяц.

3.2. Измерили, за сколько времени может накапать 1 литр воды редкими каплями, частыми каплями, очень тонкой прерывистой струйкой и тонкой струйкой.

3.3. Опросили родителей наших учащихся, за какое время они могут починить водный кран, если он неисправен.

3.2. Подсчитали количество воды, которое каждая семь потратит, когда неисправен кран.

  1. Результаты исследований и обсуждения

4.1. Анализ анкет

  • Проанализировав анкетные данные учащихся нашей школы, некоторые ответы я объединил с необходимыми для исследования вопросами. И вот что у меня получилось. Отвечая на первый вопрос, дети интересовались, чем отличаются вентильные краны от рычажных. Воспользовавшись интернетом, я пришел к выводу, что рычажным краном гораздо удобнее пользоваться, чем вентильным, если хочешь беречь воду. И смешивание горячей и холодной воды в рычажном кране происходит быстрее. Значит, воды расходуется намного меньше. Поняв проблему бережного отношения к воде, они советовали родителям поставить везде экономичные рычажные краны. А данные на тот момент были таковы: 78 % семей имеют дома рычажные краны и 22% вентильные.
  • Для того, чтобы рационально использовать воду давно были придуманы счётчики на воду. К сожалению, в нашем городе далеко не у всех они сейчас стоят. Но, если учесть, что вместе с водой уплывают наши деньги, то, хотя бы из-за этого следует их поставить. Из 310 семей нашей школы счётчики на воду имеют только 45 %.
  • Количество потраченной воды семьями зависит от состава и от статуса каждого члена семьи. Семьи школы, в своём большинстве, полные, имеют по 1 – 2 детям, один из которых – учащийся, второй – может быть младенец, или младший, требующий большего количества воды. Родители большую часть суток – на работе, дети – в школе, в саду. Таким образом, вода используется в большем объеме вечером и в выходные дни.

Средний расход воды на человека я высчитал по показаниям счётчиков разных семей – 1,5 м³

Состав семьи

Ср. расход воды на 1 чел/мес.

2 взрослых: 1- на работе до вечера, 1 – дома уже с 15 ч, 1 учащийся до обеда в школе.

1,3 м³

2 взрослых до вечера на работе, 2 учащихся до 14 ч в школе

1 м³

1 взрослый до 19 ч на работе, 1 учащийся до 14 ч в школе

0,9 м³

2 взрослых по сменным дням, 1 учащийся

2 м³

1 взрослый до 17 ч, 1 – пенсионер, 1 – учащийся до 14 ч

1,9 м³

2 пенсионера, 1 – работает по сменам, 2 учащихся

1,6 м³

2,5 м³

2 взрослых – на работе до 17, 3 учащихся до 14 ч.

2,1 м³

  • На что же тратят воду семьи учащихся МОУ « ГСОШ №4»
  • Приготовление еды
  • Гигиена.
  • Кипячение чайника.
  • Влажная уборка.
  • Стирка.
  • Мытьё посуды.
  • Полив комнатных цветов
  • Полив огорода (в летнее время)
  • Для того, чтобы напоить животных

Но бывает ещё бессознательная трата воды .

  • Анкетирование показало, что большинство людей, при переходе от работы с водой к другому делу, выключают воду (например, зазвонил ли телефон или кто – то пришёл). И всё же бывают случаи, когда идём телефону, а вода продолжает течь. Мои измерения показывают большую утечку воды.

Наша школа включает детей из 310 разных семей (всего учащихся – 334). Измерив, я выяснил, что 1 литр воды при среднем напоре, натекает за 13 сек. За 1 мин – почти 5 литров. За 5 мин – 24-25 литров. За 10 мин - 50 литров.

Это 1 человек. А если семья: 50 310 = 15.500 литров , если 1 раз в день разговаривать по телефону 10 минут. А если каждая семья минимально имеет троих взрослых (1 из них ученик), и каждый за день поговорит по 10 мин:

50 310 3 = 46.500 л

Если звонки телефона во время «мытья посуды» отвлекут каждого 3 раза в месяц, то за год:

50 310 3 3 12 = 1. 674.000 л

И это только у нас в школе.

Так же бессознательно мы тратим воду, когда вдруг ломается кран . И хорошо, если сразу люди имеют такую возможность устранить поломку. Хорошо, если, закрыв кран, вода капает, иначе картина такова:

Редкие капельки – 1 литр – 8 ч. = 480 мин

Частые капли – 1 литр – 58 мин.

– 19 мин.

Тонкая струя – 1 литр – 4 мин.

Из опроса родителей стало ясно, что лишь 3 % семей сразу могут починить кран, 54 % - в течение суток, у 21 % кран может находиться в неисправном состоянии около 3 суток, и 22% - долгое время (более 5 суток).

Исходя из того что в 1 сутках 1440 мин можно подсчитать:

  • В сутки редкими каплями – 1440: 480 накапает 3 литра воды
  • частыми каплями – 1440: 58 вытечет около 25 литров воды
  • очень тонкой прерывающейся струйкой – 1440: 19 выльется около 76 литров воды
  • тонкой струёй - 1440: 4 = 360 литров воды

Способ

утекания

воды

54 % (167 семей) могут починить кран в течение одних суток

21 % (65 семей)

могут починить кран в течение трёх суток

22 % (68 семей)

могут починить кран в течение пяти суток

Редкие капельки

3 л 167 = 501 л

3 65 3 =585 л

3 68 5=1 020 л

Частые капли

25 л 167 = 4 175 л

25 65 3 =4 875 л

25 68 5 =8 500 л

Очень тонкая прерывающаяся струйка

76 л 167 = 12 692 л

76 65 3=14 820л

76 68 5=25 840 л

Тонкая струя

360 167 = 60 120 л

360 65 3=70 200 л

360 68 5= 122 400.л

  • На одну стирку автоматической стиральной машине необходимо 110 л воды, а загрузить в неё можно не более 4,5 кг. У большинства семей, а именно у 213 дома установлены автоматические стиральные машины и если они осуществляют хотя бы 1 стирку в день, то они ежедневно потребляют 23 430 литров.
  1. Выводы
  1. Если бы люди имели лишь 1 источник воды на земле – Байкал им бы хватило воды всего лишь на 25 лет, исходя из оптимальной потребности людей в воде, равной 500 л. И это нас не утешает.

А так как на планете существует дефицит воды например,

  • В странах третьего мира только один человек из пяти может пить чистую пресную воду.
  • 470 миллионов человек на планете ощущают острый дефицит воды.
  • 22 миллиона детей умирают ежегодно от недостатка и чрезмерного загрязнения воды.
  • Следует задуматься о бережном отношении к воде, дабы не лишиться красивейшего озера на планете.
  1. Рычажные смесители экономят нашу воду.
  2. Замечено, что семьи, у которых стоят счётчики на воду, быстрее ремонтируют краны (в силу экономии и воды, и денег).
  3. Для осуществления 1 стирки белья в автоматических стиральных машинах необходимо 100 литров воды, машины активаторного типа тратят воды на много меньше, но они имеются только в 2 % семей нашей школы
  4. Люди очень много тратят воды бессознательно, не задумываясь о том, что её очень мало в мире.
  5. Необходимо чаще писать, говорить в СМИ о проблеме дефицита пресной воды, чтобы люди осознанно использовали каждую капельку нашего природного бесценного богатства.
  1. Почините все протекающие краны или замените их кранами с насадками-распылителями. Старайтесь плотно закрывать кран.
  2. При выборе смесителей - отдайте предпочтение рычаговым . Они быстрее смешивают воду, чем смесители с двумя кранами, а значит, меньше уходит воды «впустую», когда вы подбираете оптимальную температуру воды. Действие бесконтактного смесителя основано на работе инфракрасного датчика. Как только датчик определяет движение руки пользователя, смеситель начинает подавать воду. У таких смесителей устанавливается ограничение температуры подачи воды, и смеситель автоматически смешивает горячую и холодную воду в необходимой пропорции. По сравнению с традиционными смесителями они на 50 % снижают расход воды.
  3. Научитесь чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляйте кран открытым, пока чистите зубы. Лучше воспользоваться стаканчиком, для полоскания ротовой полости.
  4. Пользуйтесь душем, так как для полной ванны требуется в 3 раза больше воды, чем для душа, принимаемого 5-7 минут. До 50% можно сэкономить, если установить на душе вместо обычного рассеивателя более экономичный, с меньшим размером отверстий. Сократите время пребывания в душе до 4-5минут. Во время приема душа вовсе не обязательно оставлять поток воды постоянным. Пользуйтесь водой в моменты ополаскивания и смывания пены. Экономия на одного человека: до 20 л воды при каждом приеме душа.
  5. Используйте посудомоечную и стиральную машину только при полной загрузке.
  6. Не полощите белье под проточной водой. Для этих целей лучше использовать наполненную ванну или таз.
  7. На мытье грязной посуды под сильной струей уходит, в среднем, свыше 100л. Мыть посуду под проточной водой расточительно дважды, кроме воды увеличивается расход моющих средств. Экономнее и удобнее пользоваться двумя наполненными ёмкостями, в одной растворяется моющее средство, а в другой посуда ополаскивается. Расход воды снижается в десятки раз, экономятся моющие средства.
  8. Чтобы не лить воду, дожидаясь пока она охладится, храните её охлажденной в холодильнике.
  9. Если у вас небольшая семья (до 3х человек) имеет смысл установить счетчики воды. Это не только даст ощутимую экономию воды, но и сделает вас более дисциплинированным в этом вопросе.
  10. БЕРЕГИТЕ ВОДУ! ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ!

Литература

  1. Экология: Энцикл. пособие. – 5 изд. – М.: Современные тетради, 2005
  2. Ратанова М.П., Сиротин В.И. Рациональное природопользование и охрана окружающей среды: Пособие для учащихся. – 2 изд. – М.: Мнемозина, 1998
  3. Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В. и др. География России: Учеб. для 8-9 кл. Кн. 1: Природа и население. – 3 изд. – М.: Дрофа, 2002
  4. Климанова О.А. География в таблицах. 6-10 кл.: Справочное пособие. – 10 изд. – М.: Дрофа, 2008
  5. Климанова О.А. География в цифрах. 6-10 кл.: Справочное пособие. – 6 изд. – М.: Дрофа, 2008
  6. О.С. Габриелян « Химия» 8-9 класс; Дрофа 2010 год

Интернет-сайты:

    Приложение 2

Кристина Вырвина

В наши дни обострились экологические проблемы , прежде всего ухудшение среды жизни человека (загрязнение воды, воздуха, продуктов питания, мусор) . Все мы, ныне живущие в ответе за природу перед нашими потомками, перед историей.

И первые основы экологических знаний , экологической культуры мы закладываем в детском саду – первом звене непрерывного образования.

Наш детский сад расположен в п. Путёвка Брянского района в 2-х км. от г. Брянска. Место живописное, есть все природные ландшафты : луг, лес, поле, речушка, пруд.

В 2013 учебном году наш детский сад участвовал в программе «ЭкоШкола Зеленый флаг» по теме «Чистая вода » . Коллектив МБДОУ, воспитанники, родители активно включились в эту работу .

Какие мы поставили перед собой цели?

Внести свой небольшой вклад в освобождение воды от загрязнения.

Пропагандировать идею экономии воды. (Акции, выпуск листовок, плакатов, проведение семинаров для жителей п. Путевка).

Осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды .

Выявить утечку чистой воды и провести контроль практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды .

Развивать у детей интерес исследовательской деятельности.

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Передавать социальный опыт в сфере влиянии воды на все живое.

В реализации программы «Чистая вода » мы выполнили семь важных шагов :

Шаг 1. «Создание экологического совета »

В него вошли дети подготовительной группы, родители, поддерживающие политику бережного отношения к природе, воспитатели.

Шаг 2. «Проведение исследования экологической ситуации »

Исследование экологической ситуации проводилось по следующим направлениям :

Выявление зон экологической опасности ;

Поход к роднику на территории Снежского сельского поселения;

Проверка расхода воды, нет ли утечки воды в помещениях ДОУ;

Выборочная проверка состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды в жилых домах п. Путевка.

Шаг 3. «Разработка плана действий по снижению нагрузки на водные ресурсы и окружающую среду».

В план включены следующие мероприятия :

Проведение экологической акции «Сохраним воду чистой » .

Создание альбома «Мир воды» .

Составление схемы «Круговорот воды в природе» .

Составление картотеки опытов с водой , проведение опытов .

Составление памятки «Правила поведения на воде» .

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, предметных картинок с сюжетами использования воды.

Изготовление плакатов, природоохранных знаков в защиту рек и воды «Мы реки, моря, океаны в обиду не дадим» .

Создание фотовыставки «Если б не было воды, не купались в речке б мы» .

Музыкальное развлечение «Праздник волшебной воды» .

Конкурс рисунков «Как человек использует воду » .

Экологическая беседа «Вода вокруг нас» .

Круглый стол «Как мы бережем воду дома » .

Шаг 4. «Мониторинг и оценка»

Периодический контроль за деятельностью ДОУ осуществляет совет наблюдателей, который состоит из представителей организаций-партнеров. 21 мая 2013 года состоялась конференция, в которой участвовали все члены наблюдательного совета. Мы обсудили выполнение нашего плана действия. Все участники конференции отметили высокий уровень и эффективность проведенных мероприятий и реализации плана. Было высказано ряд предложений и рекомендаций, которые буду учтены при разработке плана на следующий год.

Шаг 5. «Включение экологической тематики в воспитательно – образовательный процесс»

Тема воды была включена в годовой план работы на 2012 - 2013 учебный год. В ходе реализации программы «Чистая вода » с детьми был проведен цикл занятий по систематизации знаний детей о свойствах воды, ее качествах, обитателях, и охране водных ресурсов «Знакомство со свойствами воды» , «Путешествие капельки» , «Вода вокруг нас» , «Водоем и его жители» , «Берегите воду » . Проводились наблюдения за снегом и водой, как лёд превращается вводу , морозные узоры, дождь, облака. Осуществлялись обзорные экскурсии на водоём. Нами проводилась экспериментально – исследовательская деятельностьопыты : «Вода бывает тёплой, холодной, горячей» ; «Вода не имеет формы» ; «Вода прозрачная» ; «Лёд – это твёрдая вода» . На занятиях ИЗО ребята рисовали рисунки по данной тематике.

Шаг 6. «Предоставление информации и сотрудничество»

1. Проведение районного семинара воспитателей детских садов. (Сентябрь; включение в программу «Эко-школа «Зеленый флаг» 5 образовательных учреждений Брянского района)

2. Проведение обучающего семинара для воспитателей и учителей Брянского района, г. Брянска, г. Дятьково.

3. Публикации в «Брянской учительской газете» .

4. Общее родительское собрание.

5. Сотрудничество :

Брянский государственный университет им. И. Г. Петровского

БОО «Альянс общественных инициатив «Пересвет» »

Областной эколого-биологический центр .

Шаг 7. «Формулировка и принятие Экологического кодекса »

Нашей группой разработаны экологические заповеди :

1. Выключайте воду , когда чистите зубы .

2. Краны водопровода всегда плотно закрывай.

3. Смерть каждого ручья перерастет в беду моря. Каждый новый километр сотворенной человеком пустыни - угроза океану и плодородным землям за многие тысячи километров от нее.

4. Сохраняйте родники и реки такими, чтобы они могли радовать нас, наших детей, внуков и внуков наших внуков.

5. Заботьтесь о чистоте вод . Помните, вода – самое большое богатство на планете, но и самое прихотливое.

6. Приходите на экскурсии к воде пешком и с любовью. Не оставляйте после себя никаких следов, кроме следов ног. Ведите себя так, как в гостях.

7. Не загрязняйте воду нефтепродуктами , особенно при мытье транспорта.

8. Природу нужно любить и беречь, она наша мать и кормилица.

9. В больной Природе нельзя оставаться здоровым.

10. Без использования природных богатств обойтись сегодня трудно. Используй их умно. Взял из природы - компенсируй ей чем-то.

11. Соблюдай в природе «правила культурного поведения» .Требуй этого от других, разъясняй необходимость их соблюдения.

Берегите воду ! Вода незаменима никакими сокровищами мира. Вода несёт информацию о состоянии нашей планеты, в связи с этим ее требуется оберегать.









В один прекрасный день каждый из нас начинает задаваться вопросом о том, как экономить воду. Ведь речь идет не только об уменьшении оплаты счетов за но и о сбережении запасов на планете. Существует много советов и рекомендаций по сокращению расхода воды, они довольно просты и тривиальны, а с помощью их можно значительно экономить без ущерба для себя.

1. Не оставляйте включенным кран в момент чистки зубов, бритья, мытья рук, посуды и других действий.
2. Начинайте набирать холодную воду, которая вытекает из кранов, в тот момент, пока вы ждете ее подогрева. В дальнейшем она может быть использована для заполнения бачка или полива растений.
3. Тщательно нужно просмотреть и проверить на утечки водопроводную систему, в частности это касается унитазных бочков и смесителей. Если были обнаружены неполадки, их обязательно нужно устранить.

Краны, помогающие экономить воду

Для малого потребления можно установить краны, экономящие воду, их существует три вида:
1. Смеситель с аэратором при включении добавляет в воду маленькие пузырьки. В свою очередь, это уменьшает разбрызгивание капель. Эффективность напора и мойки полностью сохраняется, а количество используемых ресурсов уменьшается на 20%.
2. имеет специализированный блокатор, который не позволит вытекать воде, пока поток не будет нагрет до необходимой температуры. Благодаря этому прибору можно экономить по несколько литров за одно включение.
3. Сенсорный смеситель стоит достаточно дорого, но его эффективность на 50-70% больше, чем у предшественников. Принцип работы этого аппарата заключается в том, что когда руки или посуда подносятся под кран, он начинает работать.
Для тех, кто задумывается о том, как экономить воду в квартире, наличие современного смесителя просто необходимое решение.

Экономная насадка для крана

Все знают, что на сегодняшний день нужно экономить воду, для этого производители придумали ограничивающую насадку. Она устроена таким образом, что поток протекает между уплотнительным кольцом и звездочкой.

Если отсутствует напор, то уплотнительное кольцо расслабляется, а в случае открывания крана увеличивается давление и оно расплющивается, тем самым закрывая звездочку и уменьшая место для прохода воды. После того как давление уменьшается, начинает открываться место для потока.

У насадки стандартный размер, ее можно использовать для любого типа смесителя. Она не будет изменять вид крана, ее очень просто устанавливать. Такое приспособление поможет в несколько раз уменьшить и будет способствовать экономии на 40-50%. Также установит постоянный напор, несмотря на то, что давление регулярно меняется.

Зачем нужно устанавливать счетчик для учета воды

Каждый хочет платить меньше за коммунальные услуги, но не все знают, как экономить воду по счетчику и является ли это оправданным сбережением. Благодаря использованию водомера нужно будет платить только за фактическое потребление, а не просчитанные нормы государством.

После того как будет установлен индивидуальный счетчик, можно не волноваться за то, что нужно производить оплату за утраты воды при посторонних авариях, утечках из плохо работающих кранов соседей или внутридомовых труб.

После монтажа водомера можно подумать, как экономить воду по счетчику, чтобы платить меньше. Как видно на практике, только 74% - полезное водопотребление, а остальные 26% - это потери. Самым эффективным методом борьбы с ними является учет, который подается потребителем лично. Как показывают многочисленные исследования, после установки счетчиков можно наблюдать снижение расхода потребления.

Как сберечь воду при помощи технических приборов

Хочется задаться вопросом о том, как можно экономить воду, чтобы частично сохранить семейный бюджет. Для этого существуют технические приборы, которые желательно иметь под рукой.
1. На кухне установите раковину, у которой имеется два поддона. Благодаря этому можно значительно уменьшить расход воды, вымывая посуду в одной, а во второй ополаскивая ее от мыльного раствора.
2. Лучше всего использовать однорычажные смесители. В этих кранах намного быстрее происходит процесс смешивания горячей и холодной воды.
3. Для душа нужно приобрести лейку с отверстиями небольшого размера и повесить ее немного ниже обычного.
4. Если есть планы по приобретению стиральной или посудомоечной машины, то желательно выбирать только изделия с классом водного потребления АА.
Первоначально может показаться, что эти способы лишь увеличат затраты, но они на самом деле помогут хорошо сберечь

Как экономить в ванной комнате

Ванная - это одно из тех помещений, в которых использование воды наиболее велико, так что важно знать, как экономить воду именно тут.
- Не нужно держать кран постоянно открытым в момент мытья рук, бритья и чистки зубов.
- Чаще принимайте душ, нежели ванну.
- Не нужно экономить на бытовой технике. Стиральные машины старого образца используют намного больше воды.
- Приобретите душ, у которого небольшое ресурсное потребление.
- Предварительно замачивайте одежду перед стиркой, это избавит от хлопот после ее окончания.
- Перед мытьем посуды замочите ее, с помощью этого получится намного меньший расход.
- На посудомоечной машине используйте водосберегающий режим.

Применение экономичных насадок для душа

Если 5-литровую кастрюлю можно наполнить за 25 секунд, то обязательно установите насадку с минимальными отверстиями, благодаря которой сохраняется до 50% воды. Еще одним вариантом, как экономить а также холодную, является душевая насадка, в которой встроен аэратор, он наполняет струю пузырьками воздуха. Благодаря такому прибору можно сократить потребление воды примерно в три раза без потери качества струи. Так что затраты на 5-минутный душ будут не 100 литров, а всего 30. Применяйте у себя в квартире такие гаджеты - и вопросы о том, как экономить воду, отпадут.

Что делать, чтобы платить за воду меньше

Бытует мнение, что те, кто знает, как экономить воду по счетчику, будут платить меньше. Многие жильцы домов и квартир убедились, что измеритель, конечно же, помогает, но не может решить всех проблем. Водные расходы первостепенно зависят от человеческой культуры потребления, а также наличия у жителей аккуратного и бережного отношения к воде.

Многие открывают кран полностью или наполовину ради того, чтобы просто помыть руки, хотя для этого достаточно лишь небольшой струйки. А теперь посмотрите на свои квитанции - и там можно увидеть, что водный ресурс - это один из самых затратных пунктов всех расходов. Как же это исправить?

Для того чтобы понять, как можно экономить воду, сперва понаблюдайте за вашими родственниками. По этому принципу достаточно легко подобрать свою программу по рациональному использованию, в том числе и финансовых средств.

Внимательно следите за правильной работой сантехники - это является основным источником потери воды. Проверить это можно благодаря индикаторам, которые находятся на счетчике, если они будут передвигаться, значит, где-то присутствует течь. Современные краны, у которых внутри металлокерамические детали вместо упругих прокладок, навсегда позволят забыть о капанье из них.

Не нужно включать смеситель на все 100%, очень часто хватает немного приоткрытого. Достаточно прочно закрывайте краны и обязательно приучите этому своих домочадцев.

Установите дома струевыпрямители, аэрирующие насадки и перлаторы. С их использованием можно значительно уменьшить потребление воды. Благодаря этим правилам несложно получить хорошее сбережение. Но главным фактором в ответе на вопрос о том, как экономить воду, считается изменение личных привычек.

В быту существуют советы, как экономить воду в квартире, которые значительно уменьшат затраты.
1. Обязательно проконсультируйтесь и узнайте, предусмотрены ли компенсации за установленные приборы, находящиеся в квартире или доме. В некоторых регионах это поощряется государством. Есть такие районы, которые за покупку унитазов с двойным смывом награждали покупателей скидками, а поставщики продавали дешевле или даже отдавали в дар аэраторы на краны и головки для душа, которые имеют небольшой поток.
2. Если область, в которой вы живете, отмечается небольшим количеством воды, то обязательно ознакомьтесь с рациональным потреблением и ограничениями.
3. Поговорите с домочадцами и постарайтесь получить их поддержу в экономии.
4. Воду, которая остается после стирки, можно использовать, чтобы помыть автомобиль, а та, которая получается после мытья фруктов и овощей, в дальнейшем может пригодиться для работы в саду.
5. Не забывайте про правильность утилизации опасных материалов, таких как чистящие средства, батарейки, удобрения, пестициды и моторные масла. Эти все блага, конечно же, не влияют на сбережение воды, но они является очень важными для безопасности и чистоты действующих источников.
Заботьтесь о природе и не допускайте ее разрушение, экономьте воду. Картинки, которые порой встречаются, могут перевернуть сознание человека. Будьте бдительными к драгоценным ресурсам нашей планеты.

Снизить потребление воды до 50-70% можно, устранив все утечки и отрегулировав работу сливного бачка. Разумная экономия начинается с хороших привычек: закрывая воду, когда она не нужна вы значительно уменьшаете сумму коммунальных платежей. Правильно выбирая бытовую технику, используя аэраторы, бачок с двумя кнопками, специальные рассекатели для душа, вы закладываете основы своего будущего благосостояния.

С каждым годом тарифы на коммунальные услуги повышаются, и тема экономии воды и электроэнергии в повседневной жизни набирает всё большую популярность. В многочисленных видеороликах показывают немало хитростей, позволяющих изменить показания счётчиков и скрыть реальное потребление ресурсов. В этой статье мы хотели бы рассказать вам несколько вполне законных способов, как экономить воду не отказывая себе в комфорте.

Некоторые способы основаны на разумном потреблении, а иные предполагают покупку специального оборудования. Оказывается, выбирая сантехнику и бытовые приборы, мы можем существенно снизить расход воды и сберечь собственные средства. Главное не поленится узнать технические характеристики устройства. Соблюдая простые правила можно уменьшить потребление воды на 50-70%, не верите? Тогда читайте дальше.

Сколько литров в одном кубе?

Одной из причин перерасхода воды является тот факт, что многие люди не вполне представляют себе, что значит кубометр. Жители деревень, измеряют потребление воды вёдрами. 20 литров – это один раз сходить к колодцу, вытащить вручную и донести домой 2 ведра. А теперь давайте разберёмся, что же такое кубометр:

1 кубометр = 1000 л. = 100 вёдер воды

Если вы используете в месяц 20 кубометров воды, то вам пришлось бы сходить к колодцу 1000 раз. Часть этой воды горячая, если бы вы жили в селе, то вам пришлось бы нарубить дров и растопить печь, чтобы её нагреть. А теперь вернёмся в уютную квартиру и поговорим о том, как мы можем уменьшить потребление воды и значительно сократить сумму платежей.

Полезный список

Вы можете распечатать эту таблицу и повесить на самое видное место в доме, чтобы родня и дети имели правильное представление о том, сколько воды они потребляют, совершая привычные действия.

Приобретите яркие брошюры, рассказывающие в доступной для детского понимания форме о проблемах экологии и подсказывающие как экономить воду и электроэнергию. Немало мультипликации и слайдов по этой теме в сети просто потратьте немного времени, чтобы их найти и дети с радостью усвоят новые навыки.

Устраните все утечки

Как показывает список, на одних утечках мы теряем до 13 000 л. ежемесячно – это 13 кубометров. Устраните все утечки и отрегулируйте работу туалетного бачка.

Аэратор

Это, пожалуй, самый доступный способ экономии. Каким образом насадка аэратор помогает экономить воду? Насадка накручивается на носик крана, благодаря системе мелких сеточек и рассекателей смешивает поток воды с воздухом, за счёт чего достигается экономия от 15 до 70 % без потери плотности струи. Проходя через сеточки поток смягчается, уменьшается шум и количество брызг, пользоваться такой водой значительно приятнее. При этом отмывать посуду или смывать с рук мыло ничуть не хуже чем при полностью открытом кране без аэратора.

Выбирая аэраторы нужно исходить из собственных потребностей. Специалисты подсчитали, что для комфортного использования:

  • кухонного крана (мытьё посуды или набор воды) достаточно пропускной способности 3-5 л/мин.
  • для умывальника в ванной комнате (мелкая стирка, умывание, чистка зубов) всего 1,7-3 л/мин.
  • душевой лейки 6-10 л.
  • Ставить аэратор на смеситель ванны мы считаем нецелесообразным, поскольку наполняя ванну, мы наберём хоть с насадкой, хоть без неё 100-150 л. С аэратором этот процесс займёт вдвое больше времени, вода будет остывать, а раздражение нарастать, тем более если в доме проживает больше одного человека.

В стандартных же смесителях за минуту проходит от 10 до 16 л. воды в зависимости от напора и диаметра крана.

Стоимость аэраторов от 0,6 до 16$ за штуку. Очень удобно покупать наборы из 3 насадок с разной пропускной способностью: для кухни, для умывальника и ограничитель на лейку душа.

Водосберегающие смесители

Количество потребляемой воды немало зависит от конструкции самого смесителя. Дизайнеры и разработчики всего мира задумываются над тем, как сделать современную сантехнику ещё более удобной и экономичной. Мы рассмотрим несколько таких моделей.

Однорычажный смеситель

Выбирая оптимальную температуру воды, мы вращаем краны, на это уходит около минуты, за это время в канализацию сливается до 8 л. Гораздо быстрее и удобнее регулировать температуру, если на смесителе всего один рычаг.

Экономим, принимая душ

Значительное количество воды мы используем для целей личной гигиены. Принимая вечером ванну, а утром кратковременный душ каждый член семьи использует 180-200 л. воды в сутки. Путём несложных расчётов, вы сможете узнать, сколько ваша семья тратит ежемесячно на водные процедуры. Нужно умножить 180 л. на количество жильцов и количество дней в месяце. Зная тарифы своего региона, и количество использованных вами кубометров, можно легко вычислить стоимость.

Меняем привычки

Принимая ванну, мы наливаем в среднем 150 л. воды (горячая + холодная), а во время быстрого душа тратится всего лишь 30-40 л. Если семья из 4 человек дважды в неделю выберет быстрый душ вместо ванны, то сможет сэкономить до 46 м³ в год.

Стоит заострить внимание читателя на том, что имеется ввиду именно быстрый душ – это значит, что вода используется, чтобы намочить тело и смыть с себя пену, а во время намыливания кран остаётся закрытым. Оставляя душ включённым, вы истратите столько же воды, как если бы принимали ванну.

Заполняйте ванну на 50% этого хватит чтобы комфортно разместить своё тело, ведь вероятнее всего вы захотите долить горячей воды и подольше полежать в ванной. Старайтесь, чтобы вода не достигала отверстия перелива, так как дополнительные литры превращаются в купюры во время оплаты по счетам.

Приспособления

Ограничитель потока воды

Вы сможете экономить, принимая душ, если приобретёте и установите водосберегающую насадку, которая вкручивается между смесителем и душевым шлангом и ограничивает поток воды. Пропускная способность насадки 5 л. в мин, получается реальная экономия 5-10 л. в минуту.

Водосберегающая лейка

Разумное решение сменить обычную душевую лейку на водосберегающую, конечно это дополнительные траты, но покупка довольно быстро окупается. Если вы живёте на верхних этажах и у вас плохой напор воды, такая лейка поможет решить эту проблему. Конструкторы разработали несколько типов насадок, действующих по-разному. Одни увеличивают плотность струи за счёт того, что имеют множество мелких отверстий. Другие смешивают воду с воздухом по типу аэратора. Такие насадки имеют пропускную способность 5-9 л. при этом струи имеют хорошую плотность и приятно обволакивают тело.


Термостат для душа

Немало воды утекает в канализацию за то время, пока вы пытаетесь настроить нужную температуру. Так делает каждый из членов семьи. Установив термостат, вы выставляете настройки один раз, и в дальнейшем система автоматически регулирует напор и температуру воды. В результате вы не просто экономите воду, но и избегаете неприятных ситуаций, когда вам на голову льётся, то ледяная вода, то кипяток. Термостат бывает для душа и для смесителей.

Многотарифный счётчик

А теперь давайте поговорим о том, как экономить воду в квартире со счётчиком. Довольно часто случается, что открывая горячий кран, хозяйка вынуждена несколько минут ждать, пока потеплеет вода, счётчик в это время считает литры, а в квитанции эта вода будет значиться как «горячая» и оплачиваться по соответствующему тарифу. Обидно платить лишние деньги за услугу, которой вы не пользовались?

А если подобная ситуация повторяется ежедневно, то переплата становится довольно существенной. Для того чтобы впредь не переплачивать установите у себя в квартире многотарифный счётчик. Он оснащён термодатчиком, который распознаёт температуру и фиксирует воду ниже 40 °С как холодную, а выше 40 °С как горячую.

Конечно, счётчик с термодатчиком стоит дороже обычного, но разница в цене довольно быстро покрывается за счёт экономии на коммунальных платежах. Стоит упомянуть, что не все коммунальные службы согласны принимать показания таких приборов, прежде чем совершить покупку уточните у коммунальщиков пойдут ли они вам на встречу. Если нет, то нужно смириться или отстаивать свои права в суде.

На рынке представлен широкий ассортимент многотарифных счётчиков как отечественного, так и зарубежного производства. Например: «ЛВ 4Т », «Архимед », «Х5 », «Т-РМД » (компания «Саяны») и т.д. В зависимости от модели прибор может работать от батареек или от сети. Информация о том, сколько и какой температуры воды, было, потрачено отображается на электронном дисплее. Такие счётчики удобны, просты в эксплуатации и тех.обслуживании. Отдельно можно приобрести адаптер, который будет передавать показания прибора на ваш ПК.

Анастасия , 15 декабря 2016 .