Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Меню 1.Руководство по эксплуатации 2.Техническое обслуживание 3.Диагностика неисправностей 4.Ремонт двигателя 5.Сцепление, коробка передач и передний привод 6.Передняя и задняя подвески, рулевое управление 7.Тормозная система 8.Электрооборудование 9.Кузов 10.Отопление, вентиляция и кондиционирование 11.Приложения Форум Renault

3.1.3. Renault Logan. Проверка датчиков управления двигателем. Датчиков положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха на впуске

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ЕГО ЦЕПЕЙ

При неисправности датчика положения коленчатого вала или его цепей двигатель не пускается и не работает.
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» колодки жгута проводов датчика и «массе» двигателя. При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале…

…тестер должен зафиксировать напряжение около 2,0 В.
Аналогичное напряжение должно быть между выводом «А» колодки жгута проводов датчика и «массой» двигателя. Если значения напряжений не соответствуют норме, отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ. Проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов датчика и выводом «24» колодки жгута проводов ЭБУ, а также между выводом «А» колодки жгута проводов датчика и выводом «54» колодки жгута проводов ЭБУ. При несоответствии значений напряжения и исправных цепях — неисправен ЭБУ.
Для проверки сопротивления обмотки датчика…

…подсоединяем щупы тестера к выводам датчика (для наглядности показано на снятом датчике).
Сопротивление обмотки исправного датчика должно быть равным 200 - 270 Ом.
Для дальнейшей проверки датчика снимаем его (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала») и подсоединяем к выводам датчика щупы тестера.
Переключаем тестер в режим измерения напряжения переменного тока…

…и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стержень
При исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ И ЕГО ЦЕПЕЙ

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки.
Маркировка выводов колодки жгута проводов «А», «В» и «С» нанесена на торце колодки, к которому подходят провода.
Для проверки цепи питания датчика подключаем щупы тестера к выводам «А» и «В» колодки.
При включенном зажигании…

…прибор должен зафиксировать напряжение 4,8 -5,2 В.
При отсутствии напряжения отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ. Затем проверяем исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи («+»питания датчика) между выводом «74» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «В» колодки жгута проводов датчика. Также проверяем цепь («масса» датчика) между выводом «75» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «А» колодки жгута проводов датчика. Если цепи исправны, а напряжение не соответствует норме, значит, неисправен ЭБУ. Таким же образом проверяем цепь (сигнал датчика) между выводом «43» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «С» колодки жгута проводов датчика.
Для проверки исправности самого датчика положения дроссельной заслонки отсоединяем от него колодку жгута проводов и измеряем сопротивление датчика, присоединив щупы тестера к выводам датчика «С» и «А». Для удобства измерения подсоединяем к выводам датчика отрезки неизолированных проводов.

При закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть равным 960 -1440 Ом…

…а при полностью открытой заслонке — около 2 кОм.
Если сопротивление датчика выходит за указанные пределы, датчик необходимо заменить.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И ЕГО ЦЕПЕЙ

При повреждении датчика температуры охлаждающей жидкости или его цепей вентилятор системы охлаждения постоянно работает во время работы двигателя и продолжает работать даже после выключения зажигания.
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости. Маркировка выводов колодки жгута проводов датчика «А», «В1» и «В2» нанесена на ее корпусе. Подсоединив щупы тестера к выводу «В1» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение питания датчика.

Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8-5,2 В.
При отсутствии напряжения отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ и тестером проверяем исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи («+»питания датчика) между выводом «В1» колодки жгута проводов датчика и выводом «13» ЭБУ. Если цепь исправна — неисправен ЭБУ.

Подсоединив щупы тестера к выводу «В2» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, проверяем цепь «массы» датчика.
При исправной цепи прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. В том случае, если прибор покажет «бесконечность» — в цепи между выводом «В2» колодки жгута проводов датчика и выводом «73» ЭБУ обрыв.
Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем.
Тестером измеряем сопротивление между выводами В1 и В2 датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя. Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу).
Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ И ЕГО ЦЕПЕЙ

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха.
Маркировка выводов колодки «1» и «2» нанесена на корпусе колодки.
При включенном зажигании…

…тестером измеряем напряжение между выводами колодки.
При исправных цепях датчика тестер должен показать напряжение 4,8 - 5,2 В. Если напряжение не соответствует требуемому значению, необходимо проверить цепи (на обрыв или замыкание на «массу») между выводом «1» колодки проводов датчика и выводом «49» колодки жгута проводов ЭБУ, а также между выводом «2» колодки проводов датчика и выводом «77» колодки жгута проводов ЭБУ. Если цепи исправны — неисправен ЭБУ.
Для проверки датчика термометром измеряем температуру впускного трубопровода рядом с датчиком…

…а тестером — сопротивление между выводами датчика.
Сравниваем полученное значение с контрольными (см. таблицу). Если замеренное значение сопротивления не совпадает с контрольным — датчик необходимо заменить.

.. 230 231 232 ..

Проверка датчика температуры воздуха на впуске и его цепей Рено Логан 2005

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха.
Маркировка выводов колодки «1» и «2» нанесена на корпусе колодки.
При включенном зажигании…


…тестером измеряем напряжение между выводами колодки.
При исправных цепях датчика тестер должен показать напряжение 4,8 – 5,2 В. Если напряжение не соответствует требуемому значению, необходимо проверить цепи (на обрыв или замыкание на «массу») между выводом «1» колодки проводов датчика и выводом «49» колодки жгута проводов ЭБУ, а также между выводом «2» колодки проводов датчика и выводом «77» колодки жгута проводов ЭБУ. Если цепи исправны - неисправен ЭБУ.
Для проверки датчика термометром измеряем температуру впускного трубопровода рядом с датчиком…


…а тестером - сопротивление между выводами датчика.
Сравниваем полученное значение с контрольными (см. таблицу). Если замеренное значение сопротивления не совпадает с контрольным - датчик необходимо заменить.

Контрольные значения сопротивлений ДТВ при различных температурах воздуха во впускном трубопроводе

Практическое пособие для тех, кто решит установить механический нагнетатель sc14 на Рено Логан оборудованных ГУРом и кондиционером.

Схема установки:
- Воздушный фильтр,
- Компрессор,
- Интеркулер (сейчас фронтальник установлен в бампер),
- Датчик температуры воздуха на впуске,
- Блоу-офф,
- Дроссель,
- впускной коллектор,
- ДАД.

Нюансы! Это важно!
Определяем для себя минимальный набор датчиков для работы мотора, это будут:
1). Датчик коленчатого вала (*)
2). Датчик детонации
3). Датчик температуры воздуха
4). Датчик абсолютного давления
5). Датчик регулятора холостого хода
6). Датчик открытия дроссельной заслонки
7). Датчик температуры охлаждающей жидкости (*)

* - почему звездочка. Нужны будут новые под Январь, но штатные при этом, но штатные при этом я не трогал, они остались в родных местах и не отключенные. Не отключал из соображений, что потеряется сигнал на панель приборов по тахометру и температуре ОЖ, а так же потребуется на Январь перевести и реле включения вентилятора радиатора, а так ими управляет родной ЭБУ.

В мануале находим распиновку колодки родного ЭБУ + для надежности делаешь прозвон линии тестером от разъема колодки до датчиков, Все совпало, значит Ок.
Далее находим распиновку клемной колодки Января и сращиваешь его контакты с проводами из родного жгута Логана, при этом от родного ЭБУ они должны уже быть отключены (отрезаем и изолируем). После сращивания клемной колодки Января с родным жгутом Логана, снова делаем контрольный прозвон, но уже от клемной колодки Января к датчикам. Теперь наступает очередь родных контактов родных датчиков: Январь их не понимает (или не хочет понимать), поэтому Мы их заменяем на ВАЗовские, соответственно конектим ВАЗовские контакты. Ну вроде все.

Нюансы! Это Важно!
Датчик КВ и шкив КВ:
- В логане датчик коленвала установлен в блок, это плохо, поэтому и покупаем шкив от ВАЗ-2110, и сращиваем его с внутренней частью родного шкива (т.е. из ВАЗововского шкива вырезаем середину -посадочное место и ввариваем посадочное место от родного шкива). После колхозим кронштейн для крепления датчика коленвала, лучше кронштейн точить из литой алюминиевой заготовки, а то будет как у меня из железной 4 мм полосы, но при этом возникали резонансные колебания. А нужно чтобы было оч.жестко. Поэтому пришлось усиливать косынками, фото где он установлен и сам шкив постараюсь сделать в выходные, нужен подъемник.

Датчик ОЖ:
- Для того чтобы не потерять инфу с панели приборов о температуре охлаждающей жидкости и включения вентилятора, стоковый датчик ОЖ не трогаем. Для ВАЗовского датчика делаем тройник и врезаем его в подающий патрубок отопителя салона (в малый круг его короче, если ставить в большой, то на режимах прогрева будет морока).

Датчик детонации:
Датчик детонации должен стоять между 3 и 4 цилиндрами (типа того), стоковый именно там и расположен (на блоке со стороны моторного щита). Проблема будет в том, что крепежный болт стокового датчика больше по диаметру чем диаметр крепежного болта ВАЗовского датчика, поэтому нужно делать переходную шпильку с двумя диаметрами: больший диаметр шпильки вкручивается в блок, его длина соответсвут глубине резьбы в блоке; меньший диаметр пильки нужен чтобы на него усадить датчик детонации от ВАЗа, в этом месте так же должна быть резба, но уже для крепежной гайки которой и притягивается датчик плотно к блоку (чтобы "слышал").

Датчик температуры воздуха:
Фотки его установки есть в БЖ

ДАД:
Установлен на моторном щите, он выносного типа и соединяется с впускным колектором через резиновую трубку.

Дроссель, датчик РХХ и ДДЗ:
- Родной дроссель подружить с Январем очень сложно, они друг друга не понимают так же, и дело даже не в калибровках РХХ и ДДЗ, а в том что ДДЗ при работе имеет не прямую а обратную полярность сигнала (т.е. при открытии ДЗ сигнал идет не с 0 до 100 а наоборот).
Итог: панель приборов вся остается рабочей и даже тахометр, родной ЭБУ работает по сути только на нее, а Январь полностью контролирует работу ДВС. В Москве солидные конторы это назовут колхозом, и это правда, но у меня здесь нет инфы о калибровках всех родных датчиков, поэтому и возникает необходимость их замены на то что есть.
Поэтому покупаем в сборе ВАЗовской дроссель в сборе с датчиками + прокладки. У меня он закреплен к впускному патрубку компрессора,
Вроде все.
Сейчас ВАЗовский дроссель установлен после компрессора (на месте родного дроссельного узла), для его крепления к пластиковому впускному коллектору пришлось изготовить из алюминия переходной "стакан-кронштейн". Кто видел стоковый дроссель Логана тот поймет.

Итого: 75000 руб. уже перевалили 100 000 руб.

Вместо ЭБУ Январь можно использовать ЭБУ АБиТ, Питерцы и Москвичи его продают подготовленным к установке на Логан, но есть несколько НО:
1). Цена порядка 15 т.руб.
2). Программа управления наверняка тоже не дешева, в пределах 10-15 т.руб.
3). Наличие спеца который работает с АБиТом, у нас в Ижевске таких нет!

Auto-Translated Original (RU)

Renault Logan City turbo samopal › LogbookA practical guide for those who decide to install a mechanical supercharger sc14 on the Renault Logan equipped with GUR and air conditioning.

Installation diagram:
- Air filter,
- Compressor,
- Intercooler (now frontal mounted in the bumper),
- Intake air temperature sensor,
- Blow-off,
- Throttle,
- intake manifold,
- DBP.

To install this supercharger, you will need:
1). Actually the supercharger itself is 10000 rubles. (boo)
2). Intercooler for cooling air, the more the better, but do not get carried away by the size, I initially had installed from the VAG group, namely from the Octavia Skoda 1.8 turbo - 4250 rubles. (Second-hand), BUT now after changing the scheme, the intercooler "Club Turbo" was purchased and installed in the bumper.
3). Nozzles BOSCH 0 280 158 107 from the Volga to the dvs 406 - 3040 rub. (Novie, 4 pcs.)
4). ECU January 5.1 with marking for me 2112-1411020-41 16 cells - 4213 rubles. (Novie)
5). The terminal block to the computer is 540 rubles. (Novie)
6). Pulley of a cranked shaft from VAZ 2110 - 745 rbl. (Novie)
7). The crankshaft position sensor from VAZ 2110 is 145 rubles. (Novie)
8). The terminal to the crankshaft sensor is 35 rubles. (Novie)
9). ДМРВ 2110 1,6 l (116) BOSCH - 1360 rub. (Novie)
In substitutions of the DFID, a DBP was established.
10). Ignition module (coil) from VAZ 2110 - documents did not find (new)
eleven). Detonation sensor + terminal from VAZ 2110 - 200 rubles. (Novie)
12). The gauge of temperature of a cooling liquid from VAZ 2110 - 150 rbl. (Novie)
13). Throttle assembly in the collection of DAAZ from VAZ 2110 - 1835 rubles. (New) + transition glass to install it on the native intake manifold.
14). The gasket for the throttle - 18 rubles. (Novie)
15). A driving belt - 1500 rbl. (New), I have a length of 2440mm.
16). An additional parasitic roller (VAZ) mounted on the upper bracket-ear near the GUR pump.
17). Bypass valve on the compressor, you can from Audi, but I have a Chinese copy of Blits - 2500 rubles. (Novie)
18). Improvement of the head of the unit (reduction of the degree of compression) - 3500 rub. I have increased the volume of the combustion chamber, and the same 4 gaskets are installed in the head of the unit.
19). Additional devices Auto Garag (ProSport): boost pressure, oil pressure, oil temperature - 4750 rub. (Novie)
20). Cups for attaching additional equipment - 1650 rubles. (Novie)
21). Pipes, brackets, adapters for VAZ sensors, firmware ECU, shorter work - 20000 rub.
22). Straight (exhaust manifold, minus catalyst, new resonator and bank) with detuning sound of exhaust for the customer - 12000 rub.
23). Silicone nipples and power clamps - 2000/2500 rub.
24). Like to cut the hood, because the SC-14 is beautifully packaged in the engine compartment so that it does not stick out.
25). Compressor clutch on / off button, or coupling on the computer for automatic operation when the intake manifold pressure rises.

Nuances! It is important!
We determine for ourselves the minimum set of sensors for the motor, it will be:
1). Crankshaft sensor (*)
2). Knock sensor
3). Air temperature sensor
4). Absolute pressure sensor
5). Idle speed sensor
6). Throttle opening sensor
7). Coolant temperature sensor (*)

* - why the asterisk. You will need new ones for January, but full-time at the same time, but I did not touch them, they stayed in their native places and not disconnected. I did not disconnect for reasons that the signal to the instrument panel will be lost on the rev counter and coolant temperature, and it will also be necessary to translate the radiator fan relay for January as well, and they are controlled by the computer.

In the manual we find the pinout of the pads of the native ECU + for reliability you make a ringing of the line by the tester from the connector of the pad to the sensors, All has coincided, then Ok.
Next, we find the pinout of the January terminal block and splice its contacts with the wires from Logan"s own harness, while they must already be disconnected from their home ECU (cut off and isolated). After splicing the terminal block in January with Logan"s own harness, we make a control ring again, but from the January terminal block to the sensors. Now it is the turn of the native contacts of native sensors: January does not understand them (or does not want to understand), therefore We replace them with VAZ"s, respectively, VAZ"s contacts. Well, like everything.

Nuances! It is important!
Sensor KV and sheave KV:
- In the logan the crankshaft sensor is installed in the block, this is bad, so we buy the pulley from VAZ-2110, and we splice it with the inner part of the native pulley (that is, we cut out the middle-seat from the VAZov pulley and weld the seat from the native pulley) . After the collective farm the bracket for attaching the crankshaft sensor, it is better to sharpen the bracket from the cast aluminum billet, otherwise it will be like from an iron 4 mm strip, but resonance oscillations would occur. And you need to be very tough. Therefore I had to strengthen the headscarves, the photo where it was installed and the pulley itself I will try to do on the weekend, I need a lift.

Coolant sensor:
- In order not to lose the information from the instrument panel about the coolant temperature and fan activation, the drain coolant sensor is not touched. For the VAZ sensor, make a tee and cut it into the supply pipe of the heater (in the smaller circle it is shorter, if you put it in the big one, then there will be trouble in the warm-up modes).

Knock sensor:
The knock sensor should be between 3 and 4 cylinders (such as that), the stockpot is located there (on the block from the side of the engine board). The problem is that the mounting bolt of the drainage sensor is larger in diameter than the diameter of the mounting screw of the VAZ sensor, so it is necessary to make a transition pin with two diameters: the larger diameter of the stud is screwed into the block, its length corresponds to the depth of the thread in the block; A smaller diameter of the saw is needed to seat it on the detonation sensor from VAZ, in this place there must also be a cut, but already for the fixing nut of which the sensor is tightly attached to the block (to "hear").

Air temperature sensor:
Photos of his installation is in BZ www.drive2.ru/cars/renaul…4899916394579289805/#post

DBP:
It is mounted on a motor board, it is of a remote type and is connected to an intake manifold through a rubber tube.

Throttle, sensor РХХ and ДДЗ:
- The native throttle to make friends with January is very difficult, they do not understand each other the same way, and it"s not even the calibration of RXX and DDZ, but the fact that DDZ does not have a direct and reverse polarity of the signal (ie when the DZ signal is opened Goes not from 0 to 100 but vice versa).
The bottom line: the instrument panel all remains working and even a tachometer, the native ECU works essentially only on it, and January completely controls the operation of ICE. In Moscow, solid offices will be called a collective farm, and this is true, but I do not have information about the calibrations of all native sensors, so there is a need to replace them with what"s available.
Therefore we buy in assembly VAZovskoy throttle assembly with sensors + gaskets. At me it is fixed to an inlet branch pipe of the compressor,
Look like that"s it.
Now the VAZ choke is installed after the compressor (at the site of the native throttle assembly), to fix it to the plastic intake manifold, it was necessary to make an aluminum "transverse" bracket. Who saw the log choke Logan will understand.

Total: 75,000 rubles. Have already passed 100 000 rubles.

Instead of the January computer, you can use the ABUТ control unit, Peter and Muscovites sell it prepared for installation on Logan, but there are several BUT:
1). The price is about 15 t. Rub.
2). The management program is probably also not cheap, within 10-15 t rub.
3). Having a specialist who works with ABiTom, we do not have such people in Izhevsk!

Powered by Google Translate

Price tag: 100 000 ₽ Mileage 105000 km

Like 27 Share: Follow this Car