Класс в WOW монаха — гайд "Танцующий с ветром". Новый класс: Монах

27 587

Монах “Танцующий с ветром” мастер ближнего боя, владеющий различными техниками рукопашного боя. Использование собственной силы идет от учения одного из Августейших Небожителей Пандарии - Сюэня, Белого Тигра. Читайте наш гайд - узнайте, как использовать способности этого талантливого монаха для победы над противниками.

Введение

Давайте рассмотрим сильные и слабые стороны этой специализации:

Плюсы:

  • Сильный бурстовый урон в одиночную цель
  • Гибкие дпс-кулдауны как на одной цели, так и на аое
  • Высокая мобильность

Минусы:

  • Не самая высокая выживаемость, нет иммуна, а Закон кармы зачастую используется для ДПСа, а не как сейв.

Базовая информация по спеку:

Монах “Танцующий с ветром” использует два основных ресурса: энергию и Ци, они же комбо поинты. Весь игровой процесс нанесения урона завязан на правильном использовании этих ресурсов.

Словарик

Словарик

АоЕ

Бафф

Бурст

Гир

ГКД

Дебафф

ДоТ

ДПС

Клив

Кулдаун

Мили и рейндж зона

Трейт

WoW для русских игроков изначально существовал только на иностранных языках, так как родной язык игры — английский, многие термины по сей день формируются из английских названий устоявшихся механик и многих способностей.

АоЕ — (от англ. Area of Effect) дословно — это область, на которой происходит эффект, наносится ли урон в этой области, или производится исцеление — неважно. Обычно эту аббревиатуру используют в качестве команды для нанесения урона группой/рейдом по нескольким целям. Также ее используют для описания какой либо способности босса с вышеописанным эффектом.

Бафф — положительный эффект. По умолчанию отображается слева от миникарты по ее верхнему краю.

Бурст — (от англ. Burst), способность, дающая различным образом нанести большое количества урона за короткое время.

Гир — (от англ. Gear) по сути — это экипировка.

ГКД — (сокращение от английского Global Cooldown) это общее время восстановления способностей.

Дебафф — отрицательный эффект. По умолчанию отображается слева от миникарты по ее нижнему краю.

ДоТ — (от англ. Damage over Time) это эффект, который наносит урон в течение времени

ДПС — (от англ. DPS — Damage per Second) это величина, отображающая наносимый урон в секунду.

Клив — (от англ. Cleave) способность наносить урон вторичным целям, через нанесение урона по основной цели при этом не имея потери (или с минимальной потерей) по основной.

Кулдаун — (от англ. Cooldown, можно часто встретить сокращение “КД”, или “кдшки”), основное значение — это время восстановления способности. Также часто используется по отношению к бурстам или различным защитным способностям.

Мили и рейндж зона — (от англ. Melee и Ranged, соответственно) Мили — означает зону ближнего боя, также употребляют для названия всех классов/спеков, которые наносят эффективный урон непосредственно в этой зоне. Рейндж (также можно встретить “ренж”) — означает обычно зону, которая не является зоной ближнего боя, и, соответственно, также используется для наименования всех классов/спеков, которые могут наносить эффективно урон с расстояния.

Трейт — (от англ. Trait) наименование “талантов” вашего артефакта.

Основные способности

Атакующие способности

Таланты

Общая информация. По достижению нескольких новых уровней вам будут открываться новые тиры талантов. В каждой такой строке можно единовременно выбрать только один талант. Таланты могут по-разному влиять на способности: добавлять новые, заменять старые, модифицировать пассивно различные эффекты и заклинания. Менять таланты можно находясь в святилищах или в любых зонах отдыха, однако, если рядом подобных мест нет, можно воспользоваться фолиантом безмятежного разума , который позволит в течение минуты менять таланты. Таланты нельзя менять в бою. Талант нельзя поменять, если выбранный в этом тире талант на кд, сначала придется дождаться его восстановления.

Тир 1. 15 лвл

Азеритовые трейты

В БфА была введена новая система трейтов на вещах. Шлем, плечи и нагрудник — теперь это особые, усиленные азеритом предметы, на которых есть несколько колец с так называемыми трейтами, предоставляющими различные боевые усиления.

Мы будем стараться собирать несколько определенных трейтов, являющихся топовыми. В первую очередь, это те усиления, которые дают максимальную пользу при одном взятом трейте. Дело в том, что при настакивании трейтов, только первый дает какой-то эффект, все последующие дадут только прибавку к урону. У танцующего с ветром монаха есть 3 трейта, особо эффективных на одном стаке:

Нанесение урона

Базовый приоритет способностей:

  • Одиночная цель
  1. Смертельное касание
  2. Кулак Белого Тигра (если < 3 Ци и кап энергии близок)
  3. Лапа тигра (если < 4 Ци и кап энергии близок)
  4. Удар крутящегося дракона (если взят талант)
  5. Удар восходящего солнца
  6. Неистовые кулаки
  7. Выброс Ци (если < 5 Ци)
  8. Кулак Белого Тигра (если < 3 Ци)
  9. Танцующий журавль (при проке азеритового трейта Танец Чи-Цзи , если имеется)
  10. Нокаутирующий удар (чтобы избежать капа Ци)
  11. Волна ци (если взят талант)
  12. Лапа тигра
  • АоЕ
  1. Смертельное касание
  2. Удар крутящегося дракона (если взят талант)
  3. Неистовые кулаки
  4. Удар восходящего солнца (только для возможности использовать Удар крутящегося дракона , если взят талант)
  5. Выброс Ци
  6. Порыв нефритового ветра (если взят талант и 2+ цели)

Монахи являются мастерами рукопашного боя, предпочитая использовать оружие для разрушительных финальных приемов. Монахи-лекари несут гармонию и баланс каждой группе, исцеляя самые тяжкие раны при помощи древних лекарств и духовных искусств. Устоять перед непреодолимой силой монахов-хмелеваров удается единицам - они варят горячительные напитки, обладая непредсказуемым стиле боя, позволяющим им поглощать невероятное количество урона.

Информация о монахе

Броня: тканевая, кожаная.
Оружие: кистевое, одноручные топоры, одноручные палицы, одноручные мечи, древковое, посохи.

Способности:

Уровень Назв. Описание

1-й уровень "Jab" (Джеб) 40 ед. Чи - ближний бой, мгновенное
Вы бьете по цели, нанося 5 единиц урона и генерируя 1 ед. светлой силы и 1 ед. темной силы.
1-й уровень "Tiger Palm" (Ладонь тигра) 1 ед. светлой силы - ближний бой, мгновенное
Требуется стойка «Stance of the Drunken Ox», « Stance of the Fierce Tiger».
Наносит 10 ед. физического урона, 5 ед. дополнительного урона, если здоровье цели ниже 50%.
2-й уровень "Roll" (Кувырок) 50 ед. Чи - мгновенное
Кувырок на более короткую дистанцию.
3-й уровень "Blackout Kick" (Темный удар) 2 ед. темной силы - ближний бой, мгновенное
Вызывает взрыв энергии, нанося 28 ед. физического урона вражеской цели. Если цель убита при помощи «Blackout Kick», вам возвращается 1 ед. темной силы.
5-й уровень "Flying Serpent Kick" (Удар летящей змеи) Расстояние - 8-40 метров, время восстановления - 25 секунд, мгновенное.
Взлет в воздух по направлению к выбранным врагам, сбивающий их с ног и оглушающий их на 2 секунды.
5-й уровень "Spinning Crane Kick" (Атака кружащегося журавля) Мгновенное, 2 ед. светлой и темной силы
Требуется стойка «Stance of the Drunken Ox», « Stance of the Fierce Tiger».Вы кувыркаетесь, выполняя удар в воздухе, нанося 23 ед. урона каждую секунду всем близстоящим врагам в радиусе 8 метров. Скорость передвижения понижается на 30%, длится 6 секунд.
? уровень "Statue of the Jade Serpent" (Статуя нефритового змея) Время произнесения - 5 секунд.Призывает в выбранную локацию статую. Когда вы наносите урон, стоящая в радиусе 20 метров от статуи дружественная цель получает лечение. Вы можете активировать до трех статуй нефритовой змеи одновременно.

Доступные расы :

Пандарен, дреней, дворф, гном, человек, ночной эльф, эльф крови, орк, таурен, тролль, отрекшийся.

Хмелевар (Brewmaster)

  • Хмелевар - танковая специализация. Использует, в основном, посохи.
  • Также могут использовать одноручные палицы, топоры и мечи.
  • Хмелевар должен уметь уклоняться от ударов и извиваться, напоминая пьяного мастера из фильмов о боевых искусствах.
  • Здесь будет танковая стойка.

Идущий с ветром (Windwalker)

  • Специализация бойцов ближнего боя. Использует, в основном, кистевое оружие.
  • Могут также использовать одноручные палицы, топоры и мечи.
  • Идущий с ветром - мастер кунгфу, избивающий оппонентов руками и ногами.

Ткач туманов (Mistweaver)

  • Ткач туманов - специализация лечения. Исцеляет в ближнем бою, а также при помощи более привычного стиля с маной.
  • В основном, используют посохи, палицы, топоры и мечи, но не щиты.
  • Ткач туманов является архетипом лекаря-мудреца, однако подобно старцам из кинофильмов о кунгфу, может также бить своих врагов.
  • Переключаясь в стойку лечения, монах обретает полоску маны.
  • Монах менее ориентирован на лечение по цели - он, в основном, лечит в зависимости от расстояния до цели. Например, вы можете поставить статуи в рейде и бить босса в ближнем бою - статуи будут лечить в указанной области.
  • Использование статуй похоже на то, как шаман использует свои тотемы для лечения дружественных целей.

Система ресурсов

  • Модель ресурсов должна быть проще, чем у рыцаря смерти, а сам класс должен стартовать более сбалансированным в отличие от того, каким стартовал рыцарь смерти.
  • Энергия Чи восстанавливается медленно и используется только для способностей «Джеб» и «Кувырок».
  • «Джеб» генерирует светлую и темную силу - их используют для всего остального. Некоторым завершающим приемам нужна темная сила, некоторым - светлая.

Общее

  • Монах - не геройский класс, он начинает на 1-м уровне.
  • «Кувырок» - нечто среднее между «Рывком» воина и «Скачком» мага. В отличие от этих двух способностей, «Кувырок» можно выполнять в стороны или назад.
  • Класс «Монах» основывается на боевых искусствах, у него есть много уникальных новых анимаций для всех рас, особенно для пандаренов.
  • Монахом может стать представитель любой расы за исключением гоблинов и воргенов.
  • Автоатаки нет! Разработчики хотят, чтобы вы ощущали себя уличным бойцом, нанося много ударов
  • Кожаная броня (Ловкость или Интеллект).
  • Монахи наносят много ударов руками и ногами, приберегая оружия для решающих финальных приемов.

Монах со специализацией «Танцующий с ветром» способен наносить сильный урон одной или нескольким целям и обладает плавной ротацией. С точки зрения эффективности он может сравниться с любым другим бойцом ближнего боя. Кроме того, такие монахи показывают себя с наилучшей стороны при прохождении подземелий.

Список изменений гайда (07.04.17):

  • Таланты: Исправлена опечатка, согласно которой Чехол от рога для питья значился как аксессуар.
  • Чары, еда и расходуемые предметы: Добавлена рекомендация по использованию пира.
  • Экипировка: Изменено описание Чехол от рога для питья в соответствии с реалиями патча 7.2.
  • Артефакт: Добавлен путь развития артефакта для патча 7.2.
  • Введение: Добавлен список изменений для патча 7.2.

Гайд по монаху со специализацией «Танцующий с ветром» актуален для версии World of Warcraft Legion 7.2. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в расширенном эпохальном режиме.

Изменения в патче 7.2

  • Таланты артефакта были переработаны. Вложив в развитие 35 очков, игрок получает доступ к новым талантам (Свирепость ордена Павшего Храма , Расслоение личности , Великий комбинатор , Громовой кулак и Согласованность Армии погибели Легиона). Всем старым талантам был добавлен дополнительный (четвертый) ранг.
  • Лапа тигра , Нокаутирующий удар и Удар восходящего солнца были усилены.
  • Легендарный предмет Чехол от рога для питья теперь влияет и на Безмятежность .

Изменения в патче 7.1.5:

  • Талант Ошеломляющие удары уступил место Призыв статуи Черного Быка (действует аналогично одноименному таланту хмелеваров).
  • Порыв нефритового ветра теперь накладывает эффект Знак журавля (максимум на 5 целей).
  • Круг мира больше не накладывается на игроков и выталкивает противников за свои пределы.
  • Распыление магии восстанавливается 90 сек. (вместо 2 мин.)
  • Смягчение удара в течение 10 сек. снижает получаемый урон на 20-50% (на сильные атаки действует эффективнее, чем на слабые).

По сравнению с Warlords of Draenor, специализация «Танцующий с ветром» частично изменилась.

  • Стойка разъяренного тигра была удалена из игры.
  • Дзуки был удален из игры.
  • Отвар тигриной силы был удален из игры.
  • Неожиданный прием был удален из игры.
  • Прежняя искусность превратилась в Искусность: серия ударов .
  • Устранение вреда было удалено из игры.
  • Укрепляющий отвар и Дзен-медитация были удалены из игры.

2. Краткий гайд

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть монахом, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

Основы

Монахи со специализацией «Танцующий с ветром» — это универсальные бойцы, способные наносить урон одной или нескольким целям и обладающие сравнительно простой и плавной ротацией.

В бою они используют два ресурса — энергию и энергию ци. Эти ресурсы расходуются при применении некоторых способностей и усиливают их. Старайтесь не тратить ресурсы впустую и не позволяйте им простаивать без дела, т.к. он этого напрямую зависит исходящий урон.

Выбор талантов

Эти таланты позволяют без лишних усилий играть на приемлемом уровне и лишь немного уступают оптимальным вариантам.

  • Уровень 15: Глаз тигра
  • Уровень 30: Тигриное рвение
  • Уровень 45: Будоражащий отвар
  • Уровень 60: Круговой удар ногой
  • Уровень 75: ситуационный / Целебный эликсир
  • Уровень 90: Длинная серия
  • Уровень 100: Удар крутящегося дракона

Характеристики

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Танцующий с ветром» таков:

  1. Искусность
  2. Критический удар
  3. Универсальность
  4. Скорость

В бою с несколькими целями скорость обладает большим приоритетом, чем искусность.

Базовая ротация

Одна цель

Ротация монаха со специализацией «Танцующий с ветром» для одной цели основана на следующем списке приоритетов:

  1. Используйте Неистовые кулаки .
  2. Используйте Удар Владыки Ветра
  3. Используйте Удар крутящегося дракона .
  4. Используйте Лапа тигра
  5. Используйте Удар восходящего солнца .
  6. Используйте Нокаутирующий удар .
    • Помните, что каждая Лапа тигра Нокаутирующий удар без затрат энергии ци.
  7. Используйте Лапа тигра .

Несколько целей

В бою с несколькими целями рекомендуется использовать Буря, земля и огонь в начале боя, а затем в сочетании с Неистовые кулаки . После этого Неистовые кулаки применяются по кулдауну, а Буря, земля и огонь — по мере восстановления зарядов.

  • Смертельное касание
  • Буря, земля и огонь

3. Способности

Этот раздел предназначен для тех, кто только начал осваивать специализацию. В нем мы рассмотрим все имеющиеся способности и поговорим о том, как они взаимодействуют с важными кулдаунами. Если вы давно знакомы со специализацией и комфортно чувствуете себя в бою, вы можете перейти к чтению других разделов.

3.1. Основные ресурсы

Основными ресурсами для Танцующего с ветром являются энергия и энергия ци.

Энергия восполняется пассивно, скорость восполнения зависит от показателя скорости. Максимальный запас энергии равен 100 ед., текущий запас никогда не угасает, т.е. вне боя запас энергии всегда полон. Если запас энергии полон, вся получаемая энергия тратится впустую.

Лапа тигра . Максимальный запас энергии ци равен 5 ед., она быстро угасает вне боя и не угасает в бою. При полном запасе энергии ци все дополнительные заряды тратятся впустую.

Энергия ци расходуется при применении различных способностей, Лапа тигра требует затрат энергии. Эффективное управление этими ресурсами обеспечивает нанесение максимального урона.

3.2. Базовые способности

Эти способности всегда остаются неизменными, вне зависимости от выбора талантов.

Таланты 3 тира (уровень 45)

  • Будоражащий отвар — активная способность с кулдауном в 1 мин. Мгновенно восполняет всю энергию и энергию ци.
  • Величие духа увеличивает максимальный запас энергии ци на 1 ед. и повышает скорость восполнения энергии на 10%.
  • Усиливающие удары восполняют 1 ед. энергии ци при использовании Лапа тигра . Может срабатывать не чаще одного раза в 15 сек.

5. Развитие артефакта

Монаху со специализацией «Танцующий с ветром» рекомендуется распределить первые 35 очков следующим образом:

Двигайтесь против часовой стрелки, поочередно забирая все таланты, за исключением Порыв бури , пока не достигнете Встречный ветер .

  1. Исцеляющие ветры и Хорошая карма (в любом порядке)

Все оставшиеся очки необходимо распределить так:

  1. Искусство смерти , Легкие шаги , Внутренняя гармония , Тигриные когти , Исцеляющие ветры , Сила Сюэня и Сила тысячи журавлей (в любом порядке)

Выбор реликвий

Выбирая реликвию, всегда руководствуйтесь уровнем предмета, вне зависимости от бонусов, которые он предоставляет. Тем не менее, лучшими считаются реликвии, улучшающие Кулаки ветра . Ниже представлен список других полезных реликвий с указанием разницы в уровнях, которой необходимо достичь, чтобы рассматриваемая реликвия была лучше реликвии, улучшающей Кулаки ветра.

Одна цель

  1. Усиливающийся ветер (+1 ед.)
  2. Внутренняя гармония (+2 ед.)
  3. Тигриные когти (+4 ед.)
  4. Сила Сюэня (+5 ед.)
  5. Все прочие реликвии (+6 ед.)

Необходимо отметить, что при наличии бонуса 2Т19 лучшим талантом для улучшения становится Усиливающийся ветер .

АоЕ

  1. Внутренняя гармония (+6 ед.)
  2. Усиливающийся ветер (+7 ед.)
  3. Сила тысячи журавлей (+7 ед.)
  4. Сила Сюэня (+9 ед.)
  5. Тигриные когти (+10 ед.)
  6. Все прочие реликвии (+11 ед.)

6. Ротация для одной цели

Ротация монаха со специализацией «Танцующий с ветром» основана на следующем списке приоритетов:

  1. Используйте Неистовые кулаки .
  2. Используйте Удар Владыки Ветра
  3. Используйте Удар крутящегося дракона
  4. Используйте Лапа тигра
    • Если вы накопили максимум энергии и не более 4 ед. энергии ци:
  5. Используйте Удар восходящего солнца .
  6. Используйте Волна ци , если у вас есть этот талант.
  7. Используйте Нокаутирующий удар .
    • Помните, что каждая Лапа тигра с некоторой вероятностью позволяет использовать следующий Нокаутирующий удар без затрат энергии ци.
  8. Используйте Лапа тигра .

7. Ротация для нескольких целей

В бою с несколькими целями ротация также основана на списке приоритетов. Конкретный порядок действий зависит от количества целей.

  • Смертельное касание необходимо использовать как можно чаще. При этом следует помнить, что это заклинание наносит урон в течение 8 сек. Не стоит применять его к целям, которые живут недостаточно долго.
  • Буря, земля и огонь также используется по кулдауну. Старайтесь сочетать его с другими эффектами усиления. Не допускайте простоя лишних зарядов.

Действие других способностей, полученных в результате выбора талантов, описано в соответствующем разделе.

9. Дополнительная информация: Как играть Танцующим с ветром

Представленная в предыдущих разделах информация позволит вам выдавать конкурентоспособный урон, играя Танцующим с ветром. Тем не менее, существует еще несколько моментов, о которых требуется упомянуть.

9.1. Энергия и энергия ци

9.1.1. Энергия

Энергия — ресурс для монахов, аналогичный ресурсам разбойников и друидов специализации Сила зверя. Что нужно знать об энергии монаха:

  • Энергия восполняется пассивно. На скорость восполнения энергии влияет одноименная вторичная характеристика.
  • Максимальный запас энергии — 100 ед.
  • Энергия не убывает сама по себе. В нормальном состоянии (например, перед началом боя) запас энергии будет полон.
  • Если запас энергии будет полон, вся получаемая энергия будет тратиться впустую.

9.1.2. Энергия ци

Энергия ци — ресурс, свойственный лишь монахам. Что нужно знать об энергии ци:

  • Энергия ци восполняется при использовании Лапа тигра .
  • Энергия ци расходуется на применение важных способностей, являющихся частью ротации.
  • Максимальное количество зарядов энергии ци — 5 (6 с талантом Величие духа).
  • Вне боя энергия ци постепенно угасает, но не угасает в бою. В начале боя у вас не будет энергии ци.
  • При полном запасе энергии ци все дополнительные заряды будут потрачены впустую.

9.2. Искусность: Серия ударов

) или по наведению мыши, если цель жива и дружественна. В противном случае используется на текущую цель.

14.1.2. Тигриное рвение по наведению мыши

  • #showtooltip Tiger’s Lust
  • /cast [@mouseover,help,nodead] Tiger’s Lust;Tiger’s Lust

15.1 Аддоны для боев с боссами Deadly Boss Mods или Bigwigs

Предупреждают о способностях боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить их. Помните, что более популярен, чем .

15.2. GTFO

Секрет Сефуза дает ощутимую прибавку к скорости, которая приносит пользу в боях с несколькими целями. Работает только в том случае, если у вас есть возможность оглушать противников, прерывать чтение вражеских заклинаний и/или рассеивать магические эффекты. Активно используется в подземельях.

Императорский конденсатор усиливает урон в одну цель. При наличии этого предмета рекомендуется применять Сверкающая нефритовая молния на 20 зарядах (или менее, если вы хотите избежать переизбытка энергии).

Марш Легиона не влияет на исходящий урон напрямую, но дает возможность быстрее добегать до цели и выбегать из опасных зон, и этот эффект нельзя недооценивать.

Придаз, величайшее творение Ксаварика позволяет переживать сильные атаки и снижает нагрузку для лекарей. Также обладает внушительными характеристиками.

18. Конкуренты при разделе добычи

Отправляясь в рейд или подземелье, при разделе добычи вы будете соперничать со следующими классами.

Монахи (англ. Monk) известны всему миру своим аскетизмом и целеустремленностью. Обычно они принадлежат к определённым фракциям, включая Алый орден и Серебряный Авангард . Также монахи встречаются среди дренеев .

Класс

Эта секция содержит размышления или выводы , а не официальную информацию.

Поскольку монахи отсутствовали в оригинальном руководстве к Warcraft RPG, долгое время считалось, что они не существуют во вселенной Варкрафта. Однако, позже монахи всё-таки появились и были реализованы в качестве мастеров рун, а отсылки на них нередки как в рулбуках RPG, так и в игровом мире World of Warcraft. Впрочем, ни одного класса, прямо названного монахом, создано не было.

Если взглянуть подробнее на способности монахов игрового мира MMO, то становится очевидным явная схожесть их способностей с классическими монахами из D&D, включая божественный источник силы и атаки в особой стойке "Шквал ударов". В этом случае весьма сложно проводить параллели с мастерами рун, которые по своей природе являются арканистами, что приводит к выводу о наличии монахов, как отдельного класса.

С другой стороны, определенные схожести с монахами просматриваются у жрецов, выбравших таланты ветви "Послушание", хотя из-за игромеханики они и являются заклинателями - удары кулаками будут практически бесполезны в сражении.

RPG

Источник информации в этой секции – руководства к настольным играм по вселенной Warcraft.

Обращаясь в человеческую форму, Малигос принимал облик монаха или похожего индивидуалиста.

Shadows & Light, стр. 91

Среди пандаренов множество монахов, которые несут свою особую философию изучения боевых искусств.

Alliance & Horde Compendium, стр. 74-75

Runemasters are monk-like arcane spellcaster

Magic & Mayhem, стр. 33-75