Виды спорта список и их описание. Доклад на тему: «Виды спорта

Виды спорта доклад по физкультуре, кратко изложенный в этой статье, расскажет Вам все об этих соревнованиях. Также информация доклада поможет Вам в подготовке к занятиям.

Доклад на тему: «Виды спорта»

Спорт укрепляет здоровье, развивает и совершенствует важные двигательные качества. Существует много видов спортивных занятий, поэтому мы решили сделать акцент на самых важных и популярных из них.

Она поддерживает и укрепляет здоровье, способствует развитию быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств, трудолюбия, восприятия, упорства, внимания, мышления. Выделяют несколько основных ее дисциплин:

  • Кроссовая подготовка
  • Прыжки в высоту
  • Прыжки в длину
  • Метание гранаты
  • Толкание ядра

2. Силовой спорт

  • Армрестлинг. Совершенствует силу мышц туловища и верхнего плечевого пояса.
  • Бодибилдинг.
  • Пауэрлифтинг. Развивает силу верхнего плечевого пояса, мышц туловища, нижних конечностей, относительную и абсолютную силу групп мышц.

3. Гимнастика

Выполняет профилактические, оздоровительные и профилирующие задачи. Она развивает выносливость, гибкость, координацию, равновесие, мышление, целеустремленность, память. Выделяют несколько дисциплин:

  • Ритмическая гимнастика
  • Атлетическая гимнастика
  • Дыхательная гимнастика
  • Спортивная аэробика
  • Стретчинг
  • Шейпинг

4. Лыжный спорт

Спорт увеличивает резервные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Также повышает силовую выносливость, воспитывает смелость, упорство, совершенствует физические качества и координацию движений.

5. Спортивные игры

Они укрепляют здоровье, развивают координационные способности, скорость реакции, ориентацию в пространстве, совершенствуют дифференцировку. Также спортивные игры увеличивают скоростную и силовую выносливость, двигательную активность, взрывную силу, развивают внимание, восприятие, память и воображение. Выделяют такие основные виды:

  • Футбол
  • Баскетбол
  • Волейбол
  • Гандбол
  • Бейсбол

6. Водные виды спорта

Выделяют основные виды водного спорта:

  • Плавание. Повышает возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
  • Аквааэробика. Регулирует дыхательную и сердечно­сосудистую системы, развивает нервно-эмоциональное напряжение, общую выносливость и силу.

7. Боевые искусства

  • Восточные единоборства (айкидо, карате-до, тейквондо). Развивают психо ­ физические навыки и сложнокоординационные движения. Регулирует процессы психического торможения и возбуждения, помогает приобрести спокойствие и уверенность. Совершенствуют силовую выносливость, взрывную силу, специальную гибкость.
  • Самбо, дзюдо, вольная и греко-римская борьба. Развивают умение преодолевать сопротивление, выбирать правильное решение, прогнозировать действия противника, проявлять терпение и настойчивость.
  • Ушу. Развивает гибкость и подвижность в суставах.
  • Йога. Совершенствует пластику, координацию движений, регулирует тонус мышц, нервно-эмоциональный статус.

Надеемся, что доклад на тему «Виды спорта» помог Вам подготовиться к занятию. Рассказ о видах спорта Вы можете дополнить через форму комментариев ниже.

Следит весь мир. Атлеты, лыжники, гонщики и многие другие специалисты тратят все свое время и силы на бесконечные тренировки, правильное питание и подготовку к новым состязаниям. Можно с полной уверенностью сказать, что для большинства людей спортивные мероприятия являются важной составляющей жизни, будь то просмотр телевизионных трансляций с соревнований или самостоятельное занятие физической культурой.

Но что же такое спорт? Определение этого термина много раз переписывали, так как сегодня рамки спортивных культур настолько размыты, что даже устраиваются чемпионаты по компьютерным играм. А киберспорт и вовсе уже внесен в список соревнований Олимпийских игр.

Значение слова

Определение «спорт» появилось в русском языке довольно давно. Не секрет, что оно является аналогом английского слова sport. Однако мало кто знает, что и в иностранном языке оно было изменено. Первоначально англичане говорили disport, что в переводе обозначало «игра», «развлечение».

Если говорить о сегодняшнем определении спорта в русском языке, то это слово обозначает игровую соревновательную деятельность и подготовку к ней. Вполне логично. Сам же спорт основывается на применении физических упражнений, и его главной целью является достижение лучших результатов в той или иной отрасли. Кроме слово подразумевает раскрытие спортивного потенциала человека, повышение двигательной активности.

Если говорить простым языком, определение спорта будет представлять собой состязания, специализацию, зрелищность и направленность на высокие достижения. То есть за многие годы значение этого понятия не изменилось, нововведения коснулись только перечня культур, которые относятся к спортивным.

Виды спорта

По ФЗ РФ определение вида спорта представляет собой обособленную сферу общественных отношений, основанную на особых правилах. В этой среде занятий применяется определенный спортивный инвентарь или оборудование, которые не требуют использования средств индивидуальной защиты.

Опять же, говоря простым языком, вид спорта - это его конкретное направление.

Существует огромное количество типов спортивных мероприятий. Рассмотрим :

  • Игровой индивидуальный (бадминтон, теннис, сквош, гольф, шахматы и прочие).
  • Циклический (велосипед, плавание, конькобежный спорт).
  • Игровой командный (баскетбол, футбол, пейнтбол, хоккей и т. д.).
  • Спортивные единоборства (бокс, айкидо, фехтование, капоэйра).
  • Силовые (бодибилдинг, тяжелая атлетика, армрестлинг).
  • Сложнокоординационные (фигурное катание, прыжки на батуте и гимнастика).
  • Экстремальные (бокинг, кайтинг, бейсджампинг, сноубординг, каякинг и другие).
  • Технические (воздухоплавание, ралли, стрельба из лука, управление дронами).
  • Прикладные (яхтинг, парусный и конные спорт).

Также сегодня существует черлидинг, зорбинг и киберспорт. Все эти направления можно отнести к определению «спорт».

Зарождение спорта

Это направление появилось задолго нашей эры. Самые первые состязания проводились в древнем Вавилоне. Тогда такие спортивные соревнования были приурочены к поклонению богам. Покровителем Вавилона был Мардук, поэтому в его честь и проводились порой очень кровавые соревнования.

Через несколько столетий в Греции открылась первая олимпиада. Считается, что именно греки придумали определение спорту. Первоначально они проводили соревнование только по стрельбе из лука, фехтованию, гонках на колесницах, борьбе на поясах и метанию копий. Позднее перечень спортивных культур был расширен.

Спорт в различные исторические времена

В Средневековье католическая церковь, доминирующая над обществом, приняла решение запретить культ тела и все спортивные мероприятия. Однако фехтование, плавание и прыжки в длину все-таки оставались очень популярными Все соревнования проводили не для демонстрации физической развитости спортсменов, а сугубо ради зрелища.

Интеллектуальный спорт появился в эпоху ренессанса, а в конце 19 века были возрождены Олимпийские игры, известные и по сей день.

Физическая культура и спорт: определения разные

Эти понятия очень часто путают. На самом же деле спорт подразумевает соревновательный момент. Атлет или гимнаст всегда будет сравнивать свои результаты с достижениями соперника. То же самое касается и Олимпийских игр - это спортивное мероприятие. Победитель получает медаль, а проигравший отправляется совершенствовать свои навыки.

Если говорит о физической культуре, то в ней отсутствует компонент соревнований. Она направлена исключительно на укрепление здоровья и совершенствование своего тела. Человек, по парку бегущий в кроссовках - не обязательно спортсмен. Однако он следит за своим здоровьем и хочет, чтобы его тело было красивым. Соответственно, он занимается физической культурой.

Цели и задачи массового спорта

Как видно из всего вышесказанного, слово «спорт» очень многогранно. Оно не подразумевает под собой конкретные мероприятия. Зная определение и понятия спорта, будет также полезно узнать о таком явлении, как массовые соревнования.

Задачи таких мероприятий полностью совпадают с целями Массовый спорт - это прекрасная возможность для огромного количества людей, привести в норму свое здоровье и физическую форму. В занятиях таким видом упражнений, также отсутствует соревновательная составляющая. Главная цель и задача - укрепить свое здоровье, но доводя себя при этом до нервного истощения. Это подразумевает правильное питание, хороший сон и отдых.

Гимнастика

Гимнастика как средство физического воспитания развивалась на протяжении длительного времени. Ее становление было связано с изменением общественного строя, развитием науки о человеке, а также с изменение способов ведения войны.

В Древнем Риме и в период средневековья в ряде стран Западной Европы, а также в Индии, Китае, Персии отдельные гимнастические упражнения применялись в военно-физической подготовке.

К концу XVIII в. наметились теоретические основы гимнастики нового времени. Создание национальных систем гимнастики относится к началу XIX в., что было обусловлено общественными запросами. Известны немецкая, шведская, французская и сокольская национальные системы гимнастики.

В дореволюционной России развитию гимнастики способствовало стремление известных полководцев повысить уровень физической подготовки русской армии.

Советский период развития гимнастики характеризовался определением места и ее значения в системе физического воспитания, утверждением классификации, рассмотрением вопросов терминологии, содержания и методики занятий, разработкой организационных форм работы.

В настоящее время гимнастика рассматривается как система специально подобранных физических упражнений и методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития. Различают основную гимнастику, прикладные виды гимнастики, спортивную и художественную гимнастики, спортивную акробатику.

Регулярные занятия гимнастикой способствуют развитию умений владеть своим телом, укреплению опорно-двигательного аппарата, совершенствованию основных физических качеств. Характер гимнастических упражнений и методика проведения гимнастического занятия дают возможность заранее, относительно точно, определить оптимальную нагрузку на организм и ожидаемый результат.

Легкая атлетика

Легкая атлетика – один из древнейших видов спорта, включающий в себя бег и ходьбу на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания спортивных снарядов, легкоатлетические многоборья.

История развития легкой атлетики непрерывно связана с Олимпийскими играми древности и современности. На первых Олимпийских играх 776г. до н.э. разыгрывался только один вид легкой атлетики – бег на один стадий (примерно 192,27 м). В программе современных Олимпийских игр легкая атлетика с 1896 г., представлена 24 видами для мужчин и 14 для женщин. Чемпионаты мира проводятся с 1983 г., Европы с 1934 г.

Легкая атлетика является достаточно эффективным средством в укреплении здоровья студентов, развитии их физических, моральных и волевых качеств, овладении профессионально необходимыми двигательными навыками. Неоспоримое оздоровительное влияние этого вида спорта определяется благотворной обстановкой занятий; вовлечением в динамическую, разностороннюю работу всех основных групп мышц; выраженным усилением активности органов дыхания и кровообращения.

Лыжный спорт

Лыжи издавна использовались в северных странах. Родина лыж – древняя Скандинавия. Лыжи родились как жизненная необходимость древних кочевников. Для человека современной технической цивилизации, страдающего от малоподвижности, неправильного питания и стрессов, оздоровительный лыжный спорт приобрел значение стимулятора жизнеспособности организма.

Лыжный спорт включает гонки на различные дистанции, прыжки с трамплина, двоеборье (гонка и прыжки), горнолыжный спорт. В Международной федерации ФИС (FIS, основана в 1924 г.) около 60 стран. С 1924 г. в программе зимних Олимпийских игр, чемпионаты мира проводятся с 1925 г. (официально с 1937 г.).

Бег на лыжах и лыжные прогулки признаются одними из самых эффективных средств аэробной тренировки, так как вовлекают в работу большинство мышц ног, рук и туловища.

Благодаря активизации большой мышечной массы организм развивает высокую способность к насыщению кислородом, укрепляется сердечно-сосудистая система, повышается устойчивость организма к простудным заболеваниям.

Баскетбол

Баскетбол – это игра, в которой команды соревнуются за овладение мячом и большее число бросков в корзины-мишени, расположенные по обе стороны игровой площадки. Игра получила свое название от английских слов basket – корзина и ball – мяч.

Родиной баскетбола является США. Правила игры в баскетбол были впервые записаны в 1891 году преподавателем Спрингфилдского колледжа Дж. Нейсмитом. Международная любительская федерация баскетбола была организована в 1932 г. Чемпионаты мира по баскетболу проводятся каждые 4 года с 1950 г. для мужчин и с 1953 г. для женщин. С 1936 г. баскетбол является Олимпийским видом спорта для мужчин и с 1976 г. для женщин.

Занятия баскетболом способствуют эффективному развитию скоростно-силовых качеств, координационных способностей, скоростной выносливости. Интенсивные физические нагрузки обеспечиваются высокой функциональной способностью сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также рациональной деятельностью трех систем регуляции – центральной нервной, вегетативной нервной и гормональной.

Волейбол

За сто лет своего существования волейбол превратился в один из самых распространенных и общедоступных видов спортивных игр. Любители волейбола всех возрастов и профессий играют на пляжах, лесных полянах, открытых летних и зимних площадках и в залах.

Как вид спорта волейбола появился в США в 1895 г. В одном из колледжей США доктор Уильяме Морган придумал новую игру и назвал ее «волейбол», что дословно означает «мяч в воздухе» (летающий мяч).

Начальный этап развития волейбола относится к 1895-1920 гг. Игра демонстрировалась перед зрителями, а игроки объединялись в команды. В Европу волейбол пришел в 1914-1917 гг. Особое признание игра получила в Чехии и Словакии. Официальной датой рождения волейбола в России считается 28 июля 1923 г.

Со временем совершенствовались и уточнялись правила. Изменения были внесены в количественный состав команды, размеры игрового поля.

В программе Олимпийских игр волейбол с 1964 г., чемпионаты мира проводятся с 1949 г., чемпионаты Европы с 1948 г.

Занятия волейболом дают разностороннее развитие физических качеств и психофизических способностей. Занимающиеся волейболом отличаются силой и быстротой движений, гибкостью и подвижностью, высокой скоростью реакций, прекрасной пространственной ориентацией, отличным тактическим мышлением и оперативностью решений в сложных игровых ситуациях.

Футбол

Футбол (англ. football, от foot нога и ball мяч), командная спортивная игра с мячом на специальной площадке (поле). Цель игры забить мяч ногами или любой другой частью тела (кроме рук) в ворота соперников.

Одно из первых упоминаний об игре в мяч ногами относится к 2000 г. до н.э. Китайские воины с ее помощью улучшали свою физическую форму. В Древнем Египте похожая на футбол игра была известна в 1900 г. до н.э. В Древней Греции игра в мяч была популярна в различных проявлениях в 4 веке до н.э.

Современный футбол зародился в середине XIX века в Англии. С 1900 г. игра включена в программу Олимпийских игр, с 1930 г. проводятся чемпионаты мира, с 1960 г. чемпионаты Европы.

В условиях вуза наиболее приемлемой является игра в мини-футбол. Упрощенные правила игры, использование любых площадок повышают интерес к данному виду спорта и делают его доступным для широкого круга людей.

Разнообразие движений, коллективный принцип двигательной деятельности, эмоциональность, динамичность, присущие игре в мини-футбол, способствуют развитию скоростно-силовых качеств, выносливости, ловкости, формированию профессионально значимых двигательных умений и навыков.

Атлетическая гимнастика

Атлетическая гимнастика известна с глубокой древности: наши предки убедились на опыте, что физические нагрузки с отягощениями делают мышцы крепче, суставы подвижнее, организм выносливее.

Родина атлетизма – Древняя Греция, где для гармоничного развития тела использовали упражнения с гальтерсами – прообразом гантелей.

В России атлетическая гимнастика как вид спорта культивировалась с конца XIX в., когда атлеты и борцы начали состязаться в поднятии тяжестей.

В настоящее время атлетическая гимнастика является одним из массовых видов занятий физическими упражнениями, представляет собой систему гимнастических упражнений силового характера, направленных на гармоничное физическое развитие человека и решение конкретных частных задач силовой подготовки.

Популярность и доступность атлетической гимнастики связана с широким выбором комплексов упражнений, средств отягощения, с возможностью точной дозировки величины отягощения, объема и интенсивности силовой нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями телосложения, уровнем физического развития и функциональными возможностями организма.

С помощью атлетической гимнастики можно достичь соразмерного развития тела, подчеркнуть красоту пропорций, придать своей фигуре стройность.

Воздействие силовых гимнастических упражнений на занимающихся может быть, как общего характера (на организм в целом), так и локального (на группу мышц, звено опорно-двигательного аппарата).

Для обеспечения должного эффекта силовой тренировки и управления тренировочным процессом выделяют вспомогательную группу упражнений, в которую входят: физические упражнения, сопутствующие силовому развитию (на гибкость, ловкость, быстроту), для двигательного переключения и активного отдыха, на растягивание и расслабление.

Аэробика

Ещё в античном мире физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластичности движений, силы и выносливости. Одной из разновидностей греческой гимнастики была орхестрика, гимнастика танцевального направления. Её справедливо можно считать предшественницей всех существующих ритмических и ритмо-пластических систем упражнений.

Термин «аэробика» был впервые введён К. Купером в 1960 году. Происхождение его идёт от слова аэробный, т.е. идущий с участием кислорода, что имеет под собой физиологическую основу. Вначале К. Купер в своей системе оздоровительных занятий предлагал только циклические виды спорта, но вскоре он расширил диапазон применяемых средств и наряду с другими включил в неё гимнастическую аэробику.

Начальный этап развития и популяризации аэробики тесно связан с именами известных актрис Джейн Фонда, Синди Ром, Марлей Шарель.

В нашей стране в середине 80-годов аэробика была несколько другой по характеру используемых движений и носила название «ритмическая гимнастика». Рядом авторов была разработана классификация средств ритмической гимнастики, которая легла в основу её видов.

Современная аэробика – это динамичная структура, которая постоянно обновляет арсенал используемых средств. Появляются все новые и новые виды оздоровительных «аэробических» занятий (по западной терминологии) с использованием различных предметов, тренажеров и других технических устройств. Воздействие каждого из этих видов носит специфический характер.

Предыдущая14151617181920212223242526272829Следующая

Курсовая работа: Oбщие принципы тренировки скоростно-силовых качеств в циклических видах спорта

Oбщие принципы тренировки скоростно-силовых качеств в циклических видах спорта

Шустин Б.Н., Ширковец Е.А.

Реализация целевых установок скоростно-силовой подготовки спортсменов обеспечивается соблюдением следующих принципов.

Модельные характеристики скоростно-силовой подготовленности должны соответствовать пространственно-временным параметрам соревновательной деятельности.

Оптимизация количественных соотношений и временных переходов от неспецифических упражнений скоростно-силового характера к специфическим упражнениям, соответствующим соревновательной деятельности по кинематике движений.

Объем и направленность тренировочной работы скоростно-силовой направленности определяются биологическими характеристиками спортсмена (соотношением мышечных волокон разного типа, субстратно-ферментным обеспечением и т.д.).

Тренировочная работа должна быть направлена на использование энергии упругой деформации мышц, накопленной в уступающей фазе движения и повышающей эффективность мышечной работы.

В процессе оперативного управления подготовкой спортсменов в скоростно-силовых видах спорта системный подход реализуется путем последовательного достижения промежуточных целей.

Для успешности процесса тренирующие воздействия на каждом этапе подготовки должны соответствовать пластическим и адаптационным ресурсам организма. Такой подход отвечает требованиям системности, то есть согласованности составляющих его элементов. Главными из них являются: предварительное исследование предмета, разработка оптимальных способов достижения промежуточных целей, выбор величины и характера корректирующих воздействий при отклонениях от цели.

Ключевым моментом управления процессом подготовки спортсменов является эффективная диагностика состояний, от которой зависит корректировка промежуточных целей и средств воздействия на спортсмена. По результатам тестирования испытуемых в стандартных лабораторных условиях разработаны нормы функциональных показателей скоростно-силовой подготовленности.

Выбор величины и направленности тренирующих воздействий скоростно-силовой направленности определяется факторной структурой работоспособности, которая, в свою очередь, отражает тренд функциональных состояний в циклах тренировки различной продолжительности.

Результаты факторного анализа, выполненного для кон-тингентов с различным уровнем спортивных достижений, показали, что структура скоростно-силовой подготовленности меняется по мере повышения уровня тренированности. Данный перманентный процесс сопровождается изменением структуры работоспособности в соответствии с направленностью тренировки. При этом двигательная активность сопровождается как компенсаторными, так и адаптационными перестройками.

Совместно они характеризуются как спортивный симморфоз, то есть комплекс ненаследственных изменений под влиянием интенсивной мышечной деятельности.

Рассматриваемая система включает физическую, техническую, психологическую, а в итоге интегральную подготовленность.

В значительной мере она зависит от скоростных и силовых возможностей спортсмена. Скоростная подготовленность - это комплекс свойств, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальное время. Формы проявления: быстрота простой реакции, быстрота сложной реакции, быстрота отдельных двигательных актов, быстрота, проявляемая в частоте движений.

При оценке специальной физической подготовленности, как правило, не применяется полный комплекс указанных выше форм ее проявления, а только тот аспект, который наиболее характерен для вида спорта. Так, быстрота отдельных двигательных актов информативна в метаниях и штанге, а темп движений -в спринтерском беге.

Это диктует необходимость детализированной оценки специальной физической подготовленности в конкретном виде спорта.

В комплекс силовых способностей входят: максимальная сила, взрывная сила, силовая выносливость. В качестве тестовых упражнений при измерении максимальной силы используются как классические упражнения тяжелоатлетов, так и упражнения, отражающие специфику того или иного вида спорта. Другой вид тестирования - измерение величины максимального усилия отдельных мышечных групп с помощью специальных приспособлений.

Для большинства скоростно-силовых видов спорта наиболее информативной характеристикой является взрывная сила, которая определяется отношением величины усилия ко времени достижения.

Еще одна характеристика - силовая выносливость -представляет способность длительное время поддерживать оптимальные силовые характеристики движения. Оценка данного параметра дается по длительности удержания заданной величины усилия в статическом режиме работы мышц, по эффективности выполнения динамических режимов работы.

Так, в прыжковых дисциплинах это могут быть многократные прыжки на тензоплат-форме с анализом изменения параметров движения. Используются также многократные прыжки на различные расстояния с регистрацией кинематических характеристик.

Спортивный результат определяется уровнем развития физических качеств спортсмена, из которых чаще выделяют суммарную силу мышц, которая определяет эффективность движений; специальную силовую выносливость, то есть способность мышц в течение определенного времени поддерживать усилие заданной мощности, и способность реализовать силовые возможности в конкретных условиях соревновательной деятельности.

Для контроля состояния силовой подготовленности используются различные методы исследования и вводятся соответствующие показатели. Так, для оценки силы пловца в воде используется тест «плавание на привязи». Количественная оценка показателей силы содержится в большом числе работ, посвященных исследованию силовой подготовленности.

Специальная физическая подготовленность пловца-спринтера с позиций развития скоростно-силовых качеств характеризуется уровнем развиваемой пловцом мощности в гребковых движениях.

Задача состоит в достижении оптимальных скоростно-силовых проявлений, при которых создаются наиболее благоприятные условия взаимодействия с водной средой. Создание этих условий даже на этапе высшего спортивного мастерства требует от пловца развития максимальных для него значений мощности в гребковом движении. Причем эффективность его продвижения определяется развитием оптимального уровня скоростно-силовых проявлений и временем достижения и сохранения этого оптимума в процессе гребка.

Необходимо учитывать, что максимального значения мощности при гребке рукой пловец достигает в момент наибольшего взаимодействия кисти руки с водой, когда усилия уравновешиваются возросшим сопротивлением воды.

Специальная физическая подготовленность характеризуется величиной развиваемой в гребковом движении мощности. Это позволяет повысить результативность пловцов за счет развития силовых возможностей, проявляемых в тех скоростных режимах, которые соответствуют моментам оптимального взаимодействия с водной средой в реальных условиях плавания.

Реализация силовых возможностей оценивается по коэффициенту использования силовых возможностей спортсмена.

В спортивном плавании этот коэффициент представляет собой отношение величины силы тяги в воде к величине силы тяги, проявляемой на суше. Очевидна условность этого коэффициента, поскольку сила тяги в воде проявляется в динамике, а сила тяги на суше - в статике. Кроме того, в создании силы тяги на суше и в воде участвуют разные группы мышц.

Существующие в настоящее время методы оценки силовой подготовленности нуждаются в углубленном изучении и уточнении. Способности в скоростно-силовых видах спорта определяются тем, насколько эффективно сочетаются моторные действия с сенсорными процессами.

Развитие сенсо-моторной координации, направленное совершенствование этой функции позволяет индивидуализировать и совершенствовать интегральную подготовленность спортсмена, акцентируя развитие ведущих качеств для компенсации отстающих звеньев в тактических вариантах соревновательной деятельности.

Следует выделять понятие интегральной подготовленности, которое вбирает все основные стороны подготовленности (физическую, техническую и др.) и проявляется в соревновательной деятельности.

Она характеризуется способностью к координации и комплексной реализации в соревновательной деятельности различных составляющих спортивного мастерства. Например, в велосипедном спринте тактические планы строятся с учетом индивидуальных особенностей соперника и своих возможностей, а также на основе предвидения его возможных действий в тех или иных ситуациях.

В деятельности спринтера сенсомоторная координация проявляется в двух вариантах: как компенсация ситуационного положения, а также в случае дистанционного преимущества, созданного упреждающим рывком соперника при его преследовании.

При тестировании выявляются различия между спринтерами и стайерами по показателям уровня развития специальных качеств.

Для выявления скоростно-си-ловых возможностей определяется силовой момент, развиваемый мышцами - сгибателями и разгибателями коленного сустава при разной скорости движения голени. Необходимую информацию дают измерения на изокине-тическом динамометре, выполняемые в диапазоне скоростей 30-300 градусов в секунду.

Скоростные свойства оцениваются по величине силового момента, развиваемого на высокой скорости (300 гр/с), в отличие от величины силового момента, развиваемого на низкой скорости (30 гр/с). Таким путем определяется градиент кривой «сила-скорость». Скоростные качества тем выше, чем меньше наклон кривой «сила-скорость».

Величина силового момента больше в высокоскоростном диапазоне по сравнению с низкоскоростным.

Максимальная сила коррелирует с суммарной площадью поперечного сечения миофибрилярного аппарата мышцы.

В связи с этим измеряется площадь поперечного сечения мышцы бедра на уровне максимального обхвата методом ультразвукового сканирования.

Одновременно измеряется также толщина кожно-жирово-го слоя над мышцами. Толщина кожно-жирового слоя у женщин больше, чем у мужчин, что определяется биологическими особенностями женского организма. Сравнение спринтеров со стайерами показывает, что состав тела у спортсменов в видах спорта, связанных с проявлением выносливости, существенно отличается от показателей в скоростно-силовых видах спорта по количеству жировой ткани.

Это выражается в меньшей толщине кожно-жирового слоя у стайеров по сравнению со спринтерами. Различия в толщине кожно-жирового слоя не позволяют оценивать силовой потенциал мышц по обхвату конечности. Так, спринтеры-юниоры (юноши и девушки) имеют примерно одинаковый обхват бедра, но при этом площадь поперечного сечения мышц у девушек примерно на 10% меньше, чем у юношей, за счет большей толщины кожно-жирового слоя.

В велосипедном спорте сравнение спринтеров по максимальному силовому моменту показывает, что мужчины-спринтеры на 27%, а женщины на 13% превышают показатели шоссейников.

Мышцы бедра у мужчин сильнее, чем у женщин: у спринтеров - на 34%, у шоссейни-ков - на 27%, у юниоров - на 30%. Способность к росту мышечной силы у женщин меньше, чем у мужчин, что в значительной степени связано с мышечной гипертрофией, регулируемой, в частности, активностью тестостерона. Высокий уровень скоростно-силовых качеств велосипедистов-спринтеров подтверждает сравнение скоростных показателей: у мужчин-спринтеров скоростные качества на 25% выше, чем у шоссейников, и на 14% превосходят значения для женщин-спринтеров.

У юниоров-спринтеров юноши превосходят девушек по данному показателю на 12%. У женщин разной специализации различия не столь существенны, но максимальное значение скоростного показателя принадлежит спринтерам.

По сравнению с другими спринтерскими дисциплинами велосипедный спорт имеет как общие, так и отличительные черты. Общим является высокий уровень развития скоростно-силовых качеств, обеспечивающий максимальную скорость передвижения. Тактическая борьба и использование технических средств требуют от спортсмена высоких координационных способностей (перцептивных и двигательных), что и определяет успех в спринтерских состязаниях на треке.

Оценивая эффективность скоростно-силовой работы, нужно учитывать следующее обстоятельство.

При достаточно быстром растягивании мышц, находящихся в активированном состоянии, повышаются сила и скорость сокращения. Это объясняется как центрально-нервными влияниями, так и свойствами самого мышечного аппарата, в частности упругими силами, возникающими при деформации. Для отличия упругих сил от сил, вызванных увеличенной эфферентной активностью мотонейронов, измеряется энергопродукция упражнения.

Работа упругих сил не требует дополнительного расхода энергии, тогда как увеличение числа активных единиц или частоты их возбуждения вызывает дополнительные затраты энергии. Результаты выполненного экспериментального исследования показали, что использование энергии упругой деформации мышц, накопленной в уступающей фазе движения, существенно повышает коэффициент эффективности мышечной работы (с 13,75 до 31,45%).

Применение внешней дополнительной упругости повышает коэффициент эффективности до 37%.

Трактовка феномена мышечной упругости не сводится только к механическому объяснению. В механике под упругостью понимается способность тел восстанавливать исходную форму после прекращения действия внешних сил, при деформации тела происходит накопление потенциальной энергии. Способность мышц восстанавливать исходную форму имеет двойную природу. Во-первых, это действительная упругость последовательной упругой компоненты мышц, так как вклад параллельной упругой компоненты становится существенным лишь при очень значительном растяжении мышцы, и, во-вторых, упругость сократительной компоненты.

Упругое поведение сократительной компоненты связано с малыми затратами энергии, а композиционная упругость мышцы проявляется в накоплении потенциальной энергии деформации, которая переходит в виде механической работы в следующем цикле движения.

Это приводит к приросту коэффициента полезного действия выполняемой работы.

В целом повышение специальной скоростно-силовой подготовленности осуществляется за счет как оптимизации тренировочного процесса, так и использования нетрадиционных тренировочных средств.

Скачать реферат

Минздравсоцразвития России

Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Сибирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО СибГМУ Минздравсоцразвития России)

Тема: «Основные виды спортивных игр»

Выполнил студент: ФЭУЗ гр.

Серебренникова Ольга.

Проверил: доцент, к.м.н. Якимович И. Ю.

  1. Основные понятия игры

Игра - это многогранное и во многом еще до конца не познанное явление, относящееся к сфере интеллектуальной, духовной жизни человека.

Своим становлением современный человек в огромной мере обязан игре.
Под игрой принято понимать сознательную деятельность, направленную на достижение поставленной условной цели.
В игровой деятельности находит свое выражение присущая человеку потребность творчества.

Многообразие игровых ситуаций ставит перед играющими самые разнообразные задачи, требующие правильного решения. Результат и непосредственно сам процесс решения приносят играющим внутреннее удовлетворение, вызывающее стремление испытать его вновь и вновь.

Таким образом, игра представляет собой процесс удовлетворения потребностей индивидуума в физической и эстетической активности, в творческой, общественно значимой деятельности.
Мир игр богат и разнообразен.

В современном обществе особенно широка популярность игр, использующихся в самых различных сферах общественной деятельности. Но среди них наибольшее распространение получили спортивные игры.

Насчитывается несколько десятков игр, получивших международное признание. От других видов спорта игры отличаются тем, что победители спортивных соревнований определяются по количеству очков, начисляемых за достижение поставленной цели (попадание мячом в цель, опережение соперника в попытке первым выполнить условие игры и т. д.).

Спортивные игры - это протекающее в рамках правил единоборство двух сторон, направленное на достижение преимущества, оцениваемого по количеству достижений обусловленной цели игры.

В сравнении с бесчисленным множеством других игр спортивные игры составляют довольно ограниченную группу игр, требующих от участников соревнований обязательной предварительной подготовки. Гораздо более доступны в этом отношении подвижные игры.
Подвижными называются игры с относительно простым содержанием, где используются естественные движения, а достижение цели не связано с высокими физическими и психическими напряжениями.

Действия участников игры определяются ее сюжетом и представляют собой сознательные акты поведения, обусловленные сложившейся игровой ситуацией и избранным способом ее разрешения.

Действия играющих носят соревновательный характер и выражаются в стремлении выйти победителем в каждом единоборстве и в ходе всей игры.
Таким образом, игровая деятельность предстает как особая разновидность соревновательной деятельности, имеющей характер спортивного единоборства между отдельными участниками или коллективами.
Для разрешения той или иной игровой ситуации участники используют специальные действия, получившие название игровые приемы.

Эти действия могут быть индивидуальными или коллективными.
Каждый участник обязан владеть всем разнообразием индивидуальных действий, чтобы быть в состоянии разрешать любые ситуации, с которыми он сталкивается в ходе игры.

В наиболее часто повторяющихся ситуациях используют игровые навыки, которые представляют закрепленный способ выполнения игровых приемов.
В большинстве спортивных игр с обеих сторон действуют не отдельные участники, а целые игровые коллективы (команды). В этих условиях цель игры достигается в результате взаимодействия между всеми участниками игрового коллектива.

Коллективные игровые действия предполагают одновременное участие не менее двух игроков в решении конкретной игровой ситуации. Согласованность действий требует взаимопонимания, выражающегося в одинаковом понимании цели, места, времени и способа действия. Следовательно, действия играющих представляют собой сознательный выбор и использование приема, с помощью которого можно добиться превосходства в каждом отдельном игровом эпизоде.

Действия играющих отличаются особым разнообразием, но в каждом из них всегда можно выделить две взаимосвязанные стороны: внешнюю и внутреннюю. Под внешней следует понимать избранный способ решения двигательной задачи, который имеет определенную двигательную структуру, обусловленную конкретной ситуацией и законами механики движений. Это так называемая техническая сторона игрового действия.

Другую сторону составляют психические процессы, связанные с выбором правильного решения. Они образуют скрытую от глаз тактическую сторону игрового действия.
Обе эти стороны принято называть техникой и тактикой игровых действий.
Техника игры - это совокупность обусловленных правилами специальных движений, позволяющих решать двигательные задачи в конкретных игровых ситуациях.

Тактика игры - это совокупность специальных средств и методов ведения спортивной борьбы, выбор которых осуществляется с учетом конкретных условий и обеспечивает достижение игрового превосходства над соперником.
Нетрудно заметить, что и техника и тактика служат единой цели - достижению превосходства в единоборстве с соперником. Поэтому между ними существует тесная связь, обеспечивающая их эффективное использование.
Цель игры определяет мотивы деятельности участников и стимулирует ее достижение.

Планирование достижения цели может быть относительно кратковременным или, наоборот, долговременным. Способы достижения общих целей на протяжении длительного периода времени составляют стратегию спортивной борьбы.

  1. Виды спортивных игр

В мире существует множество спортивных игр. Все они разнообразны. Вот список одних из самых популярных спортивных игр:

Бадминто́н (англ. badminton, от собств. Badminton) - вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь, чтобы он не упал на поле.

Соперничают два игрока или две пары игроков. Входит в программу летних Олимпийских игр с 1992 года.

Рекорд скорости: 26 сентября 2009 года малайзийский бадминтонист Тан Бун Хан (Tan Boon Heung) используя ракетку Yonex Arcsaber Z-slash совершил самый быстрый бадминтонный удар (у мужчин) 421 км/час (261,6 миль/час) в Tokyo Metropolitan Gymnasium, Япония.

Это было сделано в лабораторных условиях компании Yonex, а не в реальном матче. Рекорд был удостоверен сертификатом Мирового рекорда Гиннесса от 8 марта 2010 года.

Баскетбо́л (англ.

basket - корзина, ball - мяч) - спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков.

Цель каждой команды - забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Kорзина находится на высоте 3,05 метра от пола (10 футов). От каждой команды на площадке находится по 5 человек, всего в команде 12 человек, замены не ограничены. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, с дальней (из-за трёхочковой линии) - 3 очка.

Штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки 28 метров в длину и 15 метров в ширину. Баскетбол - один из самых популярных видов спорта в мире.

Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года. Изобретатель игры Джеймс Нейсмит был там в качестве гостя. Регулярные чемпионаты мира по баскетболу среди мужчин проводятся с 1950 года, среди женщин - с 1953 года, а чемпионаты Европы - с 1935 года.

Наибольшего развития игра достигла в США: чемпионат Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) более 50 лет является сильнейшим национальным клубным турниром в мире.

Баскетбол считается национальным видом спорта в Литве (см. ЛБЛ).

Бейсбо́л (англ. baseball, от base - «база, основание» и ball - «мяч») - командная спортивная игра с бейсбольным мячом и битой. В состязаниях участвуют две команды по девять (иногда десять) игроков каждая.

Бейсбол наиболее популярен на Кубе, в США, в Венесуэле, в Японии, Китае и Южной Корее.

В США, Японии, Чехии и других странах распространён также софтбол - упрощённый вариант бейсбола - игра, которую можно проводить в помещении и на небольших полях. На данный момент в бейсбол играют более чем в 120 странах мира.

К родственным бейсболу видам спорта относятся крикет, песаполо в Финляндии, ойна в Румынии и лапта в России.

Волейбол (англ. volleyball от volley - «ударять мяч с лёта» (также переводят как «летающий», «парящий») и ball - «мяч») - вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо игрок защищающейся команды допустил ошибку.

При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке).

Волейбол входит в программу Олимпийских игр с 1964 года.

Существуют многочисленные варианты волейбола, ответвившиеся от основного вида - пляжный волейбол (олимпийский вид с 1996 года), мини-волейбол, пионербол, парковый волейбол.

Во́дное по́ло - командный вид спорта с мячом, в котором две команды стараются забросить мяч (забить гол) в воротасоперника.

Игра при этом проходит в бассейне с водой, неформальные встречи проходят в открытых водоемах.

Гандбол (дат. håndbold, англ. Handball) - командная игра с мячом 7×7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде).

Играют мячом руками. Цель игры − забросить как можно больше мячей в ворота (3×2 м) противника.

Гольф (англ. golf) - спортивная игра, в которой отдельные участники или команды соревнуются, загоняя маленький мячик в специальные лунки ударами клюшек, пытаясь пройти отведённую дистанцию за минимальное число ударов.

Городки́ - славянская народная спортивная игра.

В этой игре необходимо с определенных расстояний «выбивать» прицельным метанием палки «города» - фигуры, составленные различным образом из пяти цилиндрических чурок, называемых «городками» или «рюхами».

Корфбол (нидерл. Korfbal, англ. Korfball) - спортивная игра, схожая с баскетболом, распространённая в Нидерландах. В России игра обрела популярность в городе Орле. Команды из этого города представляют Россию на европейских соревнованиях.

Настольный теннис (пинг-понг) - вид спорта, спортивная игра, основанная на перекидывании специального мяча ракетками через игровой стол с сеткой по определённым правилам.

Целью игроков является достижение ситуации, когда мяч не будет правильно отбит противником. Главные международные турниры - чемпионат мира и Олимпийские игры.

Ре́гби (англ. rugby football, чаще просто rugby, в русскоязычной литературе начала XX века также - футбол-регби) - спортивная командная игра с овальным мячом, который игроки каждой команды, передавая друг другу руками и ногами, причем пас руками осуществляется только назад, стараются приземлить в зачётном поле за воротами соперника или забить его в Н-образные ворота (выше перекладины).

Те́ннис или большой теннис - вид спорта, в котором соперничают либо два игрока («одиночная игра»), либо две команды, состоящие из двух игроков («парная игра»).

Задачей соперников (теннисистов или теннисисток) является при помощи ракеток отправлять мяч на сторону соперника так, чтобы тот не смог его отразить не более чем после первого падения мяча на игровом поле на половине соперника. Теннис является олимпийским видом спорта.

Футбо́л (от англ. foot - нога, ball - мяч) - командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника.

В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

Разновидности футбола: Существует множество разновидностей футбола, в основном с меньшим количеством игроков, в том числе: футзал (AMF) и футзал (FIFA) - мини-футбол (играются в зале на специальном покрытии), дворовый футбол (играется на любом покрытии на полях любого размера любым количеством людей), пляжный футбол (играется на песке), «речной футбол» (по колено в воде, ежегодный турнир в английском г.

Бёртон), «болотный футбол» (играется на болоте), футбольный фристайл (заключается в исполнении всевозможных финтов и трюков), рашбол (играется на поле, разделенном на зоны вратаря, штрафного удара, атаки, защиты и нейтральной), футдаблбол (играется двумя мячами).

Также существуют виртуальный и настольный футбол как спортивные игры и футбол на бумаге как логическая игра.

Хокке́й (англ. Hockey) - вид спорта, в котором две команды стараются поразить твёрдым, круглым мячом или шайбой цель - ворота противника, используя клюшки.

В каждой команде есть один вратарь, который защищает ворота своей команды.

Виды хоккея:

  1. Хоккей с шайбой - играется на льду с маленьким (180-граммовым) резиновым диском, называемым шайбой.

    Самый популярный из всех видов хоккея - обычно приставку «с шайбой» опускают. Родиной считается Канада. Популярен в России, Канаде, США, странах Скандинавии, Чехии, Латвии, Словакии, Украине, Белоруссии, Финляндии и Казахстане.

  2. Инлайн-хоккей (англ.) и роллер-хоккей (англ.) (ринк-хоккей) - аналоги хоккея с шайбой, играемые на роликовых коньках.
  3. Настольный хоккей
  4. Хоккей на траве - играется на специальном синтетическом покрытии (в прошлом на траве) маленьким твёрдым мячом.

    Самый распространенный в мире вид хоккея - в англоязычных источниках чаще именуется просто "хоккей". В Международную федерацию хоккея входит 116 стран. Наиболее популярен в Голландии, Германии, Испании, Бельгии,Англии, Ирландии, Аргентине, Австралии, Новой Зеландии, ЮАР, Индии, Пакистане, Малайзии.

  5. Индорхоккей - аналог хоккея на траве, играемый на площадке для гандбола.
  6. Хоккей с мячом (бенди или русский хоккей) - играется на льду с маленьким, твёрдым мячом.

    Более всего популярен в России, Швеции, Финляндии и Норвегии.

  7. Мини-хоккей с мячом (ринк-бенди) - хоккей с мячом, проводимый на площадке для хоккея с шайбой.
  8. Хоккей на роликовых коньках.

    В него играют более 60 стран, но лишь 4 из них становились чемпионами мира: Испания и Португалия по 15 раз, Аргентина и Италия по 4. Клюшки почти как в хоккее с мячом, а роликовые коньки с попарной установкой колес и резиновым стержнем впереди - для отталкивания и торможения.

  9. Флорбол - хоккей в зале, играемый пластмассовыми клюшками и полым пластмассовым мячом.
  10. Вертикальный хоккей и Саночный хоккей - разновидности хоккея для инвалидов.

Страницы:12следующая →

Спорт – сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившихся в форме соревнований и специальной подготовки к ним.

Спорт входит в структуру современного общества, его значение универсально, он имеет всеобъемлющий характер.

В мировую социально-политическую систему в качестве его элементов входят различные спортивные объединения: Международный олимпийский комитет, международные федерации по видам спорта, паралимпийское и сурдлимпийское движение международное движение и т.

В России современный спорт развивается по следующим основным направлениям: 1) спорт высших достижений, 2) профессиональный спорт, 3) массовый спорт, 4) военно-прикладные и служебно-прикладные виды спорта, 5) национальные виды спорта.

Спорт высших достижений – часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских и международных соревнованиях.

Профессиональный спорт – часть спорта, направленная на организацию и проведение соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве основной своей деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов соревнований и (или) заработную плату.

Массовый спорт – часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях.

Военно-прикладные и служебно-прикладные виды спорта – виды спорта, основой которых являются специальные действия (в том числе приёмы), связанные с выполнением военнослужащими и сотрудниками некоторых федеральных органов исполнительной власти своих служебных обязанностей.

Национальные виды спорта – виды спорта, исторически сложившиеся в этнических группах населения, имеющие социально-культурную направленность и развивающиеся в пределах одного субъекта Российской Федерации.

Федеральный закон «О физической культуре и спорту», принятый Государственной Думой 16.11.2007 г.

и одобренный Советом Федерации 23.11.2007 г. устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области ФКиС в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о ФКиС.

К субъектам ФКиС в Российской Федерации относятся:

1) физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные общества, спортивные клубы, центры спортивной подготовки, спортивные федерации и др.;

2) образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области ФКиС;

3) оборонные спортивно-технические организации;

4) научные организации, осуществляющие исследования в области ФКиС;

5) Олимпийский комитет России;

6) федеральный орган исполнительной власти в области ФКиС, органы исполнительной власти субъектов Р.

Ф., органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации;

7) граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (сборные команды), спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области ФКиС в соответствии с перечнем таких специалистов, утверждённым федеральным органом исполнительной власти в области ФКиС.

9.3.Психологические основы отбора в спорте.

Основу спорта составляют три элемента: отбор, тренировка, соревнования (см. схему 11).

Структура спорта (по А.Ц.Пуни).

Необходимость отбора обусловлена тем, что:

1) период активной спортивной жизни человека невелик (в среднем 5-10 лет);

2) индивидуальные особенности психики (психические функции, психомоторика, особенности личности) не всем позволяют достигнуть высоких спортивных результатов в приемлемые сроки.

Например, из 10 000 детей, начавших заниматься плаванием, только 3 достигают результатов мастера спорта международного класса (МСМК).

Цель отбора — выявление таких спортсменов, у которых процесс тренировки дал бы максимальный эффект при минимальной затрате времени.

Как утверждает В.

М. Мельников, основными методологическими принципами психологического отбора в спорте являются следующие:

1. Принцип системности. Он требует совместной разработки процедуры отбора, изучения психических особенностей спортсменов высокого класса, прогнозирования результатов тренировок и спортивных достижений.

2. Принцип научной обоснованности.

Правила отбора, сформулированные для конкретного вида спорта или для определенных соревновательных ситуаций, не могут быть использованы без специальной научной проверки и глубокого теоретического обоснования. Только научная обоснованность методов и критериев отбора позволяет избежать серьезных ошибок.

3. Принцип комплексности.

Отбор в спорте — проблема многоплановая: социальная, педагогическая, медицинская, экономическая, психологическая. Решение о судьбе спортсмена может быть вынесено только на основе всего комплекса информации.

4. Принцип пролонгированного динамического отбора.

Отбор в спорте должен представлять собой непрерывный процесс изучения и диагностики важных для спортивной деятельности психических свойств и качеств личности. Такое изучение проводится регулярно на протяжении всей спортивной жизни на разных этапах спортивного совершенствования.

5. Принцип педагогической ценности.

Результаты психодиагностического обследования спортсменов должны использоваться не только для отбора наиболее одаренных спортсменов, но и для того, чтобы управлять тренировочным процессом, улучшать условия для проведения соревнований: целенаправленное построение процессов воспитания и тренировки, рационализация программ подготовки, регламентация нагрузок, совершенствования учебно-тренировочных средств.

6. Принцип адаптивности критериев отбора.

Критерии для принятия решения о пригодности спортсмена должны быть гибкими, меняющимися. Потребность повысить их или понизить периодически возникает в связи с изменением требований к спортсменам из-за возрастания или снижения спортивной конкуренции в стране и на международной арене.

7. Принцип гуманизма. Отбор должен защищать спортсмена от непосильных для его психики нагрузок и разочарований, связанных с неправильным выбором вида спорта или спортивной специализации.

8. Принцип актуальности.

Разработка системы психологического отбора необходима и целесообразна, потому что соревновательные достижения спортсменов существенно зависят не только от их способностей, но и от индивидуальных качеств психики.

9. Принцип практической полезности. Мероприятия по психологическому отбору должны быть рентабельными по материальным затратам на оборудование и подготовку кадров, обоснованными по частоте и продолжительности обследований и оперативными (своевременная выдача психодиагностического заключения).

Система психологического отбора спортсменов.

В систему психологического отбора входит четыре этапа.

1. Формирование целевых признаков.

Успешность спортивной деятельности может решить судьбу спортсмена при отборе в качестве целевого признака.

Целевые признаки определяют смысл и разумность задач отбора. Часто в качестве целевых признаков выступают оценки мастерства спортсменов по какой-либо из квалификационных систем: Единая российская спортивная классификация, Международная спортивная квалификационная система, конкурсная квалификация. Опыт работы в данном направлении указывает, что в значительной мере перспективнее в качестве целевых характеристик использовать объективно и однозначно зарегистрированные результаты (секунды, очки, метры, километры или занятое место).

В качестве целевых признаков могут быть использованы также экспертные тренерские или судейские оценки квалификации спортсменов. При сборе такой информации следует соблюдать требования, обеспечивающие их надежность.

2. Выбор прогностических признаков.

К прогностическим относятся признаки, которые используются для прогноза будущих значений целевых признаков.

В спортивной психодиагностике в этом качестве выступают результаты психодиагностического обследования спортсменов. По ним следует предсказывать спортивную квалификацию, уровень достижений, соревновательную устойчивость и другие целевые характеристики спортсмена.

3. Построение модели отбора.

Успешность спортивной деятельности нельзя надежно предсказать только по одному какому-нибудь прогностическому признаку.

Достижение высоких результатов в любом виде спорта зависит одновременно от многих психологических характеристик спортсмена. Они отличаются определенной самостоятельностью и часто специально подбираются так, чтобы показать разносторонний характер требований спортивной деятельности применительно к психическим качествам спортсмена.

Чтобы предложить сколько-нибудь стандартный способ отбора спортсменов, необходимо множество характеристик объединить в одну (или по крайней мере в небольшое число), обобщенно характеризующую психологическую пригодность спортсмена. Таким образом создается модель отбора.

4. Практика спортивного отбора.

Проведение спортивного отбора осуществляется с помощью тестов, показатели которых вошли в интегральную оценку психологической пригодности спортсмена.

В зависимости от условий и используемых тестов форма обследования может быть индивидуальной или групповой. При проведении обследования соблюдаются два обязательных условия: мотивированность и стандартность.

Мотивированность выражается в том, чтобы обеспечить положительное отношение и заинтересованность в результатах у обследуемых: непринужденная обстановка, хороший контакт между экспериментатором и испытуемым. Стандартность означает, что обстановка, внешние условия и методы проведения обследования должны быть совершенно одинаковыми во всех обследованиях.

Опыт показывает, что даже небольшие изменения процедуры обследования могут повлиять на получаемые результаты.

После проведения обследования результаты обрабатываются, чтобы получить итоговую оценку психологической пригодности.

Затем, в зависимости от показателей пригодности спортсменов, их результаты обычно распределяют на три группы: 1) абсолютно пригодные; 2) условно пригодные; 3) непригодные. Наличие промежуточной группы связано с тем, что не всегда можно сделать однозначный вывод о пригодности спортсмена.

Граничные пороги определяются исходя из требований отбора: отсев малоперспективных или выбор высокоодаренных спортсменов и т. д.

Указанный подход к психологическому отбору не является единственным, но он считается достаточно эффективным и позволяет свести к минимуму среднюю ошибку.

Известно, что полностью спортивная одаренность может быть оценена только по результатам соревнований, такой способ психологического отбора носит вероятностный характер.

Содержание .

Давайте же подробно разберем вопрос: Какие бывают виды спорта ?

Тема спорта в наше время очень популярна. Спорт непрерывно прогрессирует. Миллионы людей заходя в Интернет, ищут последние новости спорта. Для большого количества людей спорт – это хобби, или даже главное, что есть в жизни.

Но давайте же вернемся к вопросу, какие бывают виды спорта в настоящее время?

Как Вы уже поняли, существует множество видов спорта, а именно:

  • Индивидуальные виды спорта.
  • Циклические виды спорта.
  • Командные (игровые) виды спорта.
  • Силовые виды спорта.
  • Спортивные единоборства.
  • Сложнокоординационные виды спорта.
  • Технические виды спорта.
  • Прикладные виды спорта.
  • Экстремальные виды спорта.
  • Авиационные виды спорта.

К индивидуальным видам спорта относят: Бадминтон, Бильярд, Гольф, Боулинг, Го, Софт-теннис, Таврели, Теннис.

Шахматы, Дартс, Крокет, Новус, Сквош, Шашки. Сёги, Городки, Прыжки через нарты, Рэндзю, Реал-теннис, Настольный теннис, Ракетбол.

Циклические виды спорта : Биатлон, Бег на коньках, Велоспорт-трек.

Триатлон, Плавание, Картинг, Скалолазание (скоростная дисциплина). Маунтинбайк, Велоспорт-шоссе, Шорт-трек, Гребля на байдарках и каноэ. Лыжное двоеборье (гонки), Гребля академическая, Лыжные гонки, Лёгкая атлетика (ряд видов). Современное пятиборье (некоторые дисциплины), Подводное плавание.

Командные (игровые) виды спорта : Баскетбол, Слэмбол, Бейсбол, Волейбол, Гандбол, Мини-баскетбол, Хоккей на траве.

Хоккей с шайбой, Хардбол, Хоккей с мячом, Хёрлинг, Футзал (FIFA), Австралийский футбол, Акватриал, Авторалли. Бридж, Американский футбол, Водное поло, Човган, Гэльский футбол, Индорхоккей, Пейнтбол.

Ля-кросс, Крикет, Кёрлинг, Канополо, Пляжный волейбол, Перетягивание каната, Поло. Регбол, Регби, Ринк-бенди, Софтбол, Футбол, Фризби (Ultimate и Double disc court), Футзал (AMF), Футболтеннис, Флорбол.

Силовые виды спорта : Бодибилдинг, Тяжёлая атлетика, Гиревой спорт, Пауэрлифтинг.

Спортивные единоборства : Айкидо Айкикай, Реальный Айкидо, Ёсинкан, Айкидо, Тендорю Айкидо, Бокс, Боевое самбо, Армрестлинг, Тайский бокс, Сават, Сётокан, Ушу-саньда.

Каратэ-до, Сито-рю, Вадо-рю, Кёкусинкай, Борьба на поясах, Годзю-рю, Кудо, Ашихарэ каратэ, Кик-боксинг, Рукопашный бой по системе РБИ-РОСС, Рукопашный бой, Лайт контакт, Семи контакт.

Фулл контакт, K-1, Фулл контакт + лоу кик, Сольные композиции кикбоксинга, Хапкидо, Таэквон-до ITF. Тхэквон-до WTF, Таэквон-до JRT, Спочан, Симмей-до, Самбо, Греко-римская борьба, Вольная борьба, Дзюдо. Школа обновленного самбо, Сумо, Борьба грэпплинг. Бразильское джиу-джитсу, Джиу-джитсу.

Сложнокоординационные виды спорта : Вейкбординг, Акробатический рок-н-ролл, Виндсёрфинг, Маунтин байк, Кайтсёрфинг, Горные лыжи, Прыжки в воду, Паркур.

Поинг, Прыжки на лыжах с трамплина, Прыжки на батуте, Сёрфинг, Скейтбординг, Синхронное фигурное катание, Синхронное плавание, Сноубординг. Стритбординг, Спидскиинг, Спортивная аэробика, Спортивная акробатика, Спортивное скалолазание, Спортивные танцы, Спортивная гимнастика, Фриран, Фигурное катание, Футбольный фристайл. Фристайл, Эстетическая гимнастика, Художественная гимнастика, Ролики.

Технические виды спорта : Автомодельный спорт, Авиамодельный спорт, Аквабайк, Стрельба пулевая, Стрельба стендовая, Стрельба из арбалета.

Скелетон, Сани, Стрельба из лука, Спидвей, Судомодельный спорт, Спринт. Слалом, Водные лыжи, Бобслей, Ралли Рейд, Триал, Картинг, Ралли. Кросс, Дрифт, Драг Рейсинг, Мотобол, Мототриал. Рафтинг, Радиоспорт, кольцевые чемпионаты, Ракетомодельный спорт, ралли кросс.

Прикладные виды спорта : Спортивная рыбная ловля, Зорбинг, Конный спорт, Кастинг, Спортивное ориентирование, Парусный спорт.

Экстремальные виды спорта : Зимнее плавание, Роупджампинг, Альпинизм, Спелеология, Скалолазание, Спортивный туризм, Бейсджампинг.

Авиационные виды спорта : Вертолетный спорт, Планерный спорт,
Ультралайты с парамотором, Парапланы с парамотором, Авиамодельный спорт, Парапланерный и Дельтапланерный спорт, Парашютизм, Воздухоплавательный спорт, Самолетный спорт.

Самыми популярными из всех видов спорта являются игровые виды спорта.

Именно поэтому, футбол, баскетбол и хоккей являются спортом №1 для большинства людей нашей планеты.

Terro, специально для «Сайта о спорте» sportbox.by

Вы можете оставить комментарий.

Теги: баскетбол, борьба, вид спорта, плаванье, спорт, спортивный, стрельба, футбол

Вид спорта - это понятие, включающее в себя конкретную соревновательную деятельность, сформированную исторически. Соревнования в сфере физических дисциплин весьма популярны у различных народов нашей планеты.

Многообразие

Сколько видов спорта насчитывается в настоящее время? Более двухсот. При этом наблюдается неуклонная тенденция к появлению и развитию все новых вариаций. Только в России культивируется сто пятьдесят различных физических дисциплин.

При этом каждая из них отличается особенностями действий, а также различными способами ведения борьбы и правилами соревнований. Многообразие видов спорта привело к необходимости их классификации.

Олимпийская классификация

В спортивных кругах все виды спорта подразделяют на категории. Причем многие из них находятся в списке соревновательных программ Олимпийских игр.

Какие бывают виды спорта по этой классификации? Их подразделяют на:

Скоростно-силовые: конькобежный спорт, легкоатлетические соревнования, метания;
- дисциплины циклического характера: биатлон, лыжный спорт, велоспорт, гребля на каноэ и байдарках, а также легкая атлетика;
- сложнокоординационные: гимнастика (как спортивная, так и художественная), фигурное катание, прыжки на батуте и в воду;
- спортивные игры: водное поло, хоккей, гандбол, футбол и т. д.;
- единоборства: бокс, дзюдо, карате и т. д.;
- многоборье: в лыжном спорте двоеборье и пятиборье, в легкой атлетике семи-, а также десятиборье.

Появление новых видов спорта

Постоянно возникают все новые соревновательные дисциплины. Их правила и условия основываются на том материале, который накоплен исторически. Какие есть виды спорта, сложившиеся сравнительно недавно? Например, фристайл. Он содержит в себе различные элементы прыжков на лыжах с трамплина, акробатики, скоростного спуска с перепадами высот и танцевальных фигур.

Какие есть виды спорта, появившиеся недавно и ставшие популярными в настоящее время? Это аэробика и армспорт, бодибилдинг и спортивные танцы.

На стыке борьбы и бокса появилась новая дисциплина - кикбоксинг. Официально в разряд видов спорта переведены бильярд и боулинг, софтбол и пляжный волейбол. В прежние времена они считались способом развлечения.

Существует особенный вид спорта, стоящий особняком и широко распространенный среди молодежи. Это экстрим. Интерес к таким видам спорта растет неуклонно. К примеру, в олимпийскую программу уже включили маунтинбайк.

К экстремальным относят те виды спортивных дисциплин, выполнение которых нередко опасно для жизни. Человек при этом получает огромную порцию адреналина. Какие бывают виды спорта этой группы? Популярны в молодежной среде ролики и скейтбординг, сноубординг и ВМХ.

Классификация по временам года

Какие бывают виды спорта по времени проведения состязаний? Их подразделяют на летние и зимние. В основу принципа такой классификации положен тот период, когда данные соревнования проводятся.

Летние виды спорта отличаются от зимних тем, что для их проведения не требуется снег и лёд на аренах и стадионах. Турниры по этим дисциплинам могут быть проведены в любое время года. Для этого потребуется зал или стадион с системой отопления.

Какие бывают виды спорта, которые проводятся на открытом воздухе и относятся к летним? Традиционно это легкая атлетика. Входит в этот перечень футбол, хоккей на траве и волейбол, баскетбол и гимнастика - как спортивная, так и художественная.

Какие бывают зимние виды те, состязания по которым проводят в холодный период. К таким дисциплинам относят хоккей с шайбой и лыжное двоеборье, а также прыжки с трамплина и биатлон. Для этих видов спорта необходимо наличие особых условий (льда и снега).

Летние виды спортивных дисциплин

Программа Олимпийских игр, организованных в теплый период, весьма обширна. В настоящее время она включает в свой список двадцать восемь спортивных дисциплин. Стоит сказать, что в 1896 г. на первой Олимпиаде, которая проводилась в Греции, участвовало всего девять видов спорта. Первенства проводились по борьбе и спортивной гимнастике, стрельбе и велосипедному спорту, тяжелой и легкой атлетике. Уже на второй Олимпиаде список спортивных дисциплин значительно вырос. В него входило двадцать видов спорта. Позднее некоторые дисциплины были из перечня исключены, и в настоящее время они являются экзотическими. К ним можно отнести крикет и регби.

Какие бывают летние виды спорта? На Олимпиадах представлены различные разновидности водных дисциплин. Входят в этот перечень спортивные единоборства. Есть в нем и велосипедный спорт. У зрителей особый интерес вызывают первенства по гимнастике. Одной из ее дисциплин с 2000 г являются прыжки на батуте.

Летние виды спорта, занимающие значительное место на Олимпиадах - это командные игры. Среди них баскетбол и волейбол, футбол и гандбол. Изначально в список Олимпийских игр входил только футбол. Остальные дисциплины были включены в этот перечень значительно позднее.

Летние виды спорта - это плавание и борьба, а также тяжелая и легкая атлетика. Эти классические единоборства были включены в программу Олимпиады 1896 г. Стоит сказать, что начало было положено еще в античные времена.

Олимпийский перечень

Список дисциплин, соревнования по которым проводят в теплое время года, включает в себя баскетбол и бадминтон, борьбу и бокс, водный и велосипедный спорт, гандбол и волейбол, гимнастику и прыжки на батуте, греблю и дзюдо. Входят в этот перечень парусный и конный спорт, пятиборье и легкая атлетика, триатлон и теннис, стрельба из лука и пулевая, фехтование и футбол, тейквондо, а также хоккей на траве.

В олимпийскую программу постоянно принимаются новые дисциплины. В связи с этим реестр может претерпевать различные изменения.

Зимние виды спорта

В Олимпиады, проводимые в холодный период, внесено пятнадцать дисциплин. Для соревнований по этим видам спорта необходимым условием служит наличие снега или льда.

На зимних Олимпиадах проводят состязания по:

Фигурному катанию;
- бобслею;
- скелетону;
- керлингу;
- лыжному фристайлу;
- санному спорту;
- прыжкам на лыжах с трамплина;
- сноубордингу;
- шорт-треку;
- лыжному двоеборью;
- конькобежному спорту;
- хоккею;
- горнолыжному спорту;
- биатлону;
- лыжным гонкам.

Исторические факты

Горнолыжный, а также слалом и скоростные спуски были включены в программу соревнований зимней Олимпиады в 1936 г. Впервые по этим дисциплинам первенства были проведены в Германии. Произошло это на IV Олимпиаде.

С 1924 г. в список зимних игр вошли лыжные гонки. Это произошло на Олимпиаде в Шамони (Франция). Тогда же стартовал бобслей, лыжное двоеборье и конькобежный спорт.

Сложно представить зимнюю Олимпиаду без фигурного катания. Этот вид спорта является одним из старейших. Правда, дебют фигурного катания состоялся на летних олимпийских играх 1908 года, которые проводились в Лондоне. С 1924 г. этот вид спорта официально был внесен в перечень дисциплин, участвующих в зимних международных соревнованиях.

Олимпиада в Шамони стала поистине культовым событием. Организаторы этих Игр порадовали зрителей обширным списком новых еще видов спорта, популярность которых сохраняется и в наши дни. Одной из таких дисциплин были прыжки с трамплина на лыжах. При этом его высота составляла девяносто и сто двадцать метров. С 1924 г. постоянным видом спорта, по которому соревновались на зимней Олимпиаде, стал и хоккей с шайбой.

В девяностых годах прошлого столетия в список зимних видов спорта пополнился. В него были включены экстремальные дисциплины. Так, с Олимпиады 1992 г в первенствах стал участвовать фристайл и шорт-трек, а с 1998 г - сноубординг.

Детские виды спорта

Плавание и легкая атлетика, лыжи и катание на коньках, футбол и велоспорт, гимнастика и дзюдо - виды достаточно многочисленны.

С какого возраста необходимо отдавать ребенка заниматься? Мальчикам и девочкам рекомендуется начинать занятия легкой атлетикой с десяти лет. Этот вид спорта будет способствовать развитию правильного дыхания и мышц грудной клетки. При этом улучшится снабжение организма кислородом. Легкая атлетика также развивает мышцы всего тела, что очень полезно для девочек.

С шести лет ребенок может заниматься катанием на коньках и лыжным спортом. А вот регулярные поездки на велосипеде следует проводить только тогда, когда вашему чаду исполнится восемь.

С семи лет мальчишки могут заниматься дзюдо, а с двенадцати - футболом. На греблю стоит записываться только после четырнадцати лет.

Ограничения в возрасте существуют и для занятий теннисом. Этот вид спорта считается «односторонним». Он способствует большему развитию одной стороны тела по сравнению с другой. Поэтому заниматься теннисом можно только с двенадцатилетнего возраста.

Удивительным видом спорта является гимнастика. Наиболее популярна она среди девочек. Заняться этим видом спорта можно с восьми лет.

Спортивная гимнастика, легкая атлетика, лыжи, коньки, плавание, гребля, велосипед, борьба, бокс, поднятие тяжестей – являются основными видами спорта . Каждый из них имеет свои особенности, заключающиеся главным образом во влиянии оказывающим на организм. При выборе следует руководствоваться этими особенностями и учитывать индивидуальные склонности приступающего к занятиям спортом. Однако всегда следует помнить о том, что оздоровительный эффект в основном зависит от методики занятий, то есть от того, сколько и как занимаются тем или иным видом спорта.

Характеристика основных видов спорта

Охарактеризуем вкратце основные виды спорта :

. Так называемая основная гимнастика, которая включает в себя как утреннюю гигиеническую , так и обще развивающие гимнастические упражнения, используемые спортсменами различных спортивных специальностей, преследует цели сохранения здоровья и общего физического развития. Спортивная, или снарядовая, гимнастика на перекладине, брусьях, кольцах и других снарядах доводит двигательные способности человека до высокого совершенства . Движения становятся точными, плавными, мускулатура прекрасно развитой. Однако наличие большого количества упражнений с задержкой дыхания может оказать неблагоприятное влияние на сердечно-сосудистую и дыхательную системы в тех случаях, если гимнаст не будет сочетать занятия спортивной гимнастикой с легкоатлетическими упражнениями в беге, ходьбе, с лыжными прогулками, катанием на коньках, плаванием.

– это ходьба, бег, прыжки и метание диска, копья и ядра . Эти естественные виды движения особенно хорошо дозируются и могут быть широко использованы начинающими заниматься спортом.
В подростковом и юношеском возрасте рекомендуется бег на короткие дистанции (от 60 до 100 метров). В возрасте свыше 40 лет, когда скоростные качества ухудшаются, рекомендуются преимущественно упражнения в беге на выносливость. Занятия легкой атлетикой, проводимые круглый год на свежем воздухе, исключительно благотворно влияют на организм: нервную систему, сердце , легкие, кровь . Это позволяет рекомендовать занятия легкой атлетикой даже лицам, имеющим некоторые отклонения в своем здоровье.


является одним из самых популярных и доступных видов физических упражнений. При ходьбе на лыжах в работу вовлекаются большие группы мышц , активизируется дыхание, кровообращение . Зимний пейзаж благотворно действует на нервную систему. Обучиться ходьбе на лыжах сравнительно несложно. Уже после того, как усвоены движения, можно постепенно увеличивать дозировку ходьбы, главным образом за счет расстояния. Возрастной диапазон для занятий лыжным спортом очень велик. Лыжи могут быть рекомендованы детям с 5–6-летнего возраста. Спортивные же занятия практикуются с 12 лет.

Конькобежный спорт


Занятия конькобежным спортом также благотворно действуют на организм, как и лыжный. Катание на коньках – увлекательная форма активного отдыха и для школьников и для людей старшего поколения. Скольжение по льду уменьшает усилия, затрачиваемые на передвижение при обычном беге , и это позволяет использовать конькобежный спорт, даже при выраженных отклонениях в состоянии здоровья. Конькобежный спорт может быть рекомендован в среднем и даже пожилом возрасте при особо постепенном повышении нагрузки.

Гигиеническое значение плавания очень велико. Человек испытывает здесь целый комплекс воздействий:
  1. воздействует вода на кожу,
  2. воздушные процедуры,
  3. солнечные ванны.

Разница температуры при входе и выходе из воды закаливает организм, приучает его к правильной терморегуляции. Преодоление сопротивления воды активными движениями является дыхательной гимнастикой . Грудная клетка при этом становится выпуклой, что создает максимально благоприятные условия для работы легких. Работа сердца при плавании в связи с затруднением вдоха усилена больше, чем при других видах спорта. Поэтому во избежание отрицательного влияния на сердечно сосудистую систему необходимо, прежде всего, отработать правильное дыхание , а уж потом переходить к скоростному плаванию. Детям можно заниматься плаванием с 6–7-летнего возраста. В 12 лет они могут заниматься спортивным плаванием и участвовать в соревнованиях.


– один из наиболее утомительных видов физической нагрузки. В работу вовлекаются все мышцы тела – рук, ног, спины, брюшного пресса . Поэтому занятия гребным спортом требуют хорошей предварительной общей физической подготовки. Людям с отклонениями в состоянии сердечнососудистой системы гребля, как вид спорта, не может быть рекомендована. Обучаться гребле можно с 10-летнего возраста, а заниматься гребным спортом – с 14 лет, причем очень постепенно увеличивая нагрузку и под руководством опытных педагогов. При гребле, как и плавании, важным оздоровительным элементом является естественная дыхательная гимнастика . Нельзя не отметить греблю, как наиболее действенное средство укрепления мышц живота . Несмотря на очень интенсивную нагрузку, при систематической тренировке и греблей можно заниматься до преклонных лет.


имеет некоторые особенности, заставляющие очень осторожно относиться к этому виду физической деятельности. Длительное согнутое положение велосипедиста, работа ног при неподвижном туловище создают не совсем благоприятные условия для кровообращения и дыхания. Поэтому велосипедист должен особенно помнить о необходимости разносторонней физической нагрузки: систематических занятиях общеразвивающей гимнастикой, бегом и так далее. Только в этом случае занятия велосипедным спортом принесут должный оздоровительный эффект. Используя велосипед для прогулок, нужно исключительно постепенно увеличивать расстояние, не доводя себя в первые недели до отчетливых признаков утомления. Езде на двухколесном велосипеде можно обучить детей 8–9-летнего возраста. В 11–12 лет можно разрешать им 30–40-минутные велосипедные прогулки, а в 13–14 лет – занятия велосипедным спортом.


Поднятие тяжестей, или гиревой спорт , пользуется большой популярностью среди населения благодаря наглядному и быстрому эффекту от занятий им. Действительно, тяжелоатлетические упражнения со штангой, гирями прекрасно развивают
мышцы тела, мускулатуру рук, туловища, груди . Однако воздействие на нервную систему, органы дыхания и кровообращение при одностороннем увлечении поднятием тяжестей может оказаться отрицательным , так как сопряжено с задержкой дыхания . Успех в этом виде спорта может быть достигнут лишь длительной общей физической подготовкой: гимнастическими упражнениями в сочетании с другими видами физических упражнений и спорта. И даже приступив к занятиям штангой, нужно систематически включать в тренировку бег, ходьбу на лыжах, катание на коньках и так далее. Этот вид спорта разрешается людям, не имеющим значительных отклонений в состоянии здоровья, начиная с 16-летнего возраста.


– один из древнейших видов спорта. Различают много видов национальной борьбы. Наибольшим распространением пользуется классическая или греко-римская борьба, вольная борьба. Воздействие на организм всех видов борьбы очень велико. Упражнения в сопротивлении хорошо развивают мышцы и интенсивно воздействуют на внутренние органы . Однако односторонняя тренировка в борьбе, насыщенной элементами напряжения может так же, как и поднятие тяжестей, повлечь за собой перенапряжение нервной и сердечно-сосудистой систем . Здесь требуется тщательная подготовительная работа и сочетание с другими видами физической тренировки легкоатлетического типа (бег, прогулки лыжные и пешие). Заниматься борьбой можно с 14-летнего возраста, но первые 2–3 года занятия должны носить подготовительный характер общеразвивающих упражнений и изучения технических и тактических приемов. В среднем и пожилом возрасте можно лишь продолжать занятия борьбой, начатые в молодости. Приступать к занятиям борьбой после 40 лет не рекомендуется, так как это может отрицательно оказаться на сердечнососудистой системе.


относится к так называемым скоростно-силовым видам спорта . Сочетание попеременного движения рук, туловища с работой ног способствует хорошему развитию мускулатуры . В процессе подготовки к борьбе на ринге боксеры обязательно используют легкоатлетические упражнения – бег, метание, прыжки, общеразвивающую гимнастику . Сам боксерский поединок изобилует различными ситуационными моментами, воспитывающими быстроту реакции, ловкость, решительность, выносливость и другие морально-волевые качества. При правильном руководстве тренировкой занятия боксом не вызывают отрицательных изменений в состоянии здоровья и прекрасно укрепляют организм. Занятия в секции бокса разрешаются с 13 лет. Из краткого обзора оздоровительной ценности основных видов спорта видно, что все они по-своему хороши и результат занятий ими, главным образом, зависит от правильной организации тренировочного процесса в соответствии возрасту, состоянию здоровья, физической подготовленности и от регулярности занятий. Только систематические занятия спортом дают стойкий оздоровительный эффект, обеспечивают спортивный успех, значительно продлевают работоспособность .