Как увеличить срок эксплуатации шин? Признаки повреждения шин

Мимо одна за другой проносятся станции метро, а в наушниках старенького смартфона бьются в неподражаемой истерике любимые «Рычаги». И боевое настроение портит только одно - медленно, но верно подползающий к нулю индикатор заряда батареи.

Четыре года - это вам не шутки. Даже лучшая из батарей за столь долгий срок эксплуатации сохранит максимум половину первоначальной емкости Вот и приходится из года в год наблюдать, как уменьшается время автономной работы гаджета. И когда встает вопрос о приобретении нового источника питания, невольно спрашиваешь себя: а можно ли было с самого начала эксплуатировать плеер / смартфон / телефон / ноутбук (нужное подчеркнуть) так, чтобы отсрочить замену батареи? Постепенно, пытаясь найти ответ на этот непростой вопрос, я созрел для написания статьи

Да простят меня потомственные электротехники, но мой подход к собиранию материала был чисто потребительским. В том смысле, что во главу угла я поставил не кривые зависимости емкости от температуры окружаюшей среды и не правила подбора оптимального тока зарядки, а вещи куда более приземленные и понятные. В конце концов, те, кому интересно, как именно движутся ионы в электролите, при желании досконально изучат вопрос за несколько лет, воспользовавшись услугами ближайшего технического вуза. А мы просто пытаемся сэкономить деньги и выгадать часок-другой на прослушивание любимой музыки (смайл).



Предметная область

Нельзя объять необъятное и впихнуть... Ну, вы поняли. Существуют сотни разновидностей устройств, умеющих запасать и по команде отдавать электрический ток. На наше счастье, в современной переносной электронике прижилось не так уж много типов перезаряжаемых батарей. По сути, если уж мы говорим о более или менее современных девайсах, реальный выбор ограничивается четырьмя вариантами никель-кадмиевыми (Ni-Cd), никель-металлгидридными (Ni-MH), литий-ионными (Li-Ion) и литий-полимерными (Li-Pol) аккумуляторами. В особую группу выделяют топливные элементы (fuel cells), действие которых основано на утилизации водорода или метанола. О них поговорим отдельно, так как. во-первых, они не являются аккумуляторами, хотя и выполняют те же функции, а во-вторых, широкой общественности пока недоступны.

Двигаться от типа к типу будем, руководствуясь возрастом соответствующей технологии. Вы удивитесь, но аккумуляторы самого старого типа, применяемые по сей день, - никель-кадмиевые - были созданы более ста лет назад, а точнее, в 1899 году.


Дедушка-долгожитель

Батареи класса Ni-Cd хоть и были изобретены давно, но обладают свойствами, которым позавидовал бы любой из современных элементов питания Так, не в пример новичкам, эти аккумуляторы выдерживают более тысячи (!) циклов перезарядки без существенной потери емкости. Правда, при соблюдении ряда правил. Главное - регулярно, желательно раз в две недели, производить полную разрядку батареи, дабы избежать возникновения так называемого эффекта памяти, связанного с ростом кристаллов на контактных пластинах.

Еще одним серьезным преимуществом аккумулятора Ni-Cd является нечувствительность к температурному режиму, причем как при хранении и эксплуатации, так и в процессе зарядки Заряженная батарея Ni-Cd может храниться при температуре от -20 до +45 С С. и она начнет отдавать ток как только потребуется. Правда, зарядку все равно придется производить при температуре хотя бы немного выше нуля.

При столь существенных преимуществах есть у таких аккумуляторов и недостатки, иначе не пришлось бы создавать капризные батареи на основе лития. Прежде всего, элементы класса Ni-Cd но любят, когда их заряжают постоянным током. Поэтому лучше использовать специальное устройство, способное производить «реверсную» зарядку - так, чтобы длительные заряжающие импульсы чередовались с короткими разряжающими. Тогда «эффект памяти» будет проявляться в наименьшей степени. На это стоит обратить особое внимание.

Впрочем, как бы вы ни холили и ни лелеяли батарею, когда-нибудь ее емкость упадет настолько, что использовать девайс дальше будет просто невозможно. Рано или поздно большая часть аккумуляторов Ni-Cd отправляется на свалку, что не очень хорошо, так как они содержат массу токсичных веществ. Но есть другой выход, и некоторые им пользуются Емкость элемента Ni-Cd в 60-70% случаев можно восстановить до значения, близкого к первоначальному, путем зарядки так называемыми восстанавливающими циклами (эта технология требует специального оборудования). Помогает это не всегда, но вероятность успеха довольно высока. Обычно возиться с восстановлением имеет смысл, если аккумулятор принадлежит к какому-нибудь особо редкому, более не поддерживаемому производителями типу, в противном случае проще купить новый, который к тому же будет работать надежнее, чем реанимированный

Заметим, что, несмотря на многочисленные достоинства, никель-кадмиевые батареи, еще двадцать лет назад стоявшие практически во всех портативных электронных устройствах, год за годом сдают позиции и уступают место новым источникам питания. Что поделаешь - слишком крупные габариты. Из-за невозможности дальнейшего наращивания удельной емкости аккумуляторов класса Ni-Cd химикам пришлось экспериментировать с другими материалами. Из всех рассматриваемых нами типов батарей именно никель-кадмиевые являются самыми громоздкими.



Наследник героя

Никель-металлгидридные батареи пришли на смену никепь-кадмиевым, по крайней мере в отдельных отраслях, в 1980-х. Произошло это из-за постоянного повышения требований к габаритам и емкости батарей. При том же объеме аккумуляторы Ni-MH способны хранить на 40% больше электроэнергии, однако их себестоимость оказалась примерно на столько же выше, а число гарантированных циклов перезарядки составило 500 вместо прежней тысячи, а то и полутора. Между тем никель-металлгидридный элемент заряжается примерно вдвое дольше, чем никель-кадмиевый, выделяет значительно больше тепла (широко распространены аккумуляторы Ni-MH со встроенным датчиком температуры, предназначенным для того, чтобы точно определять время окончания зарядки), и у него в большей степени выражен «эффект саморазрядки». заключающийся в быстрой потере части заряда сразу по окончании «кормления». Если элементы Ni-Cd теряют около 10% накопленной энергии в течение первых суток и далее по 10% ежемесячно, то батареи Ni-MH - вдвое больше. Вот вам и плата за относительно скромное, всего на 30-40%. уменьшение размеров.

В остальном аккумуляторы Ni-MH унаследовали все достоинства своего прародителя, такие как нечувствительность к температурному режиму и, в отдельных случаях, способность к восстановлению после долгой эксплуатации. Теоретики заявляют, что реанимации подлежит до 40% аккумуляторов данного типа. Впрочем, по мнению большинства практиков, в реальных условиях (при неправильной эксплуатации, отсутствии «тренировочных» разрядок) лишь отдельные батареи класса Ni-MH можно вернуть к жизни Зато в таких элементах нет ядовитого кадмия, поэтому они экологически гораздо более безопасны.

Отметим также, что у аккумуляторов на основе Ni-MH «эффект памяти» выражен слабее, и «тренировать» их достаточно раз в квартал, а то и в полгода.



Эпоха лития

Не стоит думать, что батареи с электродами на основе лития, самые распространенные на сегодняшний день, были изобретены несколько лет назад. На самом деле литий, известный своими отличными электрохимическими свойствами, привлекает создателей аккумуляторов еще с 1920-х. Правда, в те времена так и не удалось создать ничего интересного в коммерческом отношении. Лишь в 1980-е была изобретена первая перезаряжаемая литиевая батарея, эксплуатация которой оказалась сравнительно безопасной для пользователя. Да, это не описка, речь идет о безопасности для здоровья, а возможно, и для жизни.

Все недавние сообщения о неожиданных возгораниях и взрывах литиевых источников энергии в смартфонах, ноутбуках и прочих устройствах не должны вызывать удивления у того, кто знает, как эти аккумуляторы устроены и функционируют. В процессе работы внутри них растут проводящие ток древовидные кристаллы (дендриты). Если такой дендрит, образовавшись на отрицательном электроде, достигнет его положительной пары, произойдет короткое замыкание, которое приведет к резкому повышению температуры. В ряде случаев она может оказаться выше точки плавления лития. Бурная реакция металла с электролитом в герметически закрытой батарее практически неизбежно вызывает взрыв. Именно поэтому литий-ионные источники питания так долго преодолевали путь от лаборатории до полок магазинов. Сделать литий-ионный аккумулятор сравнительно, но, к сожалению, не полностью безопасным удалось благодаря использованию электродов на основе распределенных в графите ионов лития. Они несколько менее эффективны, чем чисто литиевые, зато более предсказуемы. Кроме того, в аккумуляторах такого типа установлен контроллер (так называемая схема защиты) - электрическая схема, питающаяся от самого источника энергии и предназначенная для того, чтобы не допустить перезаряда или переразряда. Контроллер не дает аккумулятору полностью разрядиться, иначе электроника перестала бы функционировать и не дала бы осуществить последующую зарядку. Такая блокировка нужна еще и в связи с необратимыми химическими изменениями в структуре полностью «обессиленной» батареи, что может сделать ее дальнейшее использование опасным.

Но к чему все эти ухищрения и зачем рисковать? Все ради непревзойденных (пока!) удельных характеристик литий- ионных аккумуляторов Хотите телефон тоньше одного сантиметра, который сутками напролет мог бы пребывать в режиме ожидания, периодически связываясь по радиоканалу с находящейся в паре километров базовой станцией? Значит, нужно идти на разумный риск. При равном объеме литий-ионные батареи способны запасти вдвое, а то и втрое больше электроэнергии чем самые совершенные никель-кадмиевые. А современная электроника ох как любит покушать! Как следствие, мы и получили компактные эффективные источники энергии, которые, будучи недостаточно качественно изготовленными, вполне могут обжечь владельца гаджета или даже загореться. Подобные несчастные случаи исчисляются сотнями.

Помимо того, что использование литий-ионных элементов сопряжено с риском, такие аккумуляторы имеют еще один существенный недостаток - повышенную чувствительность к низкой температуре (да и к высокой, какая, например, бывает в салоне автомобиля жарким летом). От эксплуатации на морозе, а равно и от пребывания в условиях сильной жары (свыше +45 °С) они теряют емкость, и впоследствии она не восстанавливается.

Кстати, о емкости. Она уменьшается. Уменьшается прямо сейчас! В сущности, любой литий-ионный аккумулятор начинает «деградировать» со дня своего рождения. Уже после года эксплуатации (даже просто хранения!) его емкость падает настолько заметно, что это сказывается на потребительских свойствах гаджета, в состав которого входит батарея. Время автономной работы устройства неуклонно уменьшается, и вот уже через пару-тройку лет приходится покупать новый источник энергии. И это, заметьте. при соблюдении всех правил эксплуатации. Так что не забудьте посмотреть на дату изготовления батареи при покупке ноутбука, планшета или смартфона! Неудобства очевидны, зато вы получаете огромную емкость, отсутствие «эффекта памяти» и возможность регулярных частичных подзарядок.



Удобная альтернатива

Литий-полимерные аккумуляторы появились не так давно. Они являются следствием развития литий-ионных батарей и обладают рядом интересных свойств. В частности, такие батареи могут встраиваться в корпуса любой формы, в том числе сверхтонкие. Электролит в подобных аккумуляторах имеет консистенцию геля, что делает практически невозможной его утечку. По потребительским свойствам Li-Pol и Li-Ion очень близки, хотя некоторые источники утверждают, что число циклов зарядки-разрядки у новичка несколько меньше. Зато он дешевле в производстве. В остальном каких-либо отличий от прародителя литий-полимерные источники питания не имеют.

Условия хранения

После рассказа о режимах эксплуатации было бы неверно уклониться от вопроса о сроке хранения перезаряжаемых батарей. К счастью, рассматривать по отдельности все четыре типа аккумуляторов не нужно, достаточно разделения на две группы - литиевые и никелевые.

Начнем с более старых. Никель-кадмиевые и никель-металлгидридные источники энергии отлично переносят длительное хранение, если заранее позаботиться о создании подходящих условий. Надо лишь разрядить аккумулятор, насколько возможно, и убрать его в сухое место с комнатной температурой. Некоторые рекомендуют предварительно замкнуть между собой клеммы, а батарею поместить в холодильник. Можно спорить об эффективности подобной методики, но лучше все-таки обойтись без нее. В «высушенном» состоянии никелевые батареи могут спокойненько ждать своего часа по пять лет и более. По окончании периода консервации надо будет лишь два-три раза полностью зарядить и разрядить элемент питания для восстановления его первоначальной емкости.

С литиевыми источниками энергии все сложнее. Во-первых, их нельзя хранить разряженными. Это неизбежно приведет к значительному уменьшению емкости батарей и даже может сделать последующую зарядку невозможной (см. выше). Также не очень полезна длительная полная зарядка устройства. Производители литиевых аккумуляторов для сокращения потери емкости рекомендуют хранить их заряженными на 50-70%. Надо еще учесть, что батареи такого типа саморазряжаются на 2-5% ежемесячно. Отсюда вывод: более полугода бездействия - это очень плохо для элементов питания Li-Ion и Li-Pol. Стоит вспомнить о том, что батареи в любом случае перестанут выполнять возложенную на них задачу через три-четыре года после изготовления, так что целесообразность их длительной консервации сомнительна.

Для начала эксплуатации долго не применявшегося литиевого аккумулятора никаких особых мер принимать не нужно. Достаточно просто зарядить его в штатном режиме и начать использование. «Тренировка», вопреки распространенному заблуждению, не является необходимой, разве что у некоторых батарей - чаще ноутбучных, большой емкости - контроллер производит самокалибровку. Тогда для уточнения показаний индикатора оставшейся энергии можно прогнать один полный цикл. Но с «эффектом памяти» он никак не будет связан.

Суммируя пройденное

Итак, пришло время подвести итоги. Попробуем обобщить вышесказанное и сформулировать несколько простых и хорошо запоминающихся правил, которым было бы легко следовать.

Если вам нужна долговечность и вы хотите подолгу хранить аккумулятор вне предназначенного для него электронного устройства, то ваш выбор - батареи на основе никеля. Они не боятся температурных перепадов, могут за короткое время отдать весь накопленный заряд и выдерживают от пятисот (Ni-MH) до тысячи (Ni-Cd) циклов перезарядки. Боятся частичной подзарядки из-за «эффекта памяти», нуждаются в регулярной «тренировке». Хранятся полностью разряженными. Удельная емкость - средняя. Требуется «реверсивное» зарядное устройство. В ряде случаев возможно восстановление работоспособности потерявшей емкость батареи. Продаются «пустыми».


Источники питания на основе лития обладают очень высокой удельной емкостью и прекрасно подходят для устройств с малым, растянутым во времени расходом электроэнергии (для мобильных телефонов, к примеру). «Эффект памяти» полностью отсутствует, «тренировка» не требуется (за исключением калибровки контроллера, если он поддерживает эту функцию). Частичные подзарядки не только не вредны для аккумуляторов класса Li-Pol и Li-Ion, но и способствуют поддержанию их емкости Эти батареи выдерживают 300-500 циклов перезарядки. Емкость уменьшается непрерывно на протяжении всего срока эксплуатации и хранения. Рассчитаны на работу в течение двух-трех лет. Чувствительны к перепадам температуры, перезаряду, полной разрядке: все эти факторы приводят к значительной потере емкости батареи и даже способны вывести ее из строя. Заряжаются такие аккумуляторы постоянным током. Продаются заполненными приблизительно наполовину.

На практике в большинстве случаев выбрать тип аккумулятора, конечно же, нельзя. Вы покупаете электронное устройство, и вопрос о том, какого типа батарея будет в нем стоять, остается на совести производителя. Да и, по правде говоря, никель-кадмиевый аккумулятор вы встретите скорее в каком-нибудь «шуруповерте», чем в смартфоне. Зато, вооружившись знаниями, вы. возможно, сумеете реанимировать запылившийся на полке древний девайс. А заодно перестанете прилежно «тренировать» литий-ионный аккумулятор своего планшета. Ибо незачем.


Заряд будущего

Поскольку технологии производства аккумуляторов переживают некий застой, внимание прогрессивной общественности приковано к топливным элементам: именно им уготована роль новых, революционных источников питания, которые должны прийти на смену устаревшим электродам и электролиту. Пока на выставках демонстрируются прототипы конверторов, которые способны генерировать ток, перерабатывая водород или метанол, многие компании давно наладили серийный выпуск таких устройств для промышленного сектора. Миниатюрных, мощных и не имеющих даже такого параметра, как емкость: знай подливай реактив. До простых потребителей эти чудо-устройства до сих пор не дошли исключительно из-за того, что в бытовых условиях трудно добыть достаточно водорода, а метанол вообще ядовит. Вот когда появится сопутствующая инфраструктура, методы безопасного хранения, транспортировки и передачи частным лицам запасов расходуемых веществ, тогда мы войдем в топливный рай.

Что же мы получим? О-о, достаточно много! При том же объеме конвертор с каждой заправки будет выдавать нужный ток втрое дольше, чем лучший из аккумуляторов. Такое понятие, как время зарядки, вообще уйдет в прошлое, так как топливный элемент достаточно будет перезаправить, что потребует буквально нескольких секунд. И никакого «эффекта памяти», никаких «тренировок», ограниченного количества циклов и прочей головной боли. Правда, на повестке дня остается вопрос о безопасности работы с горючими и ядовитыми веществами, а также ресурс самого конвертора.

Каждая деталь в автомобиле имеет свой период эксплуатации. На время эффективного использования электрических элементов, например, аккумулятора влияют как конструкционные факторы, так и эксплуатационные режимы.

Разберемся, сколько служит аккумулятор автомобиля при среднестатистических условиях. Также выясним, как можно положительно повлиять на работоспособность данного электроприбора.

Наиболее популярные модели свинцовых аккумуляторных батарей с жидким электролитом, предлагаемые в специализированных точках продаж, обеспечивают работу электросистемы автомобиля в течение 3-4 лет . При этом гарантированный срок от производителя составляет 1-2 года.

Более дорогие элементы питания с гелевым наполнителем служат в 2-3 раза дольше, но и стоимость у них значительно выше, чем у кислотно-щелочных аналогов. Также они имеют и другие положительные качества.

Современный аккумулятор

При регулярном правильном уходе кислотные АКБ способны прослужить дольше, отмеренного срока. Для этого потребуется контролировать основные параметры, обеспечивающие работоспособность:

  • значение напряжения (можно проверять его для каждой банки в отдельности);
  • уровень заливки электролита в емкостях;
  • показатель плотности для токопроводящей жидкости;
  • степень зарядки всей АКБ.


При использовании обслуживаемых аккумуляторов практически все параметры автовладелец способен привести в норму самостоятельно. Для необслуживаемых моделей имеется ограниченное количество факторов влияния на срок службы автомобильного аккумулятора. Однако, во многих ситуациях и этих рычагов воздействия достаточно для увеличения ресурса в 1,5…2 раза.

Эксплуатационные факторы

Принято выделять негативные внешние факторы, которые не стоит допускать с АКБ. Они могут привести к скорому выходу из строя батареи при любом сроке эксплуатации.

Коррозия

Один из тех процессов, который сопровождает эксплуатацию практически любых аккумуляторов со дня изобретения данного элемента питания. В счет снижения образования окислительных процессов для металлических частей в конструкции стали использовать сурьму.


Коррозия на клеммах

Это повлияло на увеличение расхода воды. Большинство добавок в современных батареях используется для замедления коррозионных процессов.

Короткое замыкание

Если в АКБ происходит замыкание, то это полностью выводит его из строя. Бороться с явлением помогает дополнительное разделение пластин в банках, применение различных сепараторов либо конвертов.

Нужно знать, что если в новом аккумуляторе возникает часто короткое замыкание, то это является производственным браком, а элемент питания нуждается в замене по гарантии производителя.


Проверка уровня заряда АКБ

Батареи, имеющие долгий срок эксплуатации и подвергающиеся короткому замыканию, сигнализируют о скором выходе из строя. В процессе использования с поверхности пластин защитный слой естественным образом откалывается, опадая на дно банок. Образовавшийся шлам впоследствии существенно снижает работоспособность АКБ.

Такие частички во время езды по ухабистой дороге поднимаются в электролите, и способны замыкать пластины накоротко. При использовании современных технологий нанесения пасты на пластины защитный эффект длится дольше.

Глубокая разрядка батареи

Данная ситуация будет наиболее актуальной для батарей, использующих в своем составе кальций. Во время глубокой разрядки образуются небольшие кристаллики из сульфатированного свинца. Данное вещество никак не принимает участия в электрохимических реакциях за счет свое нейтральной способности к ионообразованию.

Нужно знать, что кристаллы сульфатов оседают на поверхность пластин и быстро снижают площадь рабочей зоны пластин во время контакта частичек свинца с электролитом.

Такое поведение негативно сказывается на работе батареи, снижая ее эксплуатационные параметры. Также существенно разряженный элемент питания имеет пониженную плотность электролита, что способствует повышению температуры замерзания жидкости, вплоть до -5 С.


Если в мороз автовладелец выявил набухший бок АКБ, то с большой долей вероятности, внутри одной или нескольких банок произошло замерзание электролита. Вернуть прибор к жизни вряд ли удастся. Это значит, что в сильные морозы необходимо значительно разряженную батарею перенести в теплое помещение. Для обеспечения долговременной работы потребуется зимой контролировать уровень заряда АКБ, чтобы не упустить момент возможной полной разрядки.

Нужно знать, что минимальный уровень напряжение на клеммах автомобильной батареи не должен быть ниже 10,5 В.

При необходимости проводится подзарядка с помощью внешнего устройства.

Превышение заряда

Данный фактор актуален для АГМ-батарей с абсорбированным электролитом. Процесс избыточного заряда характерен для неисправных электросистем. Такое поведение приводит к существенному выкипанию электролита, «закипанию» аккумулятора. Для необслуживаемых элементов нет возможности долива дистиллята в банки, что негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации.

Иные факторы влияния

На длительность использования батареи также оказывают влияние и другие факторы. Например, увеличенное количество потребителей, которые продолжают использовать энергию даже при выключенном моторе. К ним можно отнести мультимедийные системы с мощными параметрами, несколько охранных систем или сигнализаций, работу климат-контроля, а также внешние источники освещения.


Отдавая заряд, потребителям батарея способна глубоко разряжаться, а во время коротких переездов АКБ не успевает пополнить запас энергии. Выходом из такой ситуации может стать установка дополнительной батареи в салоне или подкапотном пространстве.

Значительно на работу аккумулятора влияют температурные колебания. Негатив получается как от повышенного диапазона работы, так и от заниженного температурного интервала работы. В жару идет быстрое закипание, а в мороз при повышении вязкости понижается прохождение заряда в электролите.

Продление эксплуатации АКБ

Для обеспечения длительной и бесперебойной работы батареи необходимо соблюдать некоторые правила.

  1. Уровень электролита поддерживать на высоте не ниже 10…15 мм над верхней частью пластин, а по возможности проводить долив.
  2. Плотность электролита должна соответствовать сезонному значению или климатической зоне. Средний параметр для Европейской части РФ составляет 1,27 г/мл.
  3. Поддержка АКБ в заряженном состоянии продлит скор службы электропитания автомобиля.
  4. Прокручивать стартер во время запуска мотора необходимо в течение 3-5 секунд, так как более долгие интервалы приведут к быстрому разряду.
  5. Необходимо следить за качеством проводки, чтобы она не создавала коротких замыканий.
  6. При длительном простое автомобиля желательно откидывать клемма от АКБ, что существенно продлит его работу.

Несложные правила обеспечат долгую эксплуатацию прибора.

Для автомобиля может прослужить примерно пять лет, при этом он почти не требует никакого ухода. Однако каждому автолюбителю хочется, чтобы аккумулятор прослужил ему как можно дольше. Оказывается, увеличить срок его службы вполне реально, и как это сделать, нам рассказали инструкторы по вождению .

Какой аккумулятор выбрать?

Еще при покупке можно позаботиться о долгой службе аккумулятора. Главное, правильно его выбрать. Автоинструкторы советуют выбирать устройство, уже заправленное электролитом . Такой аккумулятор можно сразу использовать, без всякой подготовки и зарядки.

Что касается сухозаряженного АКБ, то здесь придется готовить батарею, прежде чем поставить ее в автомобиль, а именно: приготовить электролит соответствующей плотности, заправить им батарею, а потом зарядить.

Кстати, плотность электролита напрямую влияет на срок службы батареи.

Специалисты предлагают изучить несколько правил, которые сделают срок службы автомобильного аккумулятора намного дольше.

  1. Никогда не эксплуатируйте уже разряженную батарею, особенно в зимний период . Зимой нагрузка на АКБ увеличивается, и он не всегда может полностью зарядиться. Это касается, в частности, небольших поездок по городу. Так что перед тем, как ставить машину в гараж , советуем отключить потребителей электроэнергии (свет, магнитола и т.д.). Таким образом, вы дадите возможность чуть-чуть поработать двигателю, а генератор в это время зарядит аккумулятор .
  2. Периодически чистите клеммы АКБ и проверяйте их крепление. Аккумулятор нужно периодически очищать, точнее его корпус. Если на поверхности имеются подтеки электролита, то удалить их можно чистой х/б салфеткой, смоченной в растворе пищевой соды или нашатырного спирта. Время от времени чистите вентиляционные отверстия и клеммы, для чего советуем приобрести специальное средство.
  3. Аккумулятор должен быть всегда надежно и крепко закреплен в машине. Помните, что АКБ крайне плохо переносит вибрацию , так как она приводит к осыпанию с пластин активной массы.

Облегчаем работу АКБ зимой

При низких температурах максимально облегчайте запуск двигателя . Так, непрерывная работа стартера при этом не должна быть более 15 секунд. Если же вам не удалось завести мотор с первого раза, то вторую попытку лучше сделать через минуту.

Непосредственно перед поворотом ключа зажигания можно «разогреть» аккумулятор, включив дальний свет фар на 10 секунд. При запуске двигателя желательно полностью выжать сцепление, чтобы КПП и мотор разомкнулись. Этим вы не дадите стартеру проворачивать шестерни коробки передач в масле, загустевшем на морозе.

Зарядка аккумулятора

Аккумулятор периодически требует зарядки, для чего есть специальные зарядные устройства. Ток для данной процедуры составляет одну десятую номинальной емкости батареи. К примеру, емкость вашего аккумулятора составляет 55 А/ч. Таким образом, потребуется ток 5,5 А. В этом случае на полную подзарядку уйдет 10 часов.

В зимний период зарядку следует проводить раз в два месяца. Летом будет достаточно одного раза в четыре месяца. Во время процедуры нельзя курить и пользоваться открытым огнем.

Видеоматериал о том, как проверять АКБ автомобиля:

Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта mechta-auto.ru

Вы приобрели новые шины и надеетесь, что они вам прослужат до 6 лет? Каким будет срок эксплуатации шин? При регулярной эксплуатации для наших дорог это завышенные ожидания. Некоторые ездят на машине не часто и получается, что они используют их столько лет.

Если ежедневно мотаетесь на работу с работы должны внимательно следить за состоянием покрышек. Если случайно лопнет колесо на дороге вы можете создать серьёзную аварию, особенного на оживлённо трассе мегаполиса. Нельзя точно прогнозировать, сколько конкретно у этого водителя прослужит та или иная резина.

На износ влияет много факторов и главные из них:

  • качество наших дорог;
  • грузоподъёмность;
  • как вы водите машину;
  • какого типа колёса;
  • в каком состоянии авто.

Сегодня множество автомагазинов предлагают шины и диски различных брендов. Вот список проверенных интернет-магазинов с приличным выбором, где можно узнать порядок цен, посмотреть ассортимент и ознакомиться с условиями доставки:

Состояние дорог и эксплуатация шин

В разных странах состояние дорожного полотна различное. В России либо на Украине дороги посредственные. Только в столицах и мегаполисах дорожное покрытие часто ремонтируют и оно в хорошем состоянии. В Америке как в городах, так и в деревнях дороги отменные. Их строят добротно, чтобы потом не переделывать. Резина здесь служит около 10 лет.

Эксперты говорят, что в Европе резину можно не менять и около 6 лет. Зимой и когда холодно используйте зимнюю, а в тёплое время года летнюю. Срок службы зимней резины бывает меньше летней. В европейский странах в основном тщательно следят за дорожным покрытием и они в отличном состоянии. Есть государства, в которых, как и у нас, с качеством дорог проблемы.

В странах бывшего СССР чаще всего шины не выдерживают более 3 или 4 сезонов. Следите за их состоянием и меняйте по мере износа.

Признаки повреждения шин

Есть индикаторы на шинах и ориентируясь на них, вы определите насколько ваши шины изношены.

Совет! Между протектором есть перемычки. Следите за ними и если увидите, что протектор стёрся к их уровню, значит, резину пора менять на новую.

Часто на шинах на разной глубине выбивают цифры. После года езды осмотрите все 4 и увидите, какой у них износ, насколько они стёрлись. Можно взять специальную линейку и лично измерить на какой высоте находится протектор.

Важно! Шины могут портиться от механического воздействия, например, порезов, когда вы срочно тормозили и об дорогу сильно стирается поверхность автошин. Могут появляться шишки, как последствия ударов.

Подобные факторы сильно сокращают предполагаемый срок службы резины. Ответственные водители каждый месяц осматривают состояние колёс.

Как продлить эксплуатацию шин?

Мы рассказали о главных факторах, влияющих на эксплуатацию автошин. Теперь рассмотрим, что можно предпринять, чтобы резина служила дольше? Поможет:

  1. Если будете поддерживать в ней нормальное давление.
  2. Станете хорошо ухаживать за авто.
  3. Будете нормально хранить зимнюю резину летом, а летнюю зимой.

Давление

Плохо, когда в шинах давление выше нормы или ниже. Резина будет изнашиваться быстрее. Если авто легко управлять, не пренебрегайте этим параметром. Измеряйте давление и когда нужно, приводите его в норму.


Хранение

Снимаете летнюю резину и складываете её на хранение или наоборот? Делайте это правильно. Для этих нужд подходит помещение в котором прохладный воздух и там сухо. Сейчас есть специальные складские помещения, куда за определённое вознаграждение, можно сдать резину на хранение. Или складывайте её в подвал гаража.

Ремонт

Следите за состоянием всех систем авто. Если заметите где-то поломку, сразу обращайтесь в сервисный центр и ликвидируйте её. Те детали, у которых большой износ, нужно заменять новыми. Машина будет отлично сбалансированной, что продлит и срок службы автошин.

Чего остерегаться?

Старайтесь не возить на своём авто слишком тяжёлые грузы. Нагрузка на резину, установленную на вашем авто должна быть нормальной, а не предельной и выше нормы.

Шины б/у не приобретайте. Внешне они могут выглядеть практически новыми, а на самом деле иметь небольшие повреждения. Они постареют и появятся микротрещины и износ ускорится.

Качество

Даже если покупаете новую резину, важно её качество. Не питайте иллюзий, что китайская на наших дорогах прослужит 5-6 лет. Европейская и американская добротнее, хоть и дороже. Запомните, что дешёвой авторезины хватает на 2 или 3 сезона, а дорогой и брендовой на 5 и больше.

Если в вашей местности зимой температура ниже 0, то вам не подходят покрышки, которые рекламируют и, как всесезонные. Покупайте традиционно летние и на холода.


Как увеличить срок эксплуатации шин?

Если заметите, что кромка у протектора изношена как-то неравномерно, например, с одной из сторон, значит, не сбалансированы развал-схождение. Важно аккуратно ездить. У тех, кто любит резко тормозить, покрышки будут изнашиваться неравномерно.

Совет! Осмотрите колёса. Если заметно, что резина изнашивается больше по краям, чем посредине, значит, давление в них слишком низкое и наоборот.

Если вы водите аккуратно, а протектор слишком изношен, значит есть неисправности в авто и нужно загнать его на СТО для диагностики и исправления неполадок. Плохо если вы попадали в ДТП и другие факторы негативно влияют на износ покрышек.

Если резина у вас шипованная и явно нет половины шипов, это плохо влияет на машину при плохой погоде. Меняйте её на другую.

Балансировка и пробег

Машина пройдёт 15 тыс. км и профилактически сделайте ей на СТО балансировку. Если на дороге были выбоины и вы чувствовали удары, осмотрите резину нет ли шишек или на поверхности каких-то предметов (камешков, щепок и т. д.)?

По ГОСТу нормы при пробеге такие:

  • 45 тыс. км для легковых машин у которых грузоподъёмность не превышает 2 т;
  • 60 тыс. км для грузовиков, которые могут поднимать от 2 до 4 т;
  • Для легковых авто, грузоподъёмностью не более двух тонн – 45;
  • От 65 до 70 тыс. км для грузовиков, которые перевозят более 4 т за раз.

Осмотрите покрышки. Если видите не глубокие трещинки по бокам не спешите их сразу менять. Резина стареет и это естественно. Будьте готовы, что скоро потребуется замена.

Совет! Купите новые и пусть лежат в гараже. А вот если по бокам порезы, резину срочно нужно менять!

Особенно если они идут у нитей корда или они уже видны. Если колесо взорвётся на дороге можете пострадать, как вы, так и другие люди из автомобиля. Не ждите неприятностей, проводите замену вовремя.

Плохо когда боковины вздутые, водители называют их «грыжами». Такие повреждения получаются, когда вы заезжаете на бордюры. Шина сжимается и при этом нить корда или несколько рвутся. Такие грыжи могут быть, как внутри колёса, так и снаружи. Регулярно внимательно осматривайте покрышки.

Важно! Когда заменяете колесо и ставите на другое место, пусть оно будет расположено так, как вращалось ранее. При противоположном вращении износ усилится, а это не то, что вам нужно.

Однажды за год принято ремонтировать рулевой привод. Бывает, что меняют шарниры. При таких процедурах нужно проверить их углы под которыми теперь стоят колёса. Зазоры между подшипниками должны быть в пределах нормы. Требуется люфт при рулевом управлении.

Придерживайтесь этих простых советов и будете в автомобиле себя комфортно и в безопасности чувствовать. Теперь вы понимаете, что как долго будут эксплуатироваться шины, зависит от разных факторов? Производители качественной продукции говорят, что в Америке их резина может служить и 10 лет, в Европе до 6. В странах СНГ автомобилисты её меняют каждые 3 или 4 г.

Резина не успевает стареть, она стирается раньше. Всегда следите за покрышками и вовремя производите замену. Безопасного вам вождения!

Долгий срок службы скутера и надежность его работы, заключается в грамотном обслуживании и бережной эксплуатации. Современные скутеры требуют минимальных работ по обслуживанию. Выполнять эти работы нужно по рекомендациям изготовителя.

Назначение и последствия обкатки.

Обкаточный период очень важен, так как в это время происходит приработка и притирка многих деталей. Особенно важна правильная обкатка для двигателя, так как правильно проведенный период обкатки позволит максимально выявить все возможности мотора, заложенные в его конструкции, и максимально продлить его ресурс. В свою очередь, пренебрежение обкаточным периодом, и чрезмерные нагрузки на мотор в начальный период его эксплуатации, если не полностью выведут мотор из строя, то, значительно ухудшат его характеристики в дальнейшем.

Методы и советы обкатки.

При обкатке скутера, нужно придерживаться щадящего режима работы мотора. Первые 1000 километров:

  1. - нельзя ездить с полностью поднятой дроссельной заслонкой;
  2. - нельзя чрезмерно загружать скутер.

При длительных поездках, нужно через каждые 30 минут езды, делать остановки на какое – то время, чтобы двигатель мог остыть. Если это двухтактный скутер, то, в обкаточный период советуем добавлять в бензин масло. В пропорции 1 литр масла на 100 литров бензина, независимо от масляного бака раздельной системы подачи масла.

Виды масел в скутере.

Масла на скутерах применяются двух видов – моторное масло для двигателя, и трансмиссионное масло для редуктора колеса. В двухтактном двигателе масло заливается в специальный бак, и подается в карбюратор с помощью бензонасоса в необходимом количестве, в зависимости от оборотов двигателя. Периодически, по мере расхода масла его необходимо доливать.

В четырехтактном двигателе, заливается в картер, и доливать его, как правило, не приходится, его просто заменяют новым, в соответствии с рекомендуемыми сроками замены. Качество масла очень важно для скутера, и экономить на нем крайне нежелательно. Лучше всего использовать синтетические масла, они стоят несколько дороже «минералки», но, ввиду высокого качества, такая большая стоимость вполне оправдывается, тем более, что расход масла на скутере совсем небольшой.

Сроки замены масла

В четырехтактном скутере замена масла в двигателе производится после пробега первых 350 - 500 км, далее, после пробега 1000 км, затем после 2000 км, а в дальнейшем масло меняют после пробега каждых 3000км. В заднем редукторе масло заменяется после пробега первых 200 км, а затем его меняют после каждых 5000 – 6000 км пробега.

Воздушный фильтр - способы обслуживания.

Не забывайте периодически проводить обслуживание воздушного фильтра скутера. Если фильтрующий элемент одноразовый, то заменяйте его новым, в противном случае обслужите его в соответствии с инструкцией к скутеру. Обычно, если фильтрующий элемент поролоновый, то, его промывают в бензине, затем просушивают и обрабатывают специальным средством для воздушных фильтров. Без пропитки фильтр не будет качественно очищать воздух, попадающий в мотор, что приведет к быстрому его износу. Сроки и периодичность обслуживания воздушного фильтра, зависят от условий эксплуатации скутера. При поездках по пыльным дорогам, фильтр приходится обслуживать намного чаще.

Карбюратор

Обслуживание карбюратора сводится к наружному осмотру, на наличие подтекания, увеличение . Проверке крепления к двигателю. Осмотру органов управления карбюратором. При обнаружении неполадок устранить.

Зазоры клапанов - газораспределения.

Проверка тепловых зазоров у клапанов, в механизме газораспределения скутера.
Периодичность зависит от модели скутера:
После обкатки 1000 км.
Следующая проверка 4000 км.
Затем при 8000 км.
И при 12000 км.
При не совпадении зазоров, в наставлении от производителя. Произвести регулировку.

Ремень вариатора.

Ремень вариатора скутера и грузики вариатора, являются расходным материалом. В виду того, что ремень вариатора испытывает во время эксплуатации немалые нагрузки, он довольно быстро изнашивается, что становится причиной уменьшения максимальной скорости скутера. Роликовые грузики вариатора также изнашиваются. Периодически проверяйте состояние ремня и грузиков, и вовремя меняйте их новыми.

Топливный фильтр, тросики, шарниры и замки.

Каждый год, например, с началом летнего сезона, смазывайте все тросики, которые имеются на скутере, а также все замки и шарниры. Топливный фильтр ремонту и промывке не подлежит. При загрязнении меняется на новый.