Что такое бипер в парктронике. Парктроники беспроводные: отзывы. Виды парктроников, принцип работы, плюсы и минусы различных моделей. Парктроник для авто, его возможные отказы и неисправности

В настоящее время дороги переполнены разнообразным транспортом и водители, в большинстве случаев начинающие, а иногда и опытные, все чаще сталкиваются с проблемой затруднительной парковки. К примеру, когда парковался, учитывал расстояние и к стоящему сзади и к впередистоящему авто, а по возвращении обнаруживается, что выехать со стояночного места без нанесения каких-либо повреждений своей или чужой машине практически невозможно.

■ Отпустите многофункциональное рулевое колесо. ■ Обращайтесь с автомобилем или двигайтесь вперед, постоянно готовясь к торможению. Не превышайте максимальную скорость около 6 миль / ч при выходе из парковочного места. Активный парковочный ассистент немедленно направляется в другом направлении.

Парктроник для авто, его возможные отказы и неисправности

Вы достигнете лучших результатов, ожидая завершения процедуры рулевого управления, прежде чем вытащить ее. Если вы сделаете резервную копию после активации, рулевое колесо переместится в прямолинейное положение. ■ Двигайтесь вперед или назад, когда автомобиль готов к торможению.

Именно в такой ситуации парктроник является незаменимым устройством, которое оповещает водителя о препятствиях, находящихся впереди и сзади автомобиля, а также информирует о расстоянии до них. Парковочный радар призван облегчить процесс парковки в случае ограниченной маневренности.

По сути дела, парктроник — это «устройство от столкновения» с другими автомобилями при парковке

Как только вы полностью покинете парковочное место, рулевое колесо переместится в прямолинейное положение. Вы услышите тон, и на дисплее многофункционального дисплея появится сообщение «Помощник парковки». Затем вам придется управлять и объединиться в трафик самостоятельно.

Отмена активной помощи при парковке. ■ Остановите движение многофункционального рулевого колеса или рулите себя. Активная помощь при парковке будет отменена сразу. На многофункциональном дисплее появится сообщение «Помощь с парковкой». Вы едете быстрее, чем 6 миль в час.

Составляющие элементы

Основными элементами парковочного устройства являются: электронный блок, датчики парковки и индикатор расстояния.

Электронный блок отвечает за работу всего устройства, следит за исправностью всех элементов парктроника и преобразовывает все сигналы, поступающие от внешних датчиков, в визуальные или звуковые. Блок начинает работать сразу же после переключения на заднюю передачу.

Символ парковки исчезает, и на многофункциональном дисплее отображается сообщение «Подтверждение парковки». Для автомобилей с прицепной прицепной машиной минимальная длина парковочных мест немного увеличена. Блок предохранителей в моторном отсеке Убедитесь, что при открытии крышки не попала влажность. При закрытии крышки убедитесь, что она правильно лежит на блоке предохранителей.

Если вы задались вопросом, как работают датчики парковки парковки, вы не одиноки. Эти небольшие технологические чудеса позволяют вам поддерживать свой автомобиль с подъездной дорожки или парковки с большей уверенностью и делать вождение более безопасным в обратном направлении в целом. Они обнаруживают объекты на дорожке вашего автомобиля и издают звук или звуковой сигнал, который позволяет вам знать, что вам нужно остановиться и проверить позади вас, прежде чем продолжить. И, как и большинство технологий, гораздо проще добавить датчик к вашему автомобилю или устранить неисправность и отремонтировать, если вы знаете, что вы входите.

Датчики можно назвать «глазами парктроника». Они располагаются на заднем и переднем бамперах автомобиля. Принцип их работы заключается в излучении ультразвуковых волн. При попадании в зону действия этих лучей постороннего предмета они отражаются от него, после чего улавливаются датчиками, которые, в свою очередь, отправляют сигнал о возникшем препятствии на блок управления. А блок, в зависимости от длины волны, рассчитывает предполагаемое расстояние и выдает информацию водителю.

Эти типы излучают радиоволны или ультразвуковые волны, которые отскакивают от объектов позади транспортного средства, подобно тому, как некоторые животные используют эхолокацию. Затем возвращаемые волны регистрируются и анализируются компьютером внутри вашего автомобиля. Измеряя время, когда волна вернулась к датчику, а также любые изменения длины или спектра волны, компьютер может определить размер и относительную близость объекта позади вас. Если волна быстро вернется, компьютер знает, что что-то близко позади автомобиля и выдает сигнал тревоги.

Виды парковочных радаров по количеству датчиков

От количества датчиков напрямую зависит точность парковочного устройства – чем их больше, тем точнее устройство, а значит и безопаснее парковка. Количество датчиков зависит от конструкции парктроника и их может быть 2-8 штук.

Парковочные радары, обладающие 2-мя датчиками не в силах перекрыть все пространство вокруг бампера, так как они устанавливаются по двум сторонам бампера, а его середина не защищена. Т.е. если на пути автомобиля находится столбик, вероятность того, что он попадет в «мертвую зону» (примерно посередине бампера) очень велика.

Большинство компьютеров и датчиков фактически настроены так, чтобы не регистрировать сигналы, указывающие, что объект находится на некотором расстоянии. Поскольку эта система основана на использовании звуковых волн, бывают случаи, когда датчик не может правильно обнаружить объекты позади вас. Например, некоторые типы поверхностей могут мешать тому, как отражены звуковые волны, или, если объект слишком узкий или маленький, чтобы отражать звуковые волны, ваш датчик не увидит его. Кроме того, поскольку ультразвуковая система работает с использованием четырех-шести установленных на внешней стороне бампера автомобиля, бывают случаи, когда слепые пятна и сами датчики будут способствовать отсутствию обнаружения.

Парктроник с 3-мя или 4-мя датчиками является более эффективным, потому что образование «мертвых зон» практически исключается и небольшой столбик он заметит без особых усилий.


Если в комплекте 6 датчиков, то 4 устанавливаются на задний бампер, а 2 дополнительных – на передний. В таком случае парковочное устройство сможет распознать препятствия не только находящиеся позади автомобиля, но и те, что могут находиться впереди. Некоторые модели таких парктроников могут переключаться либо на обнаружение опасных преград только сзади, либо только спереди.

Как указано по имени, эти датчики работают с использованием электромагнитных волн. Приемопередающая полоса генерирует эллиптическое ближнее поле за автомобилем, а объекты куры, которые удовлетворяют определенному требованию массы, нарушают это поле, детектор захватывает изменение напряжения и отправляет информацию на компьютер в автомобиле. Компьютер анализирует данные для определения расстояния до объекта, а затем предупреждает водителя о серии тем, которые растут все громче или быстрее, когда их автомобиль приближается к тому, что стоит за ним.

Отличительной особенностью парковочного радара с 8-ю датчиками от системы с 6-ю является то, что он при движении вперед включается только при нажатии на тормоз. Также он сигнализирует о препятствии только тогда, когда оно обнаружено. Все это сделано для того, чтобы не отвлекать внимание водителя. Выключается парктроник самостоятельно, по истечении 15-20 сек после начала движения.

Большинство, если не все, этих датчиков монтируются внутри бампера вашего автомобиля, поэтому нет проблем с загрязнением, мешающим обнаружению системы. Некоторые датчики парковки также могут обнаруживать движущиеся объекты, но они будут реагировать во многом таким же образом независимо. В случае ультразвуковой системы, когда датчик получает сигнал или волну, которую определяет компьютер, все датчики на задней части транспортного средства будут посылать сигнал или волну одновременно. В зависимости от того, какой датчик принимает возвращенную волну, компьютер может определить, движется объект или нет.


Парктроник PS-648 с 8 датчиками. В комплект входит коронка, при помощи которой можно сделать отверстия в бампере под датчики

Некоторые модели комплектуются специальным выключателем, при помощи которого водитель, согласно собственному предпочтению, может включить или выключить систему обнаружения препятствий всего лишь нажатием на кнопку.

Тем не менее, система все равно будет сигнализировать все время, когда объект находится в сенсорной области. Электромагнитные датчики также регистрируют движущуюся обструкцию так же, как и неподвижную, если она достаточно близка. Эти датчики фактически реагируют только на объекты, приближающиеся к бамперу, поэтому фиксированные принадлежности, такие как буксирные стержни, постоянно не вызывают тревогу, поэтому движущийся объект, как и человек, будет подавать сигнал тревоги, пока он не покинет поле, если он находится в непосредственной близости.

Разновидности индикаторов для парктроника

Индикатор информирует, на каком расстоянии находится препятствие, он может обладать как световым, так и звуковым сигналом. В зависимости от модели парковочного радара, это расстояние может выводиться в графическом режиме, в метрической системе или вообще не показываться, но такие индикаторы сигнализируют о сокращении расстояния.

Эта система предназначена для помощи при парковке. Система может работать не во всех условиях, и она не может заменить внимание и суждение водителя. Водитель несет ответственность за предотвращение опасностей и поддержание безопасного расстояния и скорости, даже когда система используется.

Примечание. Водитель всегда несет ответственность за управление транспортным средством, контроль над системой и вмешательство в случае необходимости. Датчики не могут обнаруживать объекты в сильном дожде или других условиях, которые вызывают разрушительные отражения. Датчики не могут обнаруживать объекты с поверхностями, поглощающими ультразвуковые волны.

Графически расстояние выводится на экран с помощью 1-2 специальных шкал, на которых условно показано расположение транспортного средства в пространстве, но они не привязаны к метражу.

Если парктроник оснащен экраном с метрической системой, то расстояние до предполагаемой преграды показывается в метрах и сантиметрах. Такие модели парктроников могут комплектоваться камерой заднего вида.

Правила пользования парктроником

Когда система активирована, она обнаружит параллельные парковочные места, которые достаточно велики, чтобы соответствовать вашему автомобилю. Когда вы переходите в обратную сторону, автомобиль направляется в пространство. Вы будете управлять тормозами, ускорителем и переключением передач, но колесо будет двигаться громкой. Система будет визуально и слышно направлять вас в космос.

Способы крепления датчиков

Система может работать неправильно, если объект проходит между передним бампером и парковочным местом или если край соседнего припаркованного автомобиля очень высок от земли. Посторонний предмет прикреплен к передней или задней части вашего автомобиля или в другом месте рядом с датчиками. Передний бампер или боковые датчики повреждены или заблокированы посторонним предметом.

  • Нависающий объект прикреплен к крыше.
  • Используется мини-запасная шина.
Используйте сигнал поворота, чтобы сообщить системе, хотите ли вы искать парковочное место слева или справа.


Парктроники в которых не предусмотрено наличие экрана, оснащены системой звукового сигнала, которая оповещает водителя о расстоянии до препятствия частотой издаваемого сигнала. Чем ближе к авто находится препятствие, тем чаще звуковой сигнал. Если автомобиль максимально приблизился к преграде, сигнал будет звучать непрерывно.

Если вы не активируете сигнал поворота, система автоматически выполнит поиск на стороне пассажира. Когда система найдет подходящее место, раздастся звуковой сигнал, и на экране отобразится сообщение с сообщением о том, что он нашел пробел и направил вас вперед. Замедляйтесь и продолжайте движение вперед, но остановитесь, когда вы услышите второй звуковой сигнал, и на экране появится сообщение, чтобы остановить парковку автомобиля. С этого момента следуйте инструкциям на экране.

Вы должны следить за тем, чтобы ваше парковочное место во время параллельного парковочного маневра оставалось свободным от препятствий. Система не может обнаружить уличную мебель, транспортные средства с нависшими грузами и другие предметы. При поиске места с задействованной системой выровняйте свой автомобиль так, чтобы он был как можно ближе к параллели, и в пределах 5 футов припаркованных автомобилей. Если вы превысите 20 миль / ч, сенсорный экран отобразит предупреждение, предупреждающее вас о снижении скорости.


Также для определения расстояния парктроники могут оснащаться светодиодами и шкалой с делениями. Светодиоды информируют о расстоянии изменением цвета. Зеленый – когда препятствие находится на большом расстоянии либо его вовсе нет, оранжевый – преграда уже недалеко, и красный – когда опасность уже очень близко и дальше двигаться небезопасно.

Способы крепления датчиков на бампере

Если система обнаруживает несколько парковочных мест, она всегда предложит вам последнее, последнее обнаруженное место для парковки. После того, как вы остановите автомобиль в соответствии с инструкциями на экране, система предложит вам перейти в обратную. Как только вы перейдете в реверс, отнимите руки с колеса и убедитесь, что ничто не будет препятствовать движению колеса. По мере того, как автомобиль будет работать, вы будете контролировать газ и тормоза, и ваше транспортное средство будет управлять собой.

Шкала с делениями информирует водителя о сокращении расстояния количеством горящих делений – чем больше, тем ближе преграда. Если шкалы 2, то одна сигнализирует об опасности слева, а другая отвечает за правую сторону авто.

Существуют и такие парктроники, где расстояние до преграды выводится при помощи проекции прямо на лобовое стекло. Совместно с расстоянием может также выводится и скорость движения.

Прогресс будет обозначен тонами и инструкциями на экране при перемещении вашего автомобиля назад и вперед в пространство. Если ваша скорость превышает 6 миль / ч, система выключится, и вам нужно будет полностью контролировать свой автомобиль. Если параллельный маневр парковки прерывается по любой другой причине до завершения, система выключится, и вам придется полностью контролировать свой автомобиль.

Когда вы определяете, что у вашего автомобиля достаточно места спереди и сзади, доведите автомобиль до полной остановки. Аналогично, когда система определяет, что впереди и позади вашего автомобиля достаточно места, он будет излучать сплошной тон, сопровождаемый сообщением на экране и звуковым сигналом. Это означает, что маневр завершен, автоматическое рулевое управление завершено, и вы должны остановить автомобиль. В качестве водителя вы несете ответственность за двойную проверку парковки системы и внесение любых необходимых исправлений до помещения трансмиссии в парк.

Такие модели очень удобны за счет того, что водителю нет необходимости отвлекаться от дороги, так как вся информация находится непосредственно перед ним. Однако парктроники с проекцией на лобовое стекло нравятся не всем водителям.

Деактивация функции парковки

Любое из следующих действий вручную отключит систему, закончите ли вы парковку или нет. Вождение при движении по парковке более чем на 50 миль в час в течение 10 секунд.

  • Выключение системы контроля тяги.
  • Повторное нажатие активной вспомогательной кнопки парковки.
  • Захват рулевого колеса.
  • Вождение выше 6 миль / ч во время автоматического рулевого управления.
Некоторые условия автомобиля также могут деактивировать систему, например.

  • Активация тягового усилия на скользкой или рыхлой поверхности.
  • Антиблокировочная тормозная система активации или отказа.
  • Контакт с рулевым колесом от любого предмета.
Система может работать не во всех условиях, и она не может заменить внимание водителя, суждение и необходимость управления транспортным средством. Одной из частей вождения, которые всецело опасаются, является параллельное парковочное упражнение. И действительно, для новых драйверов это может быть одним из самых сложных аспектов обучения вождению.

Способы крепления датчиков

Датчики парковочного устройства могут крепиться к бамперу врезным и накладным способами. Для установки врезных датчиков просверливаются отверстия в бампере. После чего датчики вставляются в эти места и закрепляются. Этот способ крепления является наиболее распространенным.

Накладные датчики не требуют никаких подготовительных работ – они просто приклеиваются на бампер машины. Но такой способ установки не заслуживает доверия, так как во время мойки автомобиля под давлением, эти датчики могут отклеиться. То, что они легко устанавливаются и есть их главным преимуществом, но применяются они значительно реже.

Размещаться датчики должны точно горизонтально относительно земли и не менее 50 см от ее поверхности, в противном случае они могут реагировать на дорогу, как на препятствие. Если бампер неровный или наклонен, то при установке датчиков необходимо подкладывать специальные проставочные колечки.


Качество установки датчиков играет немаловажную роль в дальнейшей работоспособности парковочного радара.

Преимущества и недостатки парковочного устройства

Достоинства парктроника очевидны – он весомо упрощает процесс парковки автомобиля, позволяет максимально точно и безопасно припарковать его в стесненном пространстве, не повредив при этом свой или чужой транспорт. Парктроник способен распознать практически любой предмет на своем пути – будь это глухая стена, стеклянная витрина или небольшой пруток, главное чтобы он отражал ультразвуковые волны хоть на один из датчиков.

Парковочный радар, находящийся в исправном состоянии, в силах распознать препятствие на расстоянии в 1,5 м, а подаст сигнал о незамедлительной остановке, когда это расстояние сократится до 0,5-0,1 м. Использование этого устройство особенно актуально для начинающих водителей, когда опыта парковки практически нет, т.е. человек не знает, .

К недостаткам можно отнести то, что парктроник неправильно воспринимает наклонную поверхность – считает ее препятствием. Но этому есть объяснение – угол отражения всегда зависит от угла падения. Поэтому если на пути находится труба, пандус для спуска колясок возле магазина и подобные предметы с наклонной поверхностью, то переданный датчиком ультразвуковой импульс попросту устремится «в никуда» и парктроник не заметит препятствия. Но радует, что такие преграды встречаются нечасто и в большинстве случаев их можно заметить в зеркало заднего вида.

Кроме этого, датчики могут некорректно реагировать на туман, потому что мелкие водяные частицы также неправильно отражают ультразвуковые волны.
Очень интересным фактом работы парктроников является то, что при попадании ультразвуковых импульсов на человека в меховой шубе сигнал поглощается мехом – т.е. датчики на него не реагируют!

В заключение посмотрите видео, которое рассказывает о всех нюансах использования парктроника: тестирование с различным количеством датчиков и различными препятствиями.

Многие автолюбители, как начинающие, так и со стажем, часто испытывают проблемы с парковкой, может быть вам поможет статья - . Помочь им с ней справиться призван парковочный радар или парктроник.

Описание устройства.

Парктроник – это устройство, которое помогает водителю припарковаться без последствий, путем предупреждения последнего об имеющихся вблизи автомобиля препятствиях. Парктроник состоит из блока парктроника, датчиков парковки и индикатора расстояния (бипера), оповещающего об остающейся дистанции до препятствия.

Как работает парктроник?

Работает он следующим образом: датчики парковки излучают звуковые волны, которые при встрече с препятствием отражаются от него и принимаются датчиками обратно, затем принятые ультразвуковые волны передаются в блок парктроника, где обрабатываются, после чего они выводятся на дисплей парктроника со звуковым оповещением в виде расстояния до препятствия в метрах. Некоторые парктроники не оснащены дисплеем, в таком случае о расстоянии до препятствия можно судить лишь по сигналам бипера. На сегодняшний день дальность точных показаний парктроника до двух метров.

Виды парктроников и их отличия.

Существуют различные виды парктроников в зависимости от количества датчиков парковки (их может быть от двух до восьми), способа оповещения (оно может быть звуковое, голосовое, визуальное или совмещенное), места установки датчиков и их конструктивной особенности.

Самым современным видом парктроника является парктроник с видеокамерой. Он устанавливается на автомобиль вместе с камерой заднего вида и, при включении задней передачи на таком авто, на экране магнитолы выводится изображение с этой камеры вместе с указанием расстояния до препятствия в метрах и сантиметрах.

Сегодня можно встретить и парковочные радары, у которых датчики заменены плоской ленточной антенной. Такие парктроники называются ленточными. А сама ленточная антенна устанавливается внутри пластикового бампера. Но в России ленточные парктроники не получили широкого распространения и устанавливаются на автомобили крайне редко.

Количество датчиков в парктронике может варьироваться от двух до восьми. От этого числа обычно и зависит цена парковочного радара, а, следовательно, и стоимость его установки. Сами датчики парковки могут быть установлены и на передний бампер автомобиля, в этом случае парктроник будет называться передним, и на задний (задний парктроник).

Самым дешевым парктроником является парктроник, имеющий лишь два датчика парковки, которые крепятся к заднему бамперу авто. Но из-за того, что такой парктроник не улавливает предметы, находящиеся посередине бампера, являющейся мертвой зоной, устанавливается он также очень редко. Поэтому даже на маленькие машины лучше устанавливать парктроник с четырьмя датчиками.

Наиболее популярным бюджетным вариантом парктроника является парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками, которые устанавливаются на задний бампер автомобиля, подробнее о том, как выбрать парктроник, читаем по . Сколько датчиков ставить, три или четыре, зависит от конструкции авто. Ведь один из датчиков, например, может среагировать на установленное над задним бампером запасное колесо у внедорожников как на препятствие.

Еще одной популярной моделью является установка парктроника с шестью датчиками, четыре из которых крепятся к заднему бамперу, а два к переднему. При движении задним ходом такой парктроник предупреждает водителя не только о подстерегающих препятствиях сзади, но и спереди. При желании, у такого парковочного радара есть возможность установить дополнительный выключатель передних датчиков, чтобы они срабатывали, еще и когда автомобиль двигается вперед.

Похожий принцип работы имеет парктроник с восьмью датчиками, четыре из которых крепятся к заднему бамперу, а остальные четыре – к переднему. Четыре передних датчика срабатывают при движении назад, а также при нажатии на педаль тормоза при движении вперед. Однако так же, как и в предыдущем случае, можно установить отдельный включатель на передние датчики для использования их в необходимый момент.

По способу установки парктроники бывают: с врезными датчиками, установка которых производится в заранее высверленные отверстия в бампере, накладными датчиками, когда датчики просто приклеиваются к заднему бамперу (такой способ характерен для установки парктроника с двумя датчиками), и подвесными датчиками (сейчас такой способ практически не используется), когда датчики крепят на кронштейне внизу заднего бампера, пост вам в помощь.

Кроме того все модели имеют свои технические характеристики (дальность действия, громкость оповещения, рабочий диапазон температуры и многие другие), поэтому внимательно ознакомьтесь с ними, перед тем как приобрести парктроник, и тогда комфорт езды на автомобиле задним ходом подарит ощущение не зря потраченных денег.