Переплаты по расчетам с персоналом, сложившиеся на отчетную дату. Учет расчетов с дебиторами Счет 206 в бюджетном учреждении

Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в разрезе дебиторов по соответствующим им суммам выданных авансов в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) либо в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф.

0504071).

Отражение операций по счету осуществляется в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Группировка расчетов по выданным авансам осуществляется на синтетическом счете 206 00 «Расчеты по выданным авансам». Учет расчетов по выданным авансам ведется в разрезе КОСГУ на следующих счетах бюджетного учета (таблица 81).

Таблица 81

Счета учета расчетов по выданным авансам

Код синтетического счета Код группы синтетического счета Код вида синтетического счета Группировочные счета Счета бюджетного учета
206 1 2 0 206 10 000

«Расчеты по авансам по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда»

0 206 12 000

«Расчеты по авансам по прочим выплатам»

3 0 206 13 000

«Расчеты по авансам по начислениям на выплаты по оплате труда»

2 1 0 206 20 000

«Расчеты по авансам по работам, услугам»

0 206 21 000

«Расчеты по авансам по услугам связи»

2 0 206 22 000

«Расчеты по авансам по транспортным услугам»

3 0 206 23 000

«Расчеты по авансам по коммунальным услугам»

4 0 206 24 000

«Расчеты по авансам по арендной плате за пользование имуществом»

5 0 206 25 000

«Расчеты по авансам по работам, услугам по содержанию имущества»

6 0 206 26 000

«Расчеты по авансам по прочим работам, услугам»

3 1 0 206 30 000

«Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов»

0 206 31 000

Расчеты по авансам по приобретению основных средств»

2 0 206 32 000

«Расчеты по авансам по приобретению нематериальных активов»

3 0 206 33 000

«Расчеты по авансам по приобретению непроизведенных активов»

4 0 206 34 000

«Расчеты по авансам по приобретению

материальных запасов»

4 1 0 206 40 000

«Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям»

0 206 41 000

«Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

2 0 206 42 000

«Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям, за исключением государственных и муниципальных организаций»

5 1 0 206 50 000

«Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям бюджетам»

0 206 51 000

«Расчеты по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

2 0 206 52 000

«Расчеты по авансовым перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»

3 0 206 53 000

«Расчеты по авансовым перечислениям международным организациям»

6 1 0 206 60 000

«Расчеты по авансам по социальному обеспечению»

0 206 61 000

«Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»

2 0 206 62 000

«Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи населению»

3 0 206 63 000

«Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления»

7 2 0 206 70 000

«Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений»

0 206 72 000

«Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг, кроме акций»

3 0 206 73 000

«Расчеты по авансам на приобретение акций и по иным формам участия в капитале»

5 0 206 75 000

«Расчеты по авансам на приобретение иных финансовых активов»

9 1 0 206 90 000

«Расчеты по авансам по прочим расходам»

0 206 91 000

«Расчеты по авансам по оплате прочих расходов»

Для учета расчетов с дебиторами Инструкцией №25н предусмотрено несколько счетов.

Счет 0 205 00 000 «Расчеты с дебиторами по доходам» предназначен для учета расчетов по начисленным сумма доходов в момент возникновения требований соответствующих администраторов к плательщикам.

Этот счет открывается и ведется только администраторами поступлений в бюджет, то есть:

Органами государственной власти,

Органами местного самоуправления,

Органами управления государственным внебюджетным фондом,

Центральным банком Российской Федерации,

Бюджетными учреждениями, созданными органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание, принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) обязательных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним и иным поступлениям в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетные учреждения не используют счет 00 205 00 000 для отражения полученных доходов.

Счет 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» предназначен для отражения бюджетными учреждениями всех видов перечисленных авансов (то есть дебиторской задолженности), за исключением авансов, выданных подотчетным лицам.

Расчеты с подотчетными лицами отражаются бюджетными учреждениями на счете 0 208 00 000.

Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется бюджетными учреждениями в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками или в Карточке учета средств и расчетов.

К счету 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» Инструкцией №25н рекомендовано открывать следующие субсчета:

0 206 01 000 «Расчеты по выданным авансам на заработную плату»;

0 206 02 000 «Расчеты по выданным авансам на прочие выплаты»;

0 206 03 000 «Расчеты по выданным авансам на начисления на оплату труда»;

0 206 04 000 «Расчеты по выданным авансам за услуги связи»;

0 206 05 000 «Расчеты по выданным авансам за транспортные услуги»;

0 206 06 000 «Расчеты по выданным авансам за коммунальные услуги»;

0 206 07 000 «Расчеты по выданным авансам за арендную плату за пользование имуществом»;

0 206 08 000 «Расчеты по выданным авансам за услуги по содержанию имущества»;

0 206 09 000 «Расчеты по выданным авансам за прочие услуги»;

0 206 10 000 «Расчеты по выданным авансам по безвозмездным и безвозвратным перечислениям государственным и муниципальным организациям»;

0 206 11 100 «Расчеты по выданным авансам по безвозмездным и безвозвратным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»;

0 206 12 200 «Расчеты по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;

0 206 13 300 «Расчеты по выданным авансам по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;

0 206 14 400 «Расчеты по выданным авансам по перечислениям международным организациям»;

0 206 15 500 «Расчеты по выданным авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»;

0 206 16 000 «Расчеты по выданным авансам по пособиям по социальной помощи населению»;

0 206 17 000 «Расчеты по выданным авансам по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления»;

0 206 18 000 «Расчеты по выданным авансам на прочие расходы»;

0 206 19 000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение основных средств»;

0 206 20 000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение нематериальных активов»;

0 206 21 000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение непроизведенных активов»;

0 206 22 000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение материальных запасов»;

0 206 23 000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение ценных бумаг, кроме акций»;

0 206 24 000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение акций и иных форм участия в капитале».

Счет 0 207 00 000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам» применяется для отражения сумм задолженности по основному долгу, начисленным процентам, штрафам и пеням по предоставленным из бюджета бюджетным кредитам, государственным кредитам, по государственным и муниципальным гарантиям.

Этот счет, так же, как и счет 0 205 00 000 «Расчеты с дебиторами по доходам», применяется главными распорядителями бюджетов.

Учет задолженности по предоставленным бюджетным кредитам, государственным кредитам ведется на следующих счетах:

0 207 01 000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам, предоставленным юридическим и физическим лицам, резидентам Российской Федерации»;

0 207 02 000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам, предоставленным другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;

0 207 03 000 «Расчеты с дебиторами по государственным кредитам правительствам иностранных государств»;

0 207 04 000 «Расчеты с дебиторами по государственным кредитам иностранным юридическим лицам»;

0 207 05 000 «Расчеты с дебиторами по государственным кредитам международным финансовым организациям».

Счет 0 209 00 000 «Расчеты по недостачам» применяется для отражения расчетов по суммам выявленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, суммы потерь от порчи материальных ценностей и другие суммы, подлежащие удержанию с виновных лиц или списанию в установленном порядке, если виновные лица отсутствуют.

Определение размера ущерба, причиненного недостачами и хищениями, бюджетными учреждениями производится исходя из рыночных цен на материальные ценности, существующих на день обнаружения ущерба.

Для того чтобы бюджетное учреждение могло возместить причиненный ущерб за счет виновных лиц, необходимо передать оформленные соответствующим образом документы в суд.

При получении решения суда суммы недостач и хищений могут быть удержаны с виновных лиц.

В том случае, когда по решению суда во взыскании было отказано или виновное лицо не было установлено – понесенные убытки подлежат списанию.

Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов по каждому виновному лицу с указанием фамилии, имени и отчества, должности, даты возникновения задолженности и суммы недостачи.

Счет 0 209 00 000 «Расчеты по недостачам» включает следующие субсчета:

0 209 01 000 «Расчеты по недостачам основных средств»;

0 209 02 000 «Расчеты по недостачам нематериальных активов»;

0 209 03 000 «Расчеты по недостачам непроизведенных активов»;

0 209 04 000 «Расчеты по недостачам материальных запасов»;

0 209 05 000 «Расчеты по недостачам финансовых активов».

Порядок отражения операций на счете 0 209 00 000 «Расчеты по недостачам» рассмотрим на примере нематериальных активов:

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Отражена в составе дебиторской задолженности сумма недостачи объекта нематериальных активов, установленная в ходе инвентаризации, по рыночной стоимости

Списана ранее начисленная амортизация объекта нематериальных активов

Списана остаточная стоимость объекта нематериальных активов

Отражена сумма, поступившая в счет возмещения причиненного ущерба, на банковский счет учреждения, внесенная виновным лицом

Отражена сумма, внесенная виновным лицом, в счет возмещения причиненного ущерба, в кассу бюджетного учреждения

Отражена сумма, поступившая на счет органов, организующих исполнение бюджетов, в счет погашения причиненного ущерба

Удержана из заработной платы виновного лица сумма, в счет погашения причиненного материального ущерба

Списана сумма недостачи нематериальных активов, выявленная в результате инвентаризации. Во взыскании недостачи с виновных лиц отказано

Счет 0 210 00 000 «Расчеты с прочими дебиторами».

Инструкцией №25н определено, что учет расчетов с прочими дебиторами ведется на следующих счетах:

0 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»;

0 210 02 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов»;

0 210 03 000 «Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств».

Остановимся подробнее на порядке ведения учета на счете 0 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».

На счете 0 210 03 000 учитываются расчеты бюджетного учреждения в рамках деятельности, приносящей доход и облагаемой налогом на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации:

По суммам налога на добавленную стоимость, предъявленным поставщиками (подрядчиками) за поставленные нефинансовые активы, выполненные работы, оказанные услуги;

По суммам налога с полученных предварительных оплат в счет предстоящих поставок нефинансовых активов (выполнений работ, услуг).

Напомним, что бюджетные учреждения, в рамках своей основной деятельности, чаще всего не являются плательщиками НДС, и поэтому не выделяют его на особом счете, а учитывают в стоимости приобретенных материальных ценностей (работ и услуг).

Только при приобретении материальных ценностей (работ и услуг) для предпринимательской деятельности, облагаемой налогом на добавленную стоимость, возникает право на возмещение ранее уплаченного НДС. Для этого необходимо, чтобы материальные ценности (работы, услуги) поступили от поставщиков и подрядчиков и были приняты на учет бюджетным учреждением.

Кроме этого у бюджетного учреждения должен быть в наличии счет-фактура, оформленный в соответствии с требованиями, в котором указана сумма НДС.

Операции по счету 0 210 03 000 оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Отражена сумма НДС, предъявленная учреждению поставщиками за услуги связи

Отражена сумма НДС, предъявленная учреждению поставщиками за коммунальные услуги

Отражена сумма НДС, предъявленная учреждению поставщиками за приобретенные основные средства

Отражена сумма НДС, предъявленная учреждению поставщиками за приобретенные нематериальные активы

Отражена сумма НДС, предъявленная учреждению поставщиками за приобретенные материальные запасы

Начислена сумма НДС по полученным предварительным оплатам в счет предстоящей реализации нефинансовых активов (работ, услуг)

Списана сумма НДС, принятая бюджетным учреждением в качестве налогового вычета в порядке

Списана сумма НДС на увеличение стоимости нефинансовых активов (работ, услуг)

Более подробно с вопросами, касающимися бюджетного учета, бюджетной отчетности и налогообложения бюджетных учреждений, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Бюджетные учреждения».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов

Большим недостатком существовавшей до 2005 года системы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях признавалось отсутствие интеграции плана счетов с бюджетной классификацией РФ. Интеграция плана счетов бюджетного учета с бюджетной классификацией РФ являлась одной из задач при построении новой системы бюджетного учета.

Хотя приказы об утверждении новых Плана счетов бюджетного учета (от 26.08.2004 № 70н) и Бюджетной классификации (от 27.08.2004 № 72н) вышли почти одновременно, некоторые номера счетов по кодам классификации операций сектора государственного управления не соответствовали кодам экономической классификации, также для отдельных кодов экономической классификации не было соответствующих счетов в Плане счетов бюджетного учета.

Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н эти несоответствия устранены. Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ, Приложение № 5 к Инструкции по бюджетному учету в редакции Приказа № 25н) приведена в соответствие кодам экономической классификации, утвержденной приказом Минфина России от 21.12.2005 г. № 152н (Приложение № 5 Приказа).

План счетов бюджетного учета содержит счета с обновленными кодами КОСГУ. Например, к счетам 304.04 "Внутренние расчеты между главным распорядителями (распорядителями) и получателями средств", 304.05 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета", 401.01 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения", 40

1.02 "Финансовый результат по резервному фонду", 500.01 "Лимиты бюджетных обязательств", 500.02 "Принятые бюджетные обязательства текущего года", 501.03 "Бюджетные ассигнования" добавлены счета по КОСГУ 212 "Прочие выплаты", 213 "Начисления на оплату труда" и 290 "Прочие расходы".

Кроме того, в Инструкции по бюджетному учету разъяснен порядок ведения счетов по кодам КОСГУ, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств. Такие счета ведутся только в течение финансового года. При завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят. Вместе с тем порядок закрытия таких счетов в Инструкции не прописан.

Также приведены в соответствие номера аналитических счетов кодам экономической классификации. Так, например, к счетам 206.00 "Расчеты по выданным авансам", 208.00 "Расчеты с подотчетными лицами", 302.00 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" открыты аналитические счета, соответствующие кодам экономической классификации расходов, с единой нумерацией (табл. 1).

Статьи расходов

(Подотчетники)

(Поставщики)

Заработная плата

Прочие выплаты

Начисления на оплату труда

Услуги связи

Транспортные услуги

Коммунальные услуги

Арендная плата за пользование имуществом

Прочие услуги

Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения

Пособия по социальной помощи населению

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

Прочие расходы

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости непроизведенных активов

Увеличение стоимости материальных запасов

Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале

Такая кодировка счетов существенно облегчает порядок их применения. Однако следует отметить, что не все счета обязательно будут использоваться, например, не будут использоваться счета 206.01 "Заработная плата", 206.02 "Прочие выплаты", 206.03 "Начисления на оплату труда".

Кодировка счетов изменилась также из-за переквалификации объектов учета. Приказом № 25н мягкий инвентарь переведен из состава основных средств, со счета 101.08, в материальные запасы, на счет 105.05 "Мягкий инвентарь". В связи с этим изменяется кодировка и некоторых других счетов по учету основных средств и материальных запасов.

Порядок следования счетов по учету нефинансовых активов выстроен в соответствии с кодами КОСГУ.

Изменены наименования ряда счетов.

Например, счет 207.00 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам, ссудам" переименован в "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам". Это связано с тем, что в Бюджетном кодексе закреплено понятие "Бюджетный кредит" и не используется понятие "Бюджетная ссуда".

Примечание: Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах (ст. 6 БК РФ).

Когда будете составлять отчетность, можете выяснить, что в учете учреждения образовался дебетовый остаток по счету 0 302 00 000. Учредитель не примет отчет, если отражены отрицательные показатели на счете 302.

Отрицательные показатели на счете 302 противоречат инструкции

Отрицательное сальдо в бухгалтерском учете по счету 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» попадет в отчетность учреждения, например в сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769). А таких показателей там не должно быть. Об этом сказано в пункте 69 Инструкции № 33н:

В графах 2-4, 9-11 и 12-14 показатели по соответствующим счетам счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» в приложении (ф. 0503769) со знаком «минус» не допускаются.

  • Важная статья:

Не должно быть отрицательных показателей и по счету 0 302 00 000 в пассиве баланса (ф. 0503730).

Рассмотрим, как действовать бухгалтеру, чтобы предотвратить или исправить неточности.

Выплатили аванс, но не начислили зарплату работнику

Самая распространенная ошибка - на отчетную дату сложилась переплата по расчетам с сотрудниками, которую бухгалтер отразил по дебету счета 0 302 11 000 «Расчеты по заработной плате». Такая ситуация возможна, в частности, если бухгалтер при выплате аванса не сделал проводки по начислению. Чтобы это исправить, дебетовое сальдо выплаченного аванса по счету 0 302 11 000 на конец отчетного периода надо перевести на счет 0 206 11 000.

Рассмотрим на примере, как применять этот счет.

Пример 1:

Учреждение выплачивает аванс ежемесячно 20-го числа. Окончательный расчет по зарплате - 5-го числа следующего месяца.

На конец отчетного периода по счету 0 302 11 000 образовалось дебетовое сальдо, поскольку при выплате аванса проводки по начислению бухгалтер не сделал. В таком случае он должен перенести остатки на счет 0 206 11 000:

ДЕБЕТ 0 302 11 830
КРЕДИТ 0 201 11 610

- перечислен аванс на банковские карты сотрудников. Одновременно увеличен забалансовый счет 18 (КВР 111, подстатья 211 КОСГУ);

ДЕБЕТ 0 206 11 560
КРЕДИТ 0 302 11 730

- переведено дебетовое сальдо выплаченного аванса.

После того как бухгалтер начислил заработную плату за полный месяц, он оформил проводки:

ДЕБЕТ 0 401 20 211
КРЕДИТ 0 302 11 730

- начислена ежемесячная заработная плата за фактически отработанное время;

ДЕБЕТ 0 302 11 830
КРЕДИТ 0 206 11 660

- произведен зачет аванса.

Если же вы начислили зарплату, отрицательного сальдо не будет. Поэтому в общем случае, когда платите зарплату за первую половину месяца, показатели на счете 0 206 11 000 не отражайте.

Аналогично дебетовый остаток по счету 0 302 13 000 противоречит правилам бухгалтерского учета и отчетности. Перенесите его на счет 0 206 13 000.

Отрицательные показатели на счете 302, если переплатили контрагенту

Если бухгалтер переплатил поставщику или неправильно разнес документы в учетной программе по техническим причинам, тоже образуется отрицательное сальдо на счете 0 302 00 000.

  • Как заполнить и сдать отчетность

Первое, что нужно сделать, - сравнить первичные документы поставщика с платежками. Они должны быть идентичными. Затем - платежные поручения с данными учетной программы. Если ошибка произошла из-за переплаты по действующему договору, перенесите остаток со счета 0 302 ХХ 000 на счет 0 206 ХХ 000 проводкой:

ДЕБЕТ 0 206 ХХ 560 00
КРЕДИТ 0 302 ХХ 730

- перенесен остаток по счету.

Так как сумма переносится на счет 0 206 ХХ 000, то образуется аванс, на который нужно принять денежное обязательство, даже если аванс не был предусмотрен условиями договора. Для этого оформите проводку:

ДЕБЕТ 0 502 11 ХХХ
КРЕДИТ 0 502 12 ХХХ

- принято обязательство по авансу.

Если ошиблись, когда разносили платежки, перепроведите документы в учетной программе. Тогда отрицательного остатка на счете 0 302 00 не будет.

Выплатили сотрудникам лишнее

Если бухгалтер по ошибке выплатил какому-либо работнику больше, чем полагается, также возникает дебетовый оборот по счету 0 302 10 000.

В этом случае есть два варианта. Первый - остатки перенести на счет 0 206 10 000 «Расчеты по оплате труда» в части сумм, которые удержите из начислений по оплате труда с согласия работника, или оформить излишне выплаченные деньги как аванс под будущую зарплату.

Второй - переплату перевести на счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат». Этот счет применяйте, если сотрудник не согласен с удержанием или переплатили зарплату бывшему сотруднику.

В бухучете сделайте проводку:

ДЕБЕТ 0 209 30 560
КРЕДИТ 0 302 11 730

Оформите бухгалтерскую справку (ф. 0504833), как показано в образце ниже.

Если на излишне начисленную заработную плату было введено денежное обязательство, то уменьшите его сумму:

ДЕБЕТ 0 502 11 211
КРЕДИТ 0 502 12 211

- уменьшено денежное обязательство (со знаком «минус»).

Образец. Бухгалтерская справка

Переплата может образоваться не только из-за ошибки. Например, сотрудник ушел в отпуск и получил отпускные. В отпуске он заболел, неотгулянные дни решил перенести. Поэтому на счете 0 302 11 000 остается переплата за оплаченную и неиспользованную часть отпуска. В данной ситуации оформите операцию «сторно» в отчетном периоде:

ДЕБЕТ 0 401 20 211
КРЕДИТ 0 302 11 730 (СТОРНО)

- сторнировано начисление отпускных.

Переплату по дебету счета 0 302 11 000 перенесите на счет 0 206 11 000, если сотрудник согласен с удержанием или когда сумму отпускных перезачтете в следующий раз при предоставлении ему отпуска. В учете запишите:

ДЕБЕТ 0 206 11 560
КРЕДИТ 0 302 11 730

- переведено дебетовое сальдо по отпускным.

Если сотрудник увольняется или не согласен с пересчетом, составьте такую запись:

ДЕБЕТ 0 209 30 560
КРЕДИТ 0 302 11 730

- перенесен долг сотрудника.

По материалам журнала

На 1 января 2018 года на счете 206 23 образовалась дебиторская задолженность за электроэнергию в результате того, что авансовый платеж превысил фактически потребленную электроэнергию. В январе 2018 года договор с контрагентом расторгается, и на лицевой счет администратора доходов контрагент перечисляет данную сумму. Орган местного самоуправления осуществляет полномочия по администрированию доходов бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет в полном объеме.
Какие применить бухгалтерские проводки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Перевод "расходной" дебиторской задолженности прошлого года в отношении получателя авансовых платежей по контракту в случае его расторжения осуществляется с применением счета 209 30 "Расчеты по компенсации затрат".

Обоснование вывода:
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета (смотрите, в частности, БК РФ).
Абзацем 13 п. 86 Инструкции, утвержденной Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - N 162н), прямо предусмотрен перевод "расходной" дебиторской задолженности, в том числе учитываемой на счете 206 00 "Расчеты по выданным авансам", на счет 209 30 "Расчеты по компенсации затрат" в отношении получателей авансовых платежей по контракту в случае его расторжения и при ее невозврате контрагентом.
При этом в случае возмещения расходов прошлых лет по номеру счета 209 30 в 1-17 разрядах указывается код бюджетной классификации доходов бюджета (п. 1.1.8 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).
Для учета учреждением, выполняющим функции администратора доходов бюджета, операций по поступлению в бюджет администрируемых им платежей предназначен счет 210 02 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет" (п. 227 Инструкции, утвержденной Минфина России от 01.12.2010 N 157н). Поступление средств на лицевой счет администратора доходов отражается в бюджетном учете в порядке Инструкции N 162н.
На основании изложенного рассматриваемая ситуация отражается в бюджетном учете следующими записями:
1. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КРБ 1 206 23 660
- отражена сумма финансовых требований по компенсации затрат государства в размере дебиторской задолженности, образовавшейся у органа местного самоуправления по состоянию на начало текущего финансового года в рамках расчетов за электроэнергию;
2. Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КДБ 1 209 30 66
- на лицевой счет администратора доходов поступил возврат дебиторской задолженности прошлых лет.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.