Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Поле чудес» материал на тему. Вопросы для того, чтобы определить участников

Светлана Рябова
Игра - занятие «Поле чудес» (разновозрастная дошкольная группа) Тема: «Знатоки природы»

Программное содержание :

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Учить выполнять правила игры.

Словарь : финал, суперигра , отборочный тур, «тройка» .

Предварительная работа : просмотр передачи «Поле чудес » , подготовка вопросов соответствующих возрасту детей и поставленным задачам, беседа о временах года, о домашних и диких животных, птицах.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Правила игры :

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.

3. Если нет ответа на вопрос, ход переходит к следующему игроку.

4. Если стрелка указала сектор «Приз» участник должен выбрать приз или игру.

5. Если стрелка указала на сектор «0» ход переходит к следующему игроку.

6. Если игрок отвечает подряд на три вопроса, то получает поощрительный приз.

7. Все участники, даже проигравшие поощряются призами .

9. Крутить барабан можно только один раз.

Отборочный тур (со всеми) .

Загадки :

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)

2. По горам, по долам, ходит шуба да кафтан. (Баран)

3. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

4. Маленькие ножки, боятся кошки,

Живет в норке, любит крошки. (Мышь)

5. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

6. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

7. На полке в уголке

Висит сито, не руками свито. (Паутина)

8. Вьется веревка, на конце головка. (Змея)

9. У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)

10. Тает снежок, оживает лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

1. У какого животного есть иголки? (У ежа)

2. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

3. Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)

4. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь)

5. Где живет белка? (На дереве в дупле)

6. Найди на картинках животных, которые живут в лесу, назови их.

7. Назови домашних птиц, которые умеют плавить. (Утки, гуси)

8. Когда убирают урожай с полей и огородов ? (Осенью)

9. Определите на картинках времена года. (Лето, весна, осень, зима)

1. У какого животного есть рога и копыта? (корова, бык, коза)

2. Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц)

3. Какого цвета листья на деревьях осенью? (желтые, красные)

4. Чем выделяется береза зимой среди других деревьев? (стволом)

5. Показать и назвать домашних животных.

Показать и назвать диких животных. (по 2)

6. Назовите детенышей по картинке.

7. Что можно насыпать в кормушку птицам на обед? (хлебные крошки, зерно, семечки)

8. Как называется дом для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

9. Найди на картинках животных и птиц, живущих рядом с человеком. Назови их.

1. Каких птиц, зимующих у нас вы знаете (воробьи, голуби, синички, снегири)

2. У какого дерев иголки, как у ежа? (У ели, у сосны)

3. Как заяц готовится к зиме? (меняет шубку)

4. Назвать птенцов домашних птиц. (гусята, утята, циплята)

5. Придумай кличку собаке. (2)

6. Каких ты знаешь перелетных птиц? (3, (грачи, ласточки, соловьи)

7. Какое дерево и зимой и летом остается зеленым? (ель, сосна)

8. На доске сюжетные картинки различного содержания.

Вопрос : Найди картинку, на которой изображены дети, оказывающие помощь растениям и животным.

9. Назови овощи, которые растут в огороде (3-4, (лук, свекла и т. д.)

ФИНАЛЬНАЯ ИГРА .

Дети должны отгадывать загадки – показывать картинки и называть, кто на них изображен.

1. Родственник домашней киске,

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке. (Тигр)

2. Посмотрите, он каков!

Ходит посреди песков,

Бережет в горбах водицу -

В Каракумах пригодится. (Верблюд)

3. Из берлоги слышен храп -

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

4. Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

5. Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

6. Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

7. В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это - дружные. (овечки)

8. Отгадать я помогу,

Кто пасется на лугу.

Чтобы были мы здоровы,

Молоко дают. (коровы)

9. Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет. (собака)

10. Прыгать может высоко,

Пьет из блюдца молоко.

И, разлегшись у окошка,

Жмурит глазки наша. (кошка)

СУПЕРИГРА .

Вопросы разложены в конверте по секторам.

1. Где живет собака? (в конуре)

2. Дерево ниже куста, а что ниже? (трава)

3. Где живут заяц и белка?

Назови их домики. (в лесу, на дереве, в дупле, в норке)

4. Почему сороку в народе называют «сорокой – воровкой» ?

Сценарий игры для летнего лагеря при школе: Поле чудес

Афанасьева Римма Ахатовна, учитель обществознания МКОУ "Унъюганская СОШ №1", п. Унъюган, ХМАО-Югра
Назначение: данный сценарий можно провести в летнем лагере, может быть интересен воспитателям детского сада, педагогам дополнительного образования, работникам клуба, которые ведут работу с детьми во время летних каникул, учителям биологии, географии, начальных классов.
Описание: данная разработка составлена для проведения игры «Поле чудес», которая посвящена теме «Цветы России». В ходе игры дети будут отгадывать авторские загадки о цветах, познакомятся с цветочными легендами. В паузах между турами можно: прочитать стихотворение про цветы, спеть песню или станцевать танец цветов. Всё это на усмотрение руководителя. К игре составлена мультимедийная презентация, которая поможет детям увидеть красоту цветов. После того, как цветок отгадан, он появляется на экране.
Цель: пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах.
Задачи:
1. Создать условия для расширения знаний учащихся о цветах.
2. Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления.
3. Содействовать воспитанию уважительного отношения к природе.

(Каждый тур проводят три человека: ведущий и два ассистента. В нём участвуют по три ребёнка, которые отгадали загадки при отборе игроков в соответствующий тур. В финале принимают участие победители I, II и III туров. После каждого этапа ведущий и его ассистенты меняются.)
Ведущий: Сегодня мы проверим, хорошо ли вы знаете цветы нашей необъятной Родины. Для этого мы проведём игру «Поле чудес». Все у нас, как в настоящей передаче «Поле чудес»: угадывать слова надо по буквам и тройки игроков, и игра со зрителями, и игра финальная и призы, и барабан будете крутить. Чтобы попасть в тройку вам угадать загадку надо. Кто первый ответ назовет, тот в тройку и попадет. Только вы слушаете до конца загадку, а кто знает ответ, поднимает руку.Ведущий и его помощники будут внимательно следить, кто из вас первым поднял руку.
Загадки для отбора игроков на I тур.
Ведущий:
Загадка 1
Раз на клумбе у окошка.
Бросили мы горсть картошек.
Летом выросли цветы
Необычайной красоты.
(Георгины)


Загадка 2
В себя влюблённый очень,
А сам любить не хочет.
Средь цветов он просто принц.
Не опускает вниз ресниц.
(Нарцисс)

Загадка 3
Мои лепесточки,
Словно ноготочки.
А моё названье
Назовёте правильно?
(Календула)


(Игроки занимают место за барабаном)

I тур

Ведущий. Это цветочное растение распространено и у нас. Цветет весной. Оно очень знаменито. В поэме «Сады» Жана Дамиля ему посвящены такие строки.
Так житель Гарлема один, закрывши дверь,
Без сна и отдыха, по суткам, как влюбленный,
Ждет с трепетом, когда распустятся бутоны;
Он караулит сад, как падишах - гарем,
Делиться красотой не хочет он ни с кем;
Стараясь выведать соперников секреты,
Готов не пожалеть любой цены за это,
И, как скупец, свой клад бессменно, круглый год,
Изысканный... ревниво бережет.
1-й ассистент. Много легенд ходило об этом цветке по Европе. Известно из легенды, что за выведение какого- то особого сорта этого цветка была объявлена премия в 100 000 гульденов золотом.
2-й ассистент. Не забыл отметить этот цветок и знаменитый Александр Дюма в своем творчестве.
Ведущий. Что это за цветок? (Тюльпан.)


Чтец.
Тюльпаны .

Глухая пустыня:
Пески да пески.
И вдруг мы застыли:
Пред нами-цветки!
Палящий здесь зной,
Царит немота,
Но рушит покой
Цветов красота.
И пусть низкорослы
Их крепкие станы,
Ребенок и взрослый
Признает тюльпаны.
Цветки их так ярки,
Как пламя, горят,
Душевным подарком
Стал их наряд.
И знают все страны,
Об этом поют:
Всегда всем тюльпаны
Счастье несут.
Загадки для отбора игроков на II тур.
Загадка 1
Что это за чашка по воде плывёт?
Блюдечко зелёное, но чай никто не пьёт.
(Кувшинка)


Загадка 2.
Я как звёздочка лучистая,
Расцвела под небом чистым.
Пусть и осень на дворе,
Пригожусь я ребятне.
(Астра)


Загадка 3
Я в бархатной одёжке
В кафтанчике с застёжкой.
Стою на кошачьей лапке.
Здоровье моё в порядке.
(Бессмертник)

II тур

Ведущий. Это цветочное растение может цвести и ранней весной и поздней осенью. Упоминание о нем находят в египетских папирусах, в сочинениях Соломона, Гомера, Гиппократа. Известно, что задолго до нашей эры из его цветков делали благовония, лекарства, изысканные приправы к еде.
1-й ассистент. Но больше всего растение ценили как естественный краситель, им пользовались цари, а в Китае даже существовал закон, запрещающий пользоваться этой краской всем, кроме императора.
2-й ассистент. Греческая богиня зари, прекрасная Эос, тоже облачалась в золотисто-желтые одежды, окрашенные краской, полученной из этого растения.
Ведущий. Как этот цветок называется? (Крокус.)


Чтец.
Крокус-маленький цветок.

По земле весна гуляет,
Снег в сугробах быстро тает,
Травка новая растёт,
Крокус снова расцветёт.
Крокус маленький цветок,
Словно звёздочки сынок,
Лепестки свои раскроет,
Снегом вешним их умоет.
Носом жёлтеньким чихнёт,
Запах пчёлок привлечёт.
Крокус первый из цветов,
Что весной цвести готов,
Из земли листочки тянет,
На морозе он не вянет.
Загадки для отбора игроков на III тур.
Загадка 1
В день 8 марта к маме
Мы идём домой с цветами.
Но боится так мороза
Наша жёлтая… (мимоза)


Загадка 2
Вот стоят звоночки в ряд,
Ветер дунул- не звенят.
Что же это за цветочки,
Молчаливые звоночки?
(Колокольчики)


Загадка 3
Пышный куст в саду цветёт,
Привлекает ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пионы)

III тур.

Ведущий. Этот цветок в переводе с греческого означает «жемчужина». У многих народов он является эмблемой доброты и сердечности. Известен с давних времен.
1-й ассистент. О его происхождении существует много красивых легенд. По русскому преданию, в эти растения превратились жемчуга с ожерелья Любавы, разорвавшегося, когда она кинулась встречать Садко, желанного жениха своего.
2-й ассистент. Эти цветки могут быть махровыми и немахровыми. Начинают цвести весной и при прохладном лете цветут до глубокой осени.
Ведущий. Что это за цветок? (Маргаритка.)


(Можно исполнить танец цветов)
Игра со зрилем
Ведущий. В начале XVII века одному французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с желтой серединкой. Оно походило на большую маргаритку. Французам очень понравился этот цветок, и они назвали его Королевой маргариток. Ботаники и садовники стали выводить всё новые и новые сорта Королевы маргариток всевозможных окрасок. И спустя два года расцвел невиданный махровый цветок. Увидев его, один из ботаников воскликнул слово, которое по-гречески означало «звезда». С тех пор этот цветок и стали называть ….
О каком цветке идёт речь? (Астра)


Чтец
Астра

Цветок моего дня рожденья,
Тебе улыбаюсь всегда, –
Природы искусной творенье,
Осеннего сада звезда.
Как память минувшего лета,
Нарядна, мила без затей, –
Ты словно живая примета
Из прошлого жизни моей.
И пусть осень листья срывает, –
Вдали от мирской суеты
Под солнцем октябрьским сияют
Приветливой астры цветы!

Финал

Ведущий. В переводе с древнегреческого название этого цветка означает «радуга». Этот изумительно красивый и нежный цветок по богатству окрасок сходен с радугой: белая, желтая, розовая, коричневая, синяя и фиолетовая. Есть двухцветные сорта. В Древнем Египте его разводили еще в XV-XVI вв. до н.э., и он считался там символом красноречия. Это один из самых любимых цветов в Японии, любят и выращивают его и у нас, в Псковской области.
1-й ассистент. Почитают это растение не только за красоту цветов, но и за аромат корня.
2-й ассистент. Вытяжки из корней некоторых видов этих растений применяют для приготовления высококачественных духов, ликеров, вин и кондитерских изделий.
Ведущий. Как называется это растение? (Ирис.)


Инсценировка стихотворения "Ирис"
Ирис


Не фиалка, не левкой
и не амариллис,
Распустился над рекой
величавый ирис.
Он сказал своим друзьям:
Ирис:
Просто не прилично,
Оказалось – вырос я
из луковки обычной.
Левкой:
Ты не прав,

– сказал левкой.
Левкой:
в корне, совершенно:
Вырос ты, мой дорогой,
из луковки волшебной.
(Ведущие и вожатый награждают победителей игры и благодарят всех детей и взрослых, принимавших участие в подготовке и проведении праздника).


Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Много интересного вы узнали про цветы нашей Родины.Они украшают нашу Землю. Нам с вами надо беречь и приумножать эту красоту.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Чтец
Если я сорву цветок

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок...
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы.

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Поле чудес»,

посвященной творчеству русских и зарубежных сказочников

педагог-организатор МБУ ДО «Дворец

пионеров и школьников г. Курска»

Насаев Артем Игоревич

Интеллектуально-познавательная игра «Поле чудес», посвященная творчеству русских и зарубежных сказочников, рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста (3-5 классы) и проведена в рамках городской Недели детской и юношеской книги (может быть проведена и как самостоятельное мероприятие).

Цель игры: стимулирование детского чтения, активизация творческого мышления, развитие интеллектуального потенциала школьников.

Игра проводится в несколько этапов: три отборочных этапа, в которых участвуют все дети. Им предлагается ответить на 30 вопросов. Тот участник, кто первым правильно отвечает на вопрос, получает призовой жетон.

Три победителя каждого отборочного этапа участвуют в полуфиналах. Победители полуфиналов соревнуются между собой в финале. Победитель финала может поучаствовать в супер-игре. В игре со зрителем участвуют зрители, не вышедшие в полуфиналы, но набравшие наибольшее количество призовых жетонов.

Полуфиналы, игра со зрителем, финал и супер-игра проходят у игрового барабана, на котором расположены значки: цифры 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, (призовые баллы); + (ведущий подсказывает игроку любую букву из отгадываемого слова); Z (переход хода к сопернику); П (приз). Участники по очереди крутят барабан и называют нужные, на их взгляд, буквы. Выигрывает тот участник, кто правильно отгадает зашифрованное слово.

Победители полуфиналов, игры со зрителем, финала и супер-игры получают призы: книги сказок.

Оборудование:

  1. Название игры на заднике сцены.
  2. Игровой барабан.
  3. Табло для установки букв.
  4. Набор букв.
  5. Призы.

Между полуфиналами, финалом и супер-игрой - музыкальные номера.

Вступительное слово ведущего (приветствие, объяснение правил игры).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕРВОЙ ОТБОРОЧНОЙ ТРОЙКИ:

1. Назовите самого мудрого правителя Изумрудного города (Страшила)

2. Какая цифра чаще всего встречается в русских народных сказках? Приведите примеры. (три, Тридевятое царство, тридесятое государство, ровно тридцать лет и три года, три сына и т. д.)

3. Откуда родом Винни-Пух? (из Англии)

4. Этого сказочного зверя вы не встретите ни в одном зоопарке мира, но все-таки он существует. А встречается он в сказках К. И. Чуковского. Назовите это животное. (Тяни-Толкай)

5. Как звали музыканта в повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»? (Гусля)

6. Сколько лет лежал Илья Муромец на печи? (30 лет и 3 года)

7. Из скольких рассказов состоит сказка «Снежная королева»? (из семи)

8. Назовите имена двух братьев-близнецов дошкольного возраста. Один любит коллекционировать коробки от различных предметов, другой любит играть в охотников. (Чук и Гек).

9. Какую плату и какую еду просил Балда за свою работу? (три щелчка по лбу, вареную полбу)

10.Сколько лет проспала Спящая красавица, прежде чем ее поцеловал принц? (100 лет)

11.Кому принадлежат эти слова: «Сусака, масака, лэма, рэма, гэма! Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!»? (Гингеме, А. Волков «Волшебник Изумрудного города).

12.Кто был товарищем Пузыря и Лаптя? (Соломинка)

13.Название яхты, на которой плавал капитан Врунгель (Беда)

14.Как называлось жилище папы Карло? (коморка)

15.Кто в половодье зайцев спасал? (дед Мазай)

16.Чем угощала Мальвина Буратино? (какао)

17.Победитель из сказки К. И. Чуковского «Тараканище» (воробей)

18.Как звали девочку, оказавшуюся в стране чудес? (Алиса)

19.Кот, живущий в избушке на курьих ножках (Котофеич)

21.Какой цветок пропагандировал в своем творчестве писатель Аксаков? (аленький)

22.О ком это сказано: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков»? (Дюймовочка)

23.От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан? (Огненный цветок)

24.Какой сказочный герой был одним из сыновей обыкновенной ложки? (Стойкий оловянный солдатик)

25.Как звали героя сказочной повести Н. Лескова, подковавшего блоху? (Левша)

26.Пушкинский герой, собиравший налог с помощью веревки (Балда)

27.Какой известный писатель заставил цвести подснежники в феврале? (С. Я. Маршак)

28.В каком литературном произведении говорится о методе лечения бородавок с помощью кошек? («Приключения Тома Сойера» М. Твен)

29.Оружие, которым Никита Кожемяка бился со змеем (палица)

30.Как звали собак, одна из которых пригласила в гости другую в отсутствии дедушки? (Бобик и Барбос)

Вопрос для полуфинал для 1-й игровой тройки:

Как звали матушку главного героя повестей-сказок Джона Руэла Толкина Бильбо Бэггинса?

(БЕЛЛАДОНА ТУК)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВТОРОЙ ОТБОРОЧНОЙ ТРОЙКИ:

1. Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Данила-мастер)

2. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А. С. Пушкина? (у Лукоморья, «Идет налево – песнь заводит, направо – сказки говорит»)

3. В каком зеркале прекраснейшие ландшафты выглядели вареным шпинатом, а лучшие из людей – уродами? (в кривом зеркале из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»)

4. Стимулятор для кота Леопольда (Озверин)

5. Как назывался спектакль, за просмотр которого Буратино заплатил 4 сольдо? («Девочка с голубыми волосами или 33 подзатыльника»)

6. В кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху и шмеля)

7. Сколько поцелуев запросил принц-Свинопас за горшочек с бубенчиками? (10)

8. Герой какого произведения стал зятем короля благодаря протекции кота? («Кот в сапогах», Ш. Перро)

9. Труднопроходимые леса и кустарники, место, куда не по своей воле попал, да так и остался там жить мальчик по прозвищу «Лягушонок» (джунгли)

10.Вспомните русские народные сказки и ответьте на вопрос: как убрать с дороги огромный камень, если вы не в силах его поднять? (выкопать яму и столкнуть туда камень)

11.Назовите сказки, в названии которых есть цифра 7 («Семь Симеонов», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят» и др.)

12.Девочка примерно 12-15 лет с очень необычным именем. Род занятий – циркачка. Особая примета – очень похожа на куклу. (Суок)

13.На ком женился бурмистр Котофей Иванович? (на лисе)

14.Каково полное имя бабушки Федоры из стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе» (Федора Егоровна)

15.В сказках зарубежных писателей есть такие маленькие персонажи, как Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик. В русской народной сказке у одной из героинь имя, говорящее о ее маленьком росте, но это не так. Назовите имя этой героини (Крошечка-Ховрошечка)

16.В каком художественном произведении улыбка какого кота гуляла сама по себе? (Чеширский кот, «Алиса в стране чудес», Л. Кэролл)

17.Один из героев народных сказок живет вечно, если верить его имени. Так ли это? (Кащей Бессмертный, умер после того, как была поломана игла)

18.Как звали одноногого пирата в романе Л. Стивенсона «Остров сокровищ» (Джон Сильвер)

19.Мужчина средних лет очень высокого роста (Дядя Степа)

20.В некоторых сказках встречаются золотые животные и вещи. Назовите их. (Золотой петушок, золотая рыбка, золотое яичко…)

21.Название страны, в которую совершил чудесное путешествие с дикими гусями Нильс Хольгерсон (Лапландия)

22.Лучшее в мире средство против жара, изобретенное героем известной сказки Астрид Линдгрен (Приторный порошок)

23.Вещь, которую боялся Страшила (спички)

24.Какое ученое звание было у Карабаса Барабаса? (доктор кукольных наук)

25.Зверь, поселившийся в доме у Кенги и всегда получавший на завтрак, обед и ужин рыбий жир (Тигра)

26.Министр Королевства кривых зеркал из повести-сказки Губарева (Абаж)

27.Кто из сказочных героев был обладателем самых лучших пилюлей для тех, кто не хочет быть взрослым((Пеппи Длинный чулок)

28.Сколько лет просидел Илья Муромец на печи, не вставая (33 года)

29.Очень правдивая вещь из сказки А. С. Пушкина (зеркало)

30.Чем Фатима смазала мерку Али-Бабы? (медом)

Вопрос для полуфинала для 2-й игровой тройки:

(ДЖОЭЛЬ ХАРРИС)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТРЕТЬЕЙ ОТБОРОЧНОЙ ТРОЙКИ:

1. Сколько чашек и с чем выпивали букашки? (по три чашки с молоком и крендельком)

2. Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

3. Имя наследника трех толстяков в сказке Юрия Олешни (Наследник Тутти)

4. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)

5. Кто и где описывал «зеркальные цветы»? (Кир Булычев «Путешествие Алисы или Тайна третьей планеты)

6. В какую страну отправился Буратино? (в страну Дураков)

8. Какое слово выкладывал Кай в чертогах Снежной королевы? (Вечность)

9. Как звали сестру доктора Айболита в сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»? (Варвара)

10.Хищная рыба, исполняющая любые желания (Емеля)

11.Персонаж русской народной сказки округлой формы (Колобок)

12.Как звали курицу, несущую попеременно золотые и простые яйца (Ряба)

14.Самый лучший в мире истребитель пирогов и всех сладостей (Карлсон)

15.Какое волшебное слово должен был произнести калиф-аист, чтобы снова стать человеком? (мутабор)

16.На чем совершил путешествие в лагерь турецкого султана барон Мюнхаузен? (на ядре)

17.Кусал женщин то в глаз, то в нос. А еще князь. (Гвидон)

18.Расскажите о правиле, обязательном для всех жителей Изумрудного города (Носить зеленые очки)

19.Под каким деревом похоронили любимую корову Крошечки-Ховрошечки? (под яблоней)

20.Что такое большое перемирие? (время засухи, когда звери в джунглях договорились не охотиться друг на друга, Р. Киплинг «Маугли»)

21.Как звали карлика-носа? (Якоб)

22.Внучка деда Мороза (Снегурочка)

23.Как звали трех поросят? (Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф)

24.Сколько историй рассказывал Оле-Лукойе мальчику Яльмару и почему? (семь, по числу дней в неделе)

25.Каким способом передвигался кот в известном стихотворении К. И. Чуковского «Тараканище»? (Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед)

26.Где спрятал ключи сеньор Помидор? (в чулке)

27.Когда борода старика Хоттабыча не работала? (когда намокала)

28.С кем путешествовала лягушка-путешественница? (с утками)

29.С помощью какого предмета Нильс победил армию крыс? (дудочка)

30.Как звали семерых братьев-близнецов? (Симеоны)

Вопрос для полуфинала для 3-й игровой тройки:

Имя стража ворот Волшебной страны из сказочной повести А. Волкова «Урфин Джус и его деревянные солдаты»

(ФАРАМАНТ)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЕМ (в конкурсе участвуют по три зрителя, не участвующие в полуфиналах, набравшие набольшее количество призовых жетонов).

1. Название футбольной команды, за которую болел старик Хоттабыч.

(ЗУБИЛО)

2.Как звучат слова «Да здравствует доктор Айболит» по-звериному? Именно так приветствовали возвратившегося домой доктора его четвероногие друзья?

(МАЛАКУЧА)

ФИНАЛ (участвуют три победителя полуфиналов):

1. Многолюдный, веселый город, столица сказочного королевства, куда держали свой пути Мари и принц Щелкунчик.

(КОНФЕТЕНБУРГ)

СУПЕР-ИГРА (участвует победитель финала):

1. Как звали девочку, о которой ее брат Бибигон из сказки К. И. Чуковского прочитал следующие строки:

Там, на луне, моя сестра!

Она прекрасна и добра.

Какое счастье было мне

Резвиться с нею на луне.

(ЦИНЦИНЕЛЛА)

Награждение. Поздравление победителей игры.

Концерт-сюрприз обучающихся творческих коллективов Дворца пионеров и школьников.


Сценарий игры «Поле Чудес» для школы, лагеря или детского досугового центра.

Для игры «Поле чудес» потребуется барабан. Он может быть и маленьким, если в студии есть видеокамера, наведенная на него, и экран. Это поможет демонстрировать движение барабана и выпадающие очки. Также потребуются буквы для слов, а дл них, в свою очередь, крепление. Буквы поверх должны закрывать перекрытия как в передаче. Барабан должен быть поделен на 40 секторов. Очков может быть от 5 до 250. Барабан должен вращаться достаточно долго. За это время ведущий должен успеть пообщаться с участниками.

Также на секторах должно быть несколько вариантов «Приз», а также «Шкатулки». Буквы на креплении должны открывать помощники ведущего. Их может быть от 2 до 5. Это могут быть участники разного пола. Чтобы они правильно открывали буквы, у них должны быть подсказки, которые им выдают за кулисами. Игра состоит из трех туров, финала и суперфинала. Всего 5 частей. На игру потребуется 1 главный приз, а также 9 утешительных призов. Утешительные призы выдаются всем. Еще потребуется 1 суперприз.

Еще должно быть около 5 заготовок для сектора «Приз». В этом случае участник покидает поле чудес, если он выбирает приз, а не дальнейшую игру.

Участников для викторины лучше подобрать заранее. Но если контингент достаточно сообразительный, то можно провести игру со зрительным залом, чтобы подобрать 9 участников. Они будут участвовать по трое в трех первых турах.

В финальной игре участвуют победители из трех предыдущих туров. В суперигре участвует победитель финала. Согласно сценарию, победитель может отказаться участвовать в суперигре.

В перерывах выступают танцевальный состав, вокальный коллектив и вокальное соло. Паузы устраиваются между тремя первыми турами.

Ведущий начинает мероприятие с приветствия.

Вопросы для того, чтобы определить участников:

1. Как называется прибор, который передает изображение, а также звук беспроводными способами? Ответ: телевизор.

2. Как называется бобовое со створчатым укрытием для плодов, у которого бывают разноцветные урожаи? Ответ: фасоль.

3. Какому виду личинок нужно для питания несвежее мясо? Ответ: опарыш.

4. У какого животного с длинной шерстью маленький хвостик и закрученные рога? Ответ: овца.

5. Запасной вопрос для спорных случаев: Где находились мифические висячие сады Семирамиды? Ответ: Вавилон.

Когда участники будут выбраны, ведущий должен познакомиться с ними, узнать основные сведения – класс или место работы и др.

Вопрос первого тура: В какой стране впервые была использована единица измерения метр? Ответ: Франция.

Ведущий дает уточняющую информацию, что это был не метр в настоящем виде, но тогда этот термин активно применяли. В современных единицах это очень мизерная часть метра. Настоящие единицы измерения во Франции это лье и миля.

Вопрос второго тура: Какой итальянский композитор написал знаменитую оперу «Бал-маскарад»? (при задавании вопроса нужно дать кусочек из самой оперы, который является наиболее популярным. Ответ: Джузеппе Верди.

Вопрос третьего тура: Возле границ этого государства оказались крестоносцы, когда захватили Иерусалим. В этой стране находится одно из чудес света. Ответ: Египет.

Нужно уточнить, сказав, что собственно речь о городе Каире.

Вопрос финала: Как называет себя человек, который утверждает, что не верит в бога? Ответ: атеист.

Вопрос суперигры: как теперь называется искусство и мастерство, прародителем которого было станочное плетение? Ответ: ткачество.

Запасной вопрос: как называются собранные вместе географические карты? Ответ: атлас.

По завершении суперигры ведущий прощается и желает всем успеха.

Василёк, барвинок нежный,

Незабудка, алый мак,

Мята, ландыш белоснежный,

Одуванчик, тонкий злак…

Все цветы и травы эти,

Что с весною зацвели,

Это всё родные дети.

Кроткой матери-земли.

Горячо она их любит.

И, растя из года в год,

Греет, нежит и голубит

Тех, кто пал под ношей лет.

Чуть в лазури засверкает

Вешний луч и стужи нет,-

И малюток выпускает

Мать-земля на божий свет,

Чтоб весна из них соткала

Для лугов пёстрый ковёр,

Чтобы их краса ласкала

И детей, и старцев взор,

Чтоб искал в них сходство с милой

Томный юноша-поэт,

Чтоб цвели и над могилой

В пору зимних непогод.

Игра Подскажи словечко»

Лето – чудная пора, детвора кричит …(ура).

Нам и реки, и леса дарят летом чудеса.

Кто же чудо совершил – лето в сказку …(превратил)?

Сделал кто весь мир таким – звонким, радостным, цветным?

Стала вся земля кругом ярким, красочным … (ковром).

Где под куполом небес зеленеет пышно лес,

А вокруг растут цветы, небывалой … (красоты).

Средь колосьев у реки засинели … (васильки)

И, приветствуя ребят, колокольчики … (звенят).

Как приятно бегать нам по ромашковым …(лугам)!

Вдруг по зеркалу реки заплясали поплавки,

А вокруг чисты, легки лилий белые … (цветы).

Словно солнечные зайчики, золотятся … (одуванчики).

Пчёлки весело летят на медовый аромат.

В мир добра и красоты превращают всё … (цветы).

Поле чудес

I тур

Этот цветок в разных уголках России носит разные названия: котелок, звоночек, голубок, орлик, песочник, чеботочек. Он часто служит ночным пристанищем для множества букашек. В просторном полом куполе скрываются от дождя и ночной росы насекомые. А в соответствии с языком цветов количество этих цветов в букете указывают на час свидания…


колокольчик

II тур

Среди множества названий этого цветка есть такие: поповник, ворожба, пуповки, солнечник. Научное название – «римская трава». Настоящее название его – нивяник, но в быту его всегда называют другим, ласковым словом, путая с другим, очень похожим цветком.

ромашка

III тур

У этого цветка много названий: пустодуйка, летучка, пухлянка, ветродуйка. Он отличный медонос. Один гектар земли, засеянный этими цветами, может дать до пятидесяти килограммов мёда. Люди используют его в пищу: из корней готовят кофе, из листьев – салат, из цветков – варенье. Это настоящий кладезь витаминов .

одуванчик

Игра со зрителями

Этот цветок растёт в сырых местах, имеет очень маленькие соцветия. По преданию, в его соке кузнецы закаливали клинки, которые после этого были лёгкими и гибкими и свободно рубили железо и камень.

Есть древняя легенда: однажды богиня Флора спустилась на землю, чтобы одарить именами растущие на ней цветы. Дав имена всем растениям, она уже хотела удалиться, но вдруг услышала тонкий-тонкий слабый голосок: «Дай и мне какое-нибудь имя, Флора». Она поняла, что забыла о каком-то цветке, оглянулась, но никого не увидела. Снова собралась Флора уйти, но этот же голос опять жалобно пропищал что-то. Приглядевшись, Флора увидела крохотный цветок, дала ему название и наделила чудесным свойством возвращать память тем, кто забыл свою родину, своих близких.

незабудка

Финал

Как гласит легенда, этот цветок появился на земле необыкновенным образом. Когда Афродита купалась в море, некие смельчаки решили подсмотреть за нею. Рассерженный Зевс превратил их в эти цветы…

Немцы почему-то называют этот цветок странным именем – «мачеха». У них есть трогательная история, чем-то напоминающая сказку Андерсена. Самый крупный и красивый лепесток этого цветка – это мачеха. Два других лепестка, чуть поменьше, тоже очень красивые, - её родные дочери. А два невзрачных, скромных маленьких лепестка – это падчерицы. Мачеха сама росла на верху цветка, своих дочерей приблизила к себе, а бедных падчериц обижала и держала внизу. Но один добрый волшебник наказал злую несправедливую женщину: он перевернул цветок, так что падчерицы оказались наверху, мачеха – внизу, а у дочерей выросли усы (тёмные чёрточки на лепестках…)

анютины глазки

Суперигра

Этот цветок древние германцы посвящали языческой богине восходящего солнца, лучезарной зари, предвестнице весны Отаре. В честь её на Пасху зажигались костры и устраивались празднества, на которых все девушки и юноши украшали себя этими нежными цветами, белоснежными колокольчиками на тоненьких стебельках, как символом любви и счастья. Когда цветы увядали, их бросали в костры, жгли как приятную богине Отаре жертву.

ландыш

Игровые конкурсы

«Папоротники и русалки»

Существует поверье, что папоротник цветёт единственный раз в году в ночь на Ивана-Купалу. Тот, кто сумеет найти его в лесу, может найти клад. Но цветок этот охраняют русалки, которые выходят из воды и ловят тех, кто цветок ищет. Поймают – защекочут до смерти. Но вот вам защита от них: по всему лесу – заповедные, защитные цветочные полянки, где русалки не имеют силы. Смельчакам надо добежать до папоротника, сорвать цветок – и с ним, уже не опасаясь русалок, вернуться назад.

«Поиски клада»

Найденный сорванный цветок папоротника поможет вам найти клад среди цветов, растущих на поляне. (На бумажных цветах бумаги написаны названия призов). Игра по принципу «горячо – холодно» - чем громче звучит музыка, тем ближе приз. Но назад идти нельзя, лишь вперёд, вправо или влево…

«Вьюнок»

В руках у ведущих – верёвка (стебель вьюнка), они бегают, извиваясь змейкой, свободной рукой пятная убегающих от вьюнка.

«Вьюнок – 2»

«Стебель цветка – нитка длиной около одного метра, «цветок и листья» - игроки. Задача – «обвить» предметы (кегли, стулья), огибая их так, чтобы стебель не порвался.

«Гадание на ромашке» (эстафета)

На лепестках ромашек с изнаночной стороны написано «любит» или «не любит». Необходимо добежать до цветка, сорвать лепесток, жестами и мимикой показать команде, что было написано.

Лишь после того, как команда отгадает и выкрикнет, что она поняла загаданное слово, игрок может возвращаться назад.