Отзыв - анализ нод по фэмп в средней группе. Самоанализ открытого занятия по фэмп «лесные жители зимой Карта анализа занятия в доу по фэмп

Отзыв-анализ НОД в средней группе

НОД воспитателя Прокопович И.Г.

Дата проведения : 22.11.2017

Вид занятия : развивающее, основная область Познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группа : средняя .

Тема НОД: «Геометрические фигуры. Счет до 4.»

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; учить порядковому счету до 4.

На занятии решались основные

образовательные задачи:

    учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; «На котором месте?»

    упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника;

    раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

воспитательные задачи:

    воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

    воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

развивающие задачи:

    развивать логическое мышление;

    развивать интерес к математике.

Цели и задачи соответствуют программе, уровню развития и возрастным особенностям детей, тема выбрана в контексте общей изучаемой темы. Качество подготовленного демонстрационного материала соответствует возрасту. Длительность занятия соответствует нормам САНПИН. Реализована интеграция областей в соответствии с возможностями воспитанников. (Познание, речевое развитие, физическая культура, соц-коммуникация) . В ходе занятия происходила совместная деятельность педагога и детей, главной составляющей было взаимодействие.

Занятие началось с игровой ситуации «Давайте поиграем!», во время которой дети выполняли игровые упражнения «Сосчитаем колечки у пирамидки», «Угадай, что изменилось?», «Сложи карандаши в коробки».

Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия .

Далее воспитатель провела подвижную игру «Найди свой гараж». Гаражи были разной геометрической формы. Дети должны были по сигналу воспитателя поставить свои машины в гаражи в соответствии с их номерами – геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитанники быстро справились с этой задачей.

На следующем этапе занятия была проведена подвижная игра «Карусели», которые по указанию воспитателя двигались то быстро, то медленно.

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты четко, убедительно, эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.

В процессе занятия воспитателем были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей (показ, подвижные игры, которые были направлены на ФЭМП, двигательных, практических навыков и умений.

В ходе выполнения поставленных задач --- использовала индивидуальный и гендерный подходы, каждый ребенок мог показать свои знания и умения. Детей, оказавшихся вне поля зрения педагога, не было.

Во время занятия воспитатель общалась с детьми на одном уровне, речь педагога понятная, спокойная, доброжелательная по ситуации эмоциональная. --- старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Указания в процессе деятельности были целесообразны. В процессе деятельности у детей была возможность оценить свои результаты и деятельность товарищей. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии , высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания , были внимательны и инициативны . Рефлексия показала, что поездка со сказочными героями в гости к Красной Шапочке укрепила взаимоотношения в группе .

Замысел занятия реализован , задачи выполнены.

Воспитатель МКОУ Мулымская СОШ Велижанина О.С.

Конспект занятия по математике

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой»

Исхакова С.М., воспитатель МАДОУ Д/С №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ

Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4лет в количестве 19 человек.

  1. Образовательные: формировать умение детей различать понятия «много», «один», «ни одного», пользоваться словами: длиннее - короче. Углубить знания детей о геометрических фигурах. Знакомить со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения,
  2. Развивающие:Развивать умение различать и называть круг и квадрат, развивать речь детей, коммуникативные навыки. Развиватьлогическоемышление, память.
  3. Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение ижелание помочь животным.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Для решения поставленных задач задействовала все рабочее пространство группы: учебную и игровую зоны. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили стишок физкультминутки, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение) ; наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации, игрушки) ; игровой.

Во вступительной части настроила ребят на активную работу и позитивный контакт друг с другом (все получится, если будем помогать друг другу) . Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия с поиском предметов и физкультминутка.

В заключительной части был подведен итог занятия.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в помощи выполнения заданий, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Недостатки: не использовала ИКТ, не правильно рассчитано время для выполнения практического задания детьми. Но я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю что поставленные на занятии задачи были выполнены.

МКДОУ Мирнинский детский сад



САМОАНАЛИЗ


открытого показа непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию


(формированию элементарных математических представлений)


«Путешествие в королевство Времени»


(с детьми старшей разновозрастной группы)


Цель: Расширить и систематизировать представления о часах.


Задачи:


Обучающие :


1.Обобщить и закрепить знания детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате);


продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток.


Развивающие:


2.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение быстро ориентироваться в ситуации.


Воспитательные:


3.Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу. Воспитание бережного отношения ко времени.


Предварительная работа:


Знакомство с разными видами часов.


На протяжении всей деятельности прослеживалась интеграция такихобразовательных областей , как:


Социально-коммуникативное развитие (общение, игра),


Художественно-эстетическое развитие (музыка),


Речевое развитие,


Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)


Предварительная работа непосредственно на кануне организованной образовательной деятельности заключалась только в знакомстве с разными видами часов. Остальные приемы знакомства с временными представлениями: временами года, днями недели, названиями месяцев, циферблатом часов, разучивание динамической паузы «А часы идут, идут…» и т.п. осуществляется в течение всего года с учетом тематического планирования, а также при организации режимных моментов и совместной деятельности взрослого и детей.


При построении данного вида деятельности использовалась игровая образовательная технология. Ход непосредственно образовательной деятельности был представлен как Игра-путешествие: «Путешествие в королевство времени». Что позволяет учесть основныепринципы дошкольного образования: принцип самоценности детства, зоны ближайшего развития, осуществление деятельностного подхода с опорой на ведущий вид деятельности дошкольника – игру. Использовалась предметная игра, такая как манипуляция с игрушкой (интерактивная игрушка «Часы»). Игровые формы работы позволили разнообразить деятельность, сделать ее интересной и занимательной.


Применялись методы проблемного обучения, частично поисковый метод, метод анализа конкретных ситуаций, исследовательский, интерактивные методы, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группы.


Мотивационный момент начала НОД являлся неожиданностью для детей появления игрушки «Часы» как подарка от гостей с запиской-инструкцией о случившейся беде в королевстве Времени и просьбой о помощи его друзьям. Ключевая фраза записки: «Помогите, ребята, развеять злые чары волшебника, спасите моих друзей! А для этого надо найти все часы и выполнить задания, которые спрятаны под ними!», послужила побуждением к поисковой деятельности с обозначенной задачей. Для активизации мыслительных процессов, развития навыков принятия решений была создана эта проблемная ситуация. Следуя игровой мотивации, на протяжении НОД поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность.


Создание детьми карты-маршрута Игры-путешествия позволяет отрабатывать навыки систематизации материала и умения планировать свои действия. На протяжении всей деятельности дети обращались к плану-маршруту, что способствует выработке умений действовать согласно схеме. Это же практическое задание способствовало развитию наглядно-образного и логического мышления, где детям по определенным признакам часов нужно было догадаться о каком виде часов идет речь и соотнести их с картинкой. Кроме того, на этом этапе создание карты –маршрута путешествия, я вилось изготовлением нового наглядного пособия «Виды часов», которое может использоваться в дальнейшем.


Задания основной части НОД: «заданий от разных видов часов» были направлены на развитие:


1) - фонематического слуха, («Угадай часы по звучанию»)


2) – познавательных способностей, повторение и систематизация знаний по «временным представлениям детей», развитию памяти («Мешочек с вопросами»)


3) – навыков экспериментально-исследовательской деятельности, развитие навыков взаимодействия со взрослыми, умения обращаться с просьбой, находить выход из сложившейся ситуации («Эксперимент с песочными часами»)


4) – развитию речи и логического мышления (Задание от будильника «Загадка» и Задание от наручных часов «Стихотворение»)


5) - математических представлений: знание цифр, умение соотносить реальные жизненные ситуации с временными представлениями («Который час?)


6) – закрепление знаний о временах года, днях недели, развитие элементарных навыков взаимодействия с компьютером, внимания и мышления (задания от курантов: мультимедийная игра)


Использование информационно-компьютерной технологии с применение мультимедийной игры «Год. Время года. Неделя» вводилось с учетом того, что предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, а также это позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.


В процессе деятельности было использовано игровое упражнение «А часики идут, идут» для снятия мышечной усталости и как одно из выполненных заданий.


Итог подведен с использованием рефлексии, детям удалось исполнить просьбу ТИК-ТАК и помочь его друзьям. Во время подведения итога, мною введен прием раскрытие значения пословицы «Делу -время, а потехе – час!» с целью приобщения дошкольников к малым жанрам фольклора, что позволяет частично реализовать принцип культуросообразности, а также имеет воспитательное значение бережного отношения ко времени.


Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД. Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная. Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах. Выбранные приемы и формы работы, обеспечивали активность и самостоятельность мышления воспитанников. Дети показали свои умения поддерживать беседу, отвечать навопросы. Дети были эмоциональны, прослеживалось допустимое соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки. Соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность НОД, воздушно - тепловой режим, освещение.


Считаю, что в результате организованной образовательной деятельности достигнуто выполнение намеченного плана,образовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи; планируемый результат деятельности детей показал высокий уровень развития знаний, умений и навыков, что доказывает Сформированность представлений детей о времени, о часах.


Воспитатель: Чувашова А.В.

Вашему внимание была представлена непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП, конспект которой составлен в соответствии с ФГОС.

Цель: закреплять счетные умения в пределах 5. Совершенствовать опыт выделения, сравнения свойств предметов по разным признакам.

Задачи:

1)тренировать навык классификации предметов, умение сравнивать предметы по различным признакам (длина, ширина, цвет, форма, размер);

2) актуализировать умение детей соотносить цифру и количество предметов в пределах 5;

3) развивать внимание, память, связную речь, мелкую моторику, формировать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки;

4)воспитывать познавательный интерес и самостоятельность, качества товарищества и взаимопомощи.

Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом интеграции образовательных областей и реализовывались в "зоне ближайшего развития" детей, т.е. с моей минимальной помощью.

Форма проведения и содержание деятельности соответствует воспитательным и развивающим целям и задачам, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ; уровню развития воспитанников, их возрастным и индивидуальным особенностям.

Мною использовались следующие формы организации детей:

*групповая- д/игра "Разложи одежду", "Расставь машинки по порядку и разложи геометрические фигуры", пальчиковая гимнастика "Открываем магазин", динамическая пауза "Автобус".

*подгруппа детей- упражнение "Пройди по большим и маленьким фигурам".

*индивидуальная- игра "Найди своё место в автобусе", д/игра "Разложи ленточки по длине", "Собери чайную пару".

Структура и содержание деятельности состоит из 3х взаимосвязанных частей.

Первая часть направлена на мотивацию детей, побуждение их к деятельности. В этом случае мотивом для детей послужило общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам.

Вторая часть строилась на использовании следующих методов: игровой, словесный, наглядный, практический, ИКТ.

Дети, в результате сравнения, анализа самостоятельно обобщали результат. Я, используя принцип минимакса, старалась незаметно подводит детей к этому результату; учитывать индивидуальный темп каждого ребенка, стимулируя, тем самым, их воображение, память, мышление и речь. Так исключается перегрузка, но результативность не снижается.

В игровой деятельности особенно заметны различия мальчиков и девочек, поэтому при выполнении упражнения "Пройди по большим и маленьким фигурам" учла гендерный подход в воспитании дошкольников.

Особое внимание я уделила развивающей предметно- пространственной среде, её разнообразию и вариативности, т.к. она должна максимально обеспечить возможность и совместного общения с детьми, и их самостоятельной деятельности. Я воспользовалась преимуществом интерактивной доски. Она позволила сделать выполнение заданий более привлекательным и захватывающим, усилила мотивацию детей. Оптимизация двигательной активности позволила снять психоэмоциональное напряжение.

Третья часть- заключительная. В ней был подведен итог, как обобщающая беседа. Наводящими вопросами я стремилась не только закрепить знания детей о признаках предметов, но и продолжать развивать их коммуникативные навыки, желание вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Такой подход к проведению образовательной деятельности положительно влияет на познавательное, речевое развитие моих воспитанников.

Самоанализ НОД по формированию элементарных математических
представлений в старшей группе
"Работа с волшебными палочками"
Цель: закрепление у детей полученных элементарных математических представлений,
посредством авторской методики Кюизенера.
Задачи:
Образовательные:






закрепить счет в пределах 10;
умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
закрепить умение ориентироваться в пространстве;
закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
упражнять в порядковом счете, в решении логических задач.
Развивающие:
Развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к
конструированию;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно
выполненных заданий.
Тема НОД соответствует возрастным особенностям детей. До проведения НОД и во
время него были соблюдены санитарно ­ гигиенические требования и нормы для
сохранения здоровья детей.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между
собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная
структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение
определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Содержание НОД соответствовало поставленным задачам.
Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Работа с
волшебными палочками» и общей целью ­ закрепление у детей полученных элементарных
математических представлений, посредством авторской методики Кюизенера.
Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей и были подобраны с учётом их
индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)

Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На
организационном этапе НОД был применен проблемно­ситуационный метод
Детям было предложено найти от кого письмо и помочь их лучшему другу Маринке.
Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что
этому способствовали те методические приёмы, которые я использовала. Выбор заданий со
сменой деятельности, был обусловлен логикой самого занятия. Включение физминутки
способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху. Дети были
активны, у них сохранялся интерес на протяжении всего занятия.
С поставленными целями и задачами в целом дети справились. Благодаря использованию
методики Кюизенера, мы освоили инновационную технологию.
Счетные палочки
Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет
"через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа и
многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и
воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно­действенного
мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и
конструкторских способностей.
Прослеживается опора на зрительный анализатор при выполнении счётных операций
(сравнение чисел, упорядочении палочек по длине).
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную
деятельность детей ­ создавались проблемные ситуации (решение заданий), направленные
на решение поставленных задач.
В заключительной части НОД также использовала игровую, которая позволила закрепить
положительные результаты занятия.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых
обучающих заданиях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной
деятельности.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и
логическое мышление, логические задачки на закрепление числа и цвета, выделение их
свойств, закрепление знания количественного и порядкового счета до10, соотношение с
количеством предметов. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной
деятельности и развитию речи,
формирование элементарных математических
представлений у детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их
психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и
задач.
Во время НОД дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это
подтверждают результаты деятельности.
Деятельность НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись
следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);
2. Наглядно­демонстрационный.
3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных
задач);
4. Игровой (помощь другу Маринке, задания);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности
словом).
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения
обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием,
художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на
индивидуальное развитие каждого ребенка.
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной
деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Во время НОД
соблюдались нормы педагогической этики и такта.