Прибор для определения плотности аккумулятора. Как пользоваться ареометром и что при этом нужно учитывать. Роль кислоты в аккумуляторной батарее автомобиля.

Современный автомобиль обязательно имеет в составе своей системы аккумуляторную батарею. Она отвечает за старт работы мотора, а также всю электрику машины. При проведении техобслуживания следует устранять загрязнения аккумулятора, а также проверять уровень его заряда.

Процедуру замера можно произвести самостоятельно. Для этого, в первую очередь, следует узнать, . Опытные автомеханики готовы дать ряд рекомендаций по проведению обслуживания батареи автомобиля.

Вы знаете ситуацию, когда зимой не запускали машину из-за слабого автомобильного аккумулятора. Автомобильная батарея, которая быстро теряет свою мощность в мороз, может дать вам немного теплая время, когда вам действительно нужен ваш автомобиль. Вот почему мы предлагаем вам способы предотвратить эти проблемы.

Автобатерия, или аккумулятор, является источником электричества. Традиционная батарея состоит из пластикового контейнера, пластинчатых электродов, сепаратора и электролита. Свинец используется из-за способности доставлять большой ток без повреждений вообще. В настоящее время предпочтительными являются батареи, не требующие обслуживания, причем батареи более стабильны, меньше саморазряда, и пользователям больше не нужно контролировать уровень электролита и регулярно заполнять испаряемую воду, как в случае с типами обслуживания.

Особенности устройства

Перед тем, как узнать, какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе , необходимо изучить подробнее его устройство. Существует два типа батарей. Их разделяют на необслуживаемые и обслуживаемые аккумуляторы. В последнее время большей популярностью пользуется второй тип устройств.

Обслуживаемые аккумуляторы имеют возможность при потребности залить электролит внутрь. Однако для этого потребуются определенные инструменты. Необслуживаемые батареи после исчерпания своего ресурса заменяются новым устройством. Когда такой аккумулятор будет непригоден для эксплуатации, индикатор будет светиться тусклым зеленым светом. В этом случае продлить срок эксплуатации батареи нельзя.

Электролит в качестве основного химического соединения, вызывающего электрохимическую реакцию в аккумуляторе, также содержит, в случае не требующей технического обслуживания, специальные примеси других химических элементов, например, кальция, который эффективно предотвращает или существенно замедляет испарение воды из раствора.

Батареи почти всегда закрыты, поэтому у них нет пробок для пополнения дистиллированной воды. Батареи, не требующие технического обслуживания, не подходят для старых автомобилей. Нога термина «старые автомобили» колеблется между серединой девяностых годов. Причиной бесполезности не требующих обслуживания батарей в старых вагонах являются конструктивные особенности генератора переменного тока, который обычно не является достаточно сильным, чтобы заряжать батарею модернизированным электролитом. Эти батареи имеют по существу те же химические основы, что и мокрые или электролитные батареи.

Электролит создает определенную среду, которая аккумулирует электричество при помощи химической реакции. Этот раствор является в Когда эти два вещества взаимодействуют между собой, выделяется большое количество тепла.

Плотность электролита

Рассматривая, , необходимо сказать о его допустимой плотности. в чистом виде характеризуется довольно высоким значением этого показателя. Плотность ее равняется 1,8 г/см³.

Электролит этих батарей основан на геле и поглощается электродами. Эти батареи можно использовать практически повсеместно. Срок службы батареи зависит от многих аспектов. Первоначальный дизайн и регулярная зарядка батареи, конечно, первая. То, на что не влияет батарея, - это качество системы зарядки автомобиля, расположение батареи в автомобиле, достаточная емкость аккумулятора для автомобиля и его электрооборудования и, что не менее важно, такие эксплуатационные аспекты, как частота пуска, характеристики движения, дополнительное электрооборудование и, конечно же, обслуживание Батареи во время работы.

Электролит же в аккумуляторе не должен превышать уровень 1,44 г/см³. Плотность может колебаться от 1,07 до 1,3 г/см³. Температура смеси при этом будет составлять около +15 °С. Качество серной кислоты должно быть высоким. В противном случае аккумулятор может быстро прийти в негодность.

Низкий уровень электролита способствует высыханию внутренних пластин устройства. Восстановить аккумулятор при этом будет невозможно. Поэтому важно знать, как производится заправка батареи.

Особый уход требует батарей, когда он поражает мороз. Если он все еще работает, ничего не происходит, хорошо заряженная батарея также должна принимать температуру около минус 20 градусов по Цельсию. Однако, как только машина стоит надолго, возникает потенциальная проблема. В сильные морозы, когда автомобиль занимает неделю или две, кислота отводится обратно в тарелки, оставляя в клетках только воду. Он может зависнуть и безвозвратно повредить аккумулятор.

Долговечное хранение не является проблемой для свинцово-кислотных батарей. Хорошо хранить аккумулятор в полностью заряженном состоянии, он сульфируется в незаряженном состоянии. Батарея хранится в холодном и сухом месте, где это возможно, низкие температуры замедляют спонтанный разряд.

Почему меняется уровень?

Может меняться в силу естественных причин. Считается нормальным, если количество жидкости в емкости батареи находится над ее пластинами на границе 11-15 мм.

Оценка количества электролита производится визуально. Уменьшение его происходит из-за испарения воды из раствора. При этом увеличивается концентрация раствора будет выше первоначального значения.

При использовании устройства зарядки для обслуживания время возможного хранения увеличивается. Аккумулятор полностью заряжен, что является оптимальным способом хранения в течение длительного времени. Мы заряжаем батарею с током 0, 1 общей емкости или менее до полностью заряженного состояния. Зарядные устройства могут использоваться с постоянным напряжением 14, 4 В в течение максимум 30 часов, в зависимости от степени разряда. Полностью разряженную батарею следует перезаряжать, как только выключение батареи в разряженном состоянии приводит к тому, что электроды будут сульфироваться и, следовательно, ухудшаться.

Если в процессе эксплуатации машины сочетаются одновременно все неблагоприятные факторы, ресурс аккумулятора может быть исчерпан практически за 1 месяц. Если водитель заметил даже небольшие сбои в системе бортовой электроники, он должен осмотреть аккумулятор и определить уровень внутреннего содержимого.

Изменение уровня при эксплуатации

Перед тем, , нужно знать особенности его изменения при эксплуатации устройства. С течением времени он постоянно падает, не зависимо от того, была ли приобретена дорогая батарея или дешевая. От реле-регулятора зависит скорость этого процесса. Если этот элемент оборудования неисправен, жидкость быстро выкипает. Причем сроки этого процесса могут быть очень сжатыми.

Когда зарядка завершена, лучше оставить батарею в течение двух часов в состоянии покоя, чтобы рассеять избыток водорода и не взрываться во время установки. Аккумуляторы геля должны заряжаться специальными зарядными устройствами. Максимальное напряжение здесь не должно превышать 14, 4 В, иначе батарея будет повреждена.

Батареи должны заряжаться только с одобренных источников зарядки и в соответствии с инструкциями производителя зарядного устройства и автомобильных аккумуляторов. Новые зарядные устройства появляются на рынке, и процедуры взимания платы, используемые на рынке, могут не всегда применяться. Неправильный тип зарядного устройства может нанести непоправимый урон батарее. Для идеальной зарядки наиболее удобными и безопасными являются автоматические зарядные устройства.

Как утверждают эксперты, при повышении напряжения на клеммах до 14,5 В, если неисправен реле-регуляторе, электролит выкипает всего за пару дней. Устройство, скорее всего, потребует полной замены. Восстановить его не получится.

Если аккумулятор сильно нагревается, появляются брызги от закипающего электролита, необходимо срочно принимать меры. При высоком напряжении будет выходить воздух из отверстий для заливания жидкости.

Как работать с характеристиками батареи

Амплитудная часовая характеристика батареи, которая является общей характеристикой, показывает ток и время разряда. Например, Батарея, которая доставляет 2 А в течение 20 часов, должна составлять 40 Ач. Эта функция показывает количество энергии, которую автомобиль должен запустить двигатель в морозных ранах.

Жизнь свинцово-кислотной батареи уменьшается, например, за счет ее перезарядки. Перезарядка с слишком высоким напряжением. В зависимости от зарядного напряжения батареи начинают гасить при 14, 4 В для гибридных или 14, 8 В для батарей с кальцием. В результате регулярной перезарядки высвобождается активное вещество из аккумуляторных пластин. Это происходит, главным образом, когда контроллер неисправен на генераторе автомобиля или использует неподходящий тип батареи. Завышение результатов приводит к высокому потреблению воды и более быстрому износу.

Определение уровня электролита

Существует два способа, . Первый подходит владельцам батарей, на корпусе которых есть метки. Две параллельные линии указывают на минимальное и максимальное количество раствора, находящегося внутри емкости. Визуально оценивается состояние электролита и принимается решение о дальнейшей эксплуатации аккумулятора.

В худшем случае батарея может взорваться из-за водорода и кислорода, высвобождаемых во время зарядки. При зарядке полностью заряженной батареи происходит коррозия положительных сетчатых пластин. Даже этот тип износа приводит к преждевременному отказу батареи. Эта проблема возникает в случае неправильно установленного или неисправного регулятора напряжения на генераторе переменного тока или ненадлежащего высоковольтного зарядного устройства без ограничения максимального напряжения. Наиболее распространенные способы повредить аккумулятор во время работы или технического обслуживания включают в себя сульфатирование.

Для устройств, в которых подобные метки отсутствуют, существует другой способ оценки количества раствора. Для этого необходимо использовать стеклянную трубку (диаметр 3-5 мм). Открыв любую пробку устройства, ее вставляют в предохранительный щиток до упора.

Отверстие, которое осталось на поверхности, закрывается пальцем. Далее трубку извлекают из аккумулятора и производят оценку. Жидкость, оставшаяся в ней, соответствует количеству электролита внутри тестируемой банки.

При разрядке батареи серная кислота из электролита связывается с свинцом и образует сульфат свинца в виде кристаллов. После последующей зарядки эти кристаллы растворяются, и серная кислота возвращается обратно в электролит. Однако, если последующий заряд не происходит, сульфатные кристаллы затвердеют через некоторое время и больше не могут разряжаться. Впоследствии они также начинают насыщаться и вызывают выпадение активного вещества из сетки.

Плотность электролита во всех ячейках составляет минимальное количество разряда батареи менее 12, 5 вольт, а батарея не полностью заряжается при работе или зарядном устройстве. Короткие поездки, в основном городской транспорт. Это зависит от электрооборудования и энергопотребления автомобиля. мощность припаркованного транспортного средства и установление зарядного напряжения транспортного средства контроллера. Эти регуляторы часто заряжаются при 13, 6 - 13, 8 вольт и при полной нагрузке батарея вообще не заряжается.

Столбик вещества должен быть не меньше 11-15 мм. Такую процедуру нужно произвести для всех банок. Если в некоторых емкостях уровень недостаточный, необходимо долить раствор внутрь. Когда уровень выше указанного значения, спринцовкой или при помощи шприца излишки необходимо устранить.

Визуальный способ

Существует еще один подход, как проверить уровень электролита в аккумуляторе . Он менее точный, но за неимением подручных средств тоже сгодится. Для этого необходимо отвинтить пробки отверстий для заливки жидкости. Это необходимо делать при хорошем освещении.

Температура наружного воздуха постепенно начинает падать, и поэтому пришло время спросить, готова ли батарея в вашем автомобиле к зиме. Водители часто недооценивают регулярное техническое обслуживание и осмотр автомобильных аккумуляторов. В сегодняшней статье вам посоветуют, как правильно проверить и, возможно, подготовиться к зиме.

В вагоне есть свинцовый аккумулятор, который, к сожалению, страдает некоторыми негативными чертами. Одним из наиболее распространенных является то, что при падении наружной температуры и плохом обслуживании электролит начинает затвердевать и способность обеспечивать достаточный ток для капель стартера.

Заглянув внутрь банки, следует оценить, как электролит соприкасается с юбкой от отверстий вниз. В каждой из них должен быть виден мениск. Это поверхность раствора, которая имеет полукруглую форму. Мениск образуется между близко расположенными стенками сосуда.

В некоторых моделях батарей предусмотрен специальный индикатор. По нему необходимо несильно постучать. При этом будет ярче виден цвет. Зеленый оттенок является нормой. Белый цвет указывает на необходимость провести зарядку устройства, а красный - на недостаток воды в емкости.

Почему важно следить за напряжением?

Зимой, когда двигатель и масло жесткие, стартер подсказывает вам включить ключ для значительного тока в течение нескольких секунд. Если аккумулятор находится в хорошем состоянии, он не должен опускаться ниже 10, 5 вольт во время запуска напряжения. Аккумулятор свинца состоит из электрохимических ячеек. Каждая ячейка имеет зарядное, рабочее, конечное напряжение и напряжения. Аккумуляторы - это так называемые «мягкие» источники, что означает, что если из них вытягивается большой ток, их напряжение падает быстрее до конечного напряжения.

Существуют некоторые правила, которых советуют придерживаться эксперты. О них необходимо помнить, проверяя уровень электролита в аккумуляторе. Основные правила сводятся к пониманию принципа работы устройства, а также выполнению рекомендаций техники безопасности.

Если батарея только что была снята с подзарядки, уровень электролита будет высоким. Это происходит благодаря температурному расширению. Также около пластин в процессе зарядки скапливаются пузырьки водорода и воздуха. Поэтому эксперты утверждают, что аккумулятор должен полностью остыть. Иначе замер будет неточным.

Как только электрохимическая ячейка достигла этого значения, электрохимическая реакция начинает останавливаться и, в частности, разрушать активную клеточную массу, тем самым быстро сокращая ее жизнь. Но в краткосрочной перспективе, когда большой взлет как только начинается, батарея в хорошем состоянии может опуститься ниже этого значения без каких-либо дальнейших последствий. Некоторые могут утверждать, что батарея в автомобиле заряжается во время движения. Да, он заряжается, но для полной подзарядки для полной подзарядки требуется около 15 минут.

Все работы проводят в новых резиновых перчатках. На всякий случай необходимо рядом поставить достаточное количество чистой воды. При попадании электролита на руки, его следует срочно смыть. Для этих целей и требуется вода. Также необходимо защищать глаза специальными очками. Выполнение этих простых рекомендаций позволит максимально увеличить безопасность замера.

Чем больше свинцово-кислотный аккумулятор разряжается, тем ниже электролит имеет свою плотность и может жестко зависеть, сопротивление увеличивается и напряжение падает. Могут быть ситуации, когда батарея не сможет обеспечить достаточную мощность стартера.

Как узнать состояние батареи?

Сегодня производители утверждают, что аккумулятор должен длиться около 5 лет. Если автомобиль используется не только для городских поездок, но и при длительных поездках, он должен составлять 6-8 лет. Однако с года рекомендуется следить за состоянием батареи, избегая, таким образом, возможных осложнений, особенно в зимний период.

Приготовление раствора

Определившись, какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе , можно предпринять меры по восстановлению требуемого значения раствора. Если требуется долить его в емкость, необходимо подготовить соответствующий материал.

Раствор можно приобрести или приготовить самостоятельно. Для создания электролита правильной консистенции необходимо подготовить 1 л дистиллированной воды (продается в аптеке). Также потребуется серная кислота в количестве 0,36 л. Применять в подобных целях водопроводную воду запрещено.

Индикатор, что что-то не так с батареей, заключается в том, что запуск занимает больше времени, чем обычно. В этом случае рекомендуется посетить гараж, который выполняет нагрузочное испытание, чтобы выяснить, нужно ли заменять или поддерживать только аккумулятор.

Для более сложного человека можно измерить напряжение на батарее. Когда двигатель выключен, напряжение холостого хода измеряется, когда оно составляет 12, 5 В, а батарея не старше 5 лет, поэтому зимой это не должно быть сюрпризом. Когда обнаружено, что батарея имеет более низкое напряжение, необходимо поддерживать техническое обслуживание, в худшем случае, купить новый.

Все компоненты выливаются в пластиковую емкость. Все нужно хорошо перемешать. После этого раствор закрывают плотной крышкой и оставляют его на сутки. Далее можно использовать приготовленное средство.

Восстановление аккумулятора

Чтобы залить приготовленный раствор внутрь, необходимо отвинтить пробку и надеть ее на штуцер отверстия для вентиляции. Пробку необходимо плотно надевать на соответствующее отверстие. Далее средство заливают внутрь. Пробка закручивается и производится зарядка.

Некоторые водители могут задаваться вопросом, как восстановить аккумулятор. Способы произведения этого процесса сводятся к зарядке при низком токе. Процедура производится длительное время, после чего плотность может немного увеличиться. Заливать внутрь серную кислоту можно только при рабочем состоянии пластин.

Рассмотрев, какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе , а также рекомендации экспертов, можно восстановить эксплуатационные свойства обслуживаемого устройства.

Аккумулятор состоит из отдельных гальванических элементов, преобразующих химическую реакцию в электрическую энергию. Каждый элемент имеет напряжение 2 V. Плотность аккумулятора (электролита) формируется шестью элементами, последовательно соединенными в одном пластмассовом корпусе. Работают они на повышение напряжения. А силу тока можно увеличить, соединив их параллельно.

Устройство

Аккумуляторная батарея (АКБ) является химическим источником тока, резервирующим электрическую энергию для питания стартера. Она же снабжает током приборы автомобиля. Считается хорошим подспорьем, когда наблюдается низкая мощность генератора.

К основным параметрам АКБ следует отнести:

  • номинальную емкость;
  • напряжение;
  • ток холодного запуска двигателя.

Данные маркируются на корпусе аккумулятора.

Практически все автомобильные аккумуляторы работают на свинцово - кислотных батареях. Материал корпуса из пропилена, изоляционный, стойкий к кислоте. Каждый аккумулятор содержит попеременно расположенные положительно и отрицательно заряженные электроды. Между пластинами (электродами) размещаются пластиковые сепараторы, отделяющие пластины друг от друга.

Сами электроды представляют собой свинцово–кальциевый сплав, рассчитанный на ограничение степени саморазряда. То есть, за полтора года он может разрядиться на 50%. Эти аккумуляторы относятся к категории не обслуживаемых, поскольку потеря воды в них составляет всего 1 гр/Ач. Кстати, добавление серебра или олова в электроды заметно повышает их коррозионную стойкость.

Структура решетки положительных и отрицательных элементов имеют разную технологию изготовления. Например, на отрицательных электродах делаются просечки свинцовой пластины, затем проводят растяжку. Положительные электроды состоят из опорной рамы с жилками конкретной направленности. Такая конструкция обеспечивает качественную жесткость и ограничивает их линейное расширение. Более того, положительные пластины покрываются диоксидом свинца, а отрицательные, губчатым свинцом. Отрицательные и положительные элементы помещаются в сернокислотный раствор, величина плотности которой зависит от уровня зарядки батареи.

Принцип работы

Действие аккумулятора является результатом способности его преобразовывать химическую реакцию в электрическую энергию при разряде, наоборот, при заряде. Исходя из этого принципа, все АКБ работают в циклическом режиме.

То есть, подключение потребителей вызывает разряд активной положительной и отрицательной масс, взаимодействующих с электролитом. В этом случае плотность падает, «садится». Но АКБ заряжается от генератора. Зарядку батарей можно получить и от зарядного устройства. Происходит процесс преобразования раствора в двуокись свинца и соединение серной кислоты, что приводит к повышению плотности раствора.

Нужно отметить, что работоспособность батареи во многом зависит от температуры среды. При повышенной температуре отдаваемая мощность повышается, что приводит к саморазряду, величина которого находится в прямой зависимости от температуры среды и конструкции электродов.

Продолжительность работы АКБ составляет 4÷5 лет и это средняя величина.

Плотность

Определяется визуально, так называемым, стеклянным глазом или цветным датчиком. Зеленый оттенок на нем свидетельствует о заряженности, черный цвет – среднем уровне зарядки и желтый означает низкую величину зарядки. Значит, принцип работы этого визуального прибора построен на плотности электролита.

Автомобильные батареи рассчитаны на жесткое крепление, посредством рамки, во избежание его опрокидывания или разлива.

Способ проверки

Плотность электролита в аккумуляторе проверяется простым автомобильным ареометром. Это стеклянная колбочка с резиновой грушей на верхнем конце и длинной резиновой трубкой снизу. Внутри колбы помещается обычный ареометр. Нажимая на грушу, выпускается из нее воздух. Резиновая трубка прибора опускается в банку как можно ниже. Расслабляя руку, выбирается из нее содержимое. При этом ареометр внутри колбы начинает всплывать и, не касаясь чего-либо, становится на отметке. Нижняя градуировка (мениск) и покажет плотность. Нажатием груши содержимое колбы сливается обратно. Процедура повторяется с каждой банкой.

Оптимальный уровень зарядки

Уровень зарядки автомобильного аккумулятора зимой достигает 25%. Это сигнал о необходимости произвести зарядку. Следует помнить, что зимой, при температуре среды–20° C и плотности 1г/см³, аккумулятор склонен замерзнуть. Поводом для подзарядки может стать и разная плотность отдельных банок в пределах 0,02 г/см³. При этом оптимальный ток не должен превышать 0,05 самой батареи. Например, для зарядки батареи, емкость которой составляет 60 Ач, сила тока будет 3,0 Ач. Лучше не доводить электролит до кипения сильным током. Кстати, слабый ток подзарядит батарею лучше. Если в течение двух часов раствор не закипает, а плотность остается без изменения, то считается аккумулятор полностью заряженным.

При исправной работе генератора и реле, аккумулятор получает наибольшую зарядку во время езды.

Нужно знать, что с запуском двигателя зимой аккумулятор начинает заряжаться только после достижения электролитом положительной температуры. Информация к тому, что зимние переезды, даже на короткие расстояния могут стать поводом полной разрядки источника тока.

Кстати, летом для плотности раствора достаточно 1.18

Проверка

Как проверить плотность аккумулятора денсиметром, если электролит уже разбавлялся дистиллированной водой. Здесь плотность замеряют через 40 минут после запуска двигателя. По наименьшему показателю плотности одной банки определяется, общая разрядка батареи. К примеру, если плотность электролита в аккумуляторе не удается измерить, степень разрядки проверяют нагрузкой стартера. Для этого используется специальная нагрузочная вилка. Посредством лапок, клемма каждой банки поочередно замыкается на 5 секунд, для фиксации показаний вольтметра. Разность по каждой банке не должна составлять более 0,2 V. При высокой разности, банка заменяется.

Повышение плотности

Вопрос как поднять плотность аккумулятора стоит всегда, когда стартер отказывает крутить маховик. Это, прежде всего, падение плотности батареи, которая может произойти по разным причинам. Что же делать? Нужно замерить показания электролита каждой банки, зная, что плотность его не должна превышать 1.29. Для северных реалий шкала может быть и выше. Но если цифра показывает, например, 1.18–1.20, добавка электролита с показателем 1.27 только повысит плотность. Процедура откачки старого остатка из одной банки выполняется при помощи клизмы–груши. Поочередно доливается новый раствор из расчета половины объема удаленного. После небольшой встряски, на предмет качественного смешения раствора, делается замер плотности. Если значение ее меньше нужного, доливается остальной объем. Процесс ведется до достижения необходимой плотности.

При всем желании, полная замена электролита не выдаст тех результатов, которые показывают новые батареи.

Влияние сульфатации

Это процесс окисления и затем кристаллизации, так или иначе, происходящих химических реакций. В результате элементы пластины становятся очагом высокого сопротивления внутри батареи. В этой ситуации имеет место резкое повышение сопротивления и закипание электролита. Незнание о появлении коричневых или бело–грязных пятен на пластинах вовсе не гарантирует нормальную работу аккумулятора.

Высокий уровень сульфатации приводит к скачкам температуры в момент запуска двигателя, повышению газовыделения. Фактор сказывается на емкости батареи, цвете и плотности раствора. Если оказия обнаружена своевременно, то можно воспользоваться процедурой разрядки–зарядки батареи.

Для этого нужно полностью зарядить ее и довести плотность до 1.285 г/см³, заправляя постепенно электролитом. Если переборщили, можно разбавить дистиллированной водой. Полностью зарядив батарею, начинают процесс разрядки, методом подключения лампы накаливания в пять ампер. Когда напряжение будет доведено до 10,2 V, нужно остановиться, поскольку эта величина равна напряжению 1,7 V каждой банки. При желании процесс можно повторить.

Есть утверждения о целесообразности этой методики спасения батареи.

Что ускоряет износ

  1. Использование некачественного раствора, непроверенной дистиллированной воды;
  2. длительное время хранения в разряженном состоянии;
  3. случаи замерзания раствора также весьма пагубно сказываются на работоспособности аккумулятора.

Но правильный, своевременный уход и обслуживание батарей всегда был залогом длительной ее эксплуатации