Строящиеся города будущего: энергия, переработка, безотходная среда. Жизнь под водой: амбициозные проекты будущего Город будущего что в будущем

Жить в море люди станут раньше, чем в космосе. Уже сегодня строятся подводные отели, плавучие дома и целые города.

В мире, где уже реализовались многие мечты фантастов, включая водородное топливо, сотовую связь, распознавание голоса компьютером, клонирование животных и многое другое, сложно удивить кого-то осуществлением еще одной мечты - о жизни в океане, говорит канадский футуролог Майк Флинн .

По его словам, проекты плавучих домов и подводных отелей, которые еще 20 лет назад сложно было представить себе где-то, кроме красочных страниц научно-популярных журналов, сегодня уже воплощаются в жизнь, а кое-где даже имеют ценники.

Нынче в мире насчитывается не один десяток компаний, специализирующихся на постройках плавучих домов.

Многие архитекторы уже сделали себе имя на разработках различных подводных жилищ. В ближайшее десятилетие появится как минимум два подводных отеля, и оба претендуют на статус пятизвездочных. Список мегаполисов планеты может пополниться новыми именами городов, которые будут состоять из лодок и плавучих домов, подобно лодочному городку Абердин-Харбор, который бурными темпами растет в бухте Гонконга.

Футурологи делятся на два лагеря, отмечает Флинн. Одни считают, что надо бросить все силы человечества на освоение космоса. Другие полагают, что глупо пренебрегать просторами Мирового океана.

Учитывая количество проектов надводных и подводных строений, которые начинают превращаться в реальность в разных уголках планеты, можно говорить о том, что жить под водой люди начнут гораздо раньше, чем на Марсе, заключает Флинн.

С ним согласен и Йоахим Хаузер, разрабатывающий для властей ОАЭ проект уникального подводного отеля в Дубае. "Жизнь под водой была мечтой человечества на протяжении тысячелетий, - говорит он. - Но только сегодня это становится возможным”.

Нефтяное наследие

В 2010 году информационное агентство Associated Press в очередной раз потрясло мир скандальным расследованием. Оно касалось заброшенных нефтяных платформ в Мексиканском заливе. Репортеры насчитали аж 27 тыс. постоянно или временно законсервированных платформ.

Свое внимание авторы расследования сконцентрировали на актуальном тогда вопросе безопасности. На фоне катастрофы на платформе компании ВР их больше всего интересовала вероятность утечки нефти из заброшенных скважин, работы на многих из которых прекратились еще в 1940-х.

С тех пор никаких аварий и гигантских утечек нефти больше не происходило, в связи с чем интерес к теме поутих. Но не совсем. В 2012 году выяснилось, что информация о заброшенных платформах оказалась полезной не только для экологов, стремящихся защитить Мировой океан от последствий неуемной тяги человечества к сжиганию полезных ископаемых. Бесцельно ржавеющие в океане платформы стали объектом пристального внимания со стороны людей, мечтающих об освоении океана.

Ку Йи Ки и Ор Су Верн предлагают реконструировать хотя бы часть заброшенных платформ в структуры, из которых можно извлечь пользу.

Наиболее реалистичный на сегодняшний день, по мнению экспертов, проект был представлен малайзийскими дизайнерами.

Малайзийцы собираются превратить платформы в отели, жилые комплексы и научно-исследовательские станции. Некоторые платформы представляют собой строения достаточного размера для того, чтобы жилые помещения можно было оборудовать как над поверхностью, так и под водой. Кроме того, они способны послужить отличной основой для создания водолазных станций - люди, надев гидрокостюмы, смогут выходить сразу на большой глубине.

Ку Йи Ки и Ор Су Верн убеждены, что их идея заслуживает внимательного рассмотрения со стороны инвесторов. Вложения в реконструкцию существующих построек будут значительно ниже, чем если бы речь шла о постройке с нуля.

Вдобавок малайзийцы считают, что уже пора начинать развивать эту тему. Ведь по мере того как человечество все больше будет использовать альтернативные источники энергии, количество законсервированных нефтяных платформ станет только расти. Чем не повод начать настоящее освоение Мирового океана, задаются вопросом энтузиасты.

Плавучая резиденция

Плавучие дома человечество строило с незапамятных времен, однако массовой эта тенденция так и не стала. Возможно, все изменится в XXI веке. Вследствие глобального потепления уровень Мирового океана повышается, что ведет к серьезным разрушениям береговой линии около населенных пунктов во многих прибрежных регионах планеты.

В некоторых странах ситуация может стать критической уже в ближайшие десятилетия. Например, в Голландии. Неудивительно, что голландские инженеры ведут активные разработки в области технологий, которые позволят жителям страны пережить наступление моря на сушу.

Наиболее известны на данный момент разработки компании Waterstudio, созданной архитектором Коэном Олтиусом. Компания занимается проектированием водных домов, в том числе и многоквартирных.

Уже началась продажа квартир, расположенных в плавучих домах на побережье неподалеку от голландского города Утрехта. Это место пресса окрестила "плавучим кварталом”.

Нет ничего страшного в том, что дом будет плавучим, если он будет по-прежнему комфортным для своих обитателей, рассуждает архитектор.

Того же мнения придерживается его итальянский коллега Джанкарло Зема - автор проекта плавучего дома Trilobis, который, помимо способности держаться на воде, имеет еще одну уникальную особенность, связанную с экологией. Trilobis использует только безвредные для окружающей среды источники энергии - солнечный свет и водородное топливо.

Конечно, этот проект нельзя назвать глобальным решением проблем человечества в связи с ожидаемым потеплением, поскольку дом невелик. Его длина составляет лишь 20 м, и он предназначен для проживания шести человек. Дом будет возвышаться над водой на 3,5 м и иметь один "подвальный” этаж на глубине 1,4 м ниже уровня моря.

Но Зема закладывает в свой проект потенциал для наращивания масштабов. Он выбрал такую форму, которая позволит с легкостью стыковать несколько подобных домов друг с другом, благодаря чему можно создавать целые кварталы, улицы и даже города на плаву.

Морской небоскреб

Земе принадлежит еще один грандиозный проект, который, вполне возможно, реализуется в ближайшем будущем.

Архитектор предлагает построить у побережья Италии башню Neptune 60, которая будет расти от морского дна, опираться на прибрежные скалы и устремляться вверх на высоту 20 м.

В башне предусмотрены четыре основные секции. Жилые помещения разместятся в надводной части. На вершине планируется обзорная площадка. На уровне моря - доки для плавучих средств. А в подводной части будет изюминка проекта Neptune 60 - подводная смотровая галерея и шлюзы для любителей подводных прогулок в скафандрах.

Разные уровни башни будут связаны между собой винтовыми лестницами, с окнами, выходящими на море, и стеклянным лифтом. Площадь каждого этажа составит 250 кв. м, а площадь обсерватории на крыше - 80 кв. м.

В эпоху расцвета космического туризма классический отельный бизнес, конечно, не придет в упадок, ведь не всем будет по карману проводить отпуск за пределами земной атмосферы. Однако скоро у привычного наземного туризма появится еще один конкурент. Конкуренцию ему в паре с космическим туризмом составит подводный.

И речь идет вовсе не об экстремальных подводных экспедициях, для участия в которых требуется предварительная подготовка и отменное здоровье. Подводный туризм XXI века будет доступен даже 90-летним старикам, обещают энтузиасты. Ведь речь идет о постройке отелей, постояльцы которых смогут жить в номерах с видом на подводный мир. Безусловно, у них будет возможность выходить за пределы отеля и побродить по морскому дну, но только по желанию.

Гидрополис будет представлять собой огромную конструкцию, самая высокая точка которой разместится на глубине 20 м. Площадь отеля составит 260 га.

Первые два таких отеля могут появиться в обозримом будущем - их проекты рассматриваются давно и уже привлекли внимание серьезных инвесторов.

Реализация проекта Гидрополис - фешенебельного курорта на 220 номеров - обойдется как минимум в $ 500 млн. Неудивительно, что столь роскошный отель будет построен в Дубае (ОАЭ) по соседству с другими чудесами инженерной мысли человечества, такими как искусственные Пальмовые острова и самый высокий в мире небоскреб, Бурж-Дубай.

Гидрополис будет представлять собой огромную конструкцию, самая высокая точка которой разместится на глубине 20 м. Площадь отеля составит 260 га. Это больше, чем территория Гайд-парка в Лондоне. Помимо фешенебельных номеров, авторы проекта преду смотрели и многие другие атрибуты привычного пятизвездочного отеля, включая торговый центр, казино и несколько баров. Особенностью комплекса является наличие системы противоракетной обороны, которую авторы проекта продумали на случай атаки террористов.

"Гидрополис это не проект - это страсть”, - говорит главный разработчик Хаузер. Страсть Хаузера разделяет коронованный принц ОАЭ, которому принадлежит та часть побережья, на которой будет строиться Гидрополис. Проект Посейдон, безусловно, менее масштабный, чем Гидрополис. Но его изюминка не в масштабе, а в расположении. Как раз по соседству с коралловыми рифами, что придаст пятизвездочному отелю шарм, которого не будет больше ни у одной гостиницы мира.

Этот небольшой, но уютный подводный отель планируется построить рядом с островом Катафинга на архипелаге Фиджи.

"До сих пор ощутить всю прелесть коралловых рифов можно было, лишь спустившись к ним в акваланге либо просматривая передачи канала Discovery”, - говорят разработчики.

Автор проекта Брюс Джонс заболел идеей создания отеля, позволяющего постояльцам круглосуточно ощущать красоту кораллового рифа, более десяти лет назад. Поиски места для строительства затянулись, поскольку Джонс искал по-настоящему идеальное расположение.

Там должны были быть все условия для сооружения подводной конструкции, и вдобавок коралловые рифы должны находиться так близко, чтобы их было хорошо видно из окон подводных номеров. Джонс предложил награду в сумме $ 10 тыс. тому, кто предложит идеальное место. В итоге удобный участок был найден рядом с островом, находящимся в частной собственности. Джонс купил кусок побережья, и строительство уже идет полным ходом.

Помимо комфортабельных номеров (площадью 55 и 100 кв. м.), в отеле будут работать ресторан, бар, спа-салон, библиотека, конференц-зал.

Глобальное погружение

Инженерная мысль человечества обращена в сторону Мирового океана: в ближайшие годы будут осуществлены проекты надводных и подводных жилых конструкций, о которых фантасты XX века могли только мечтать.

Hydropolis

Проект роскошного подводного отеля в Персидском заливе в Дубае стоимостью около $ 500 млн. Предусматривает уход подводной части на глубину 20 м и 120-метровую высоту надводной части отеля. Комнаты планируют оснастить панелью управления освещением, формой, звуками и запахами.

Water Discus Hotel

Проект двухуровневого отеля в Дубае площадью примерно 1.500 м2 и стоимостью от $ 50 млн до $ 120 млн. Подводная часть будет находиться на глубине 10 м, высота надводной части – около 7 м. Проект предполагает вертолетную площадку, террасу с экзотическим садом, бассейны и мониторы для наблюдения за подводным миром.

Streets of Monaco

Проект самой дорогой яхты в мире, мини-копия Монте-Карло. Плавучий город оценен в $ 1,1 млрд. Длина яхты – 155 м, общая площадь жилых апартаментов - 445 м2. На палубе планируют разместить Дворец князя и другие известные здания и заведения Монако, а также пляжи, водопады, теннисные корты.

Ome

Проект плавучего дома-острова общей площадью 1.400 м2 с жилыми помещениями, бассейном, автономным электропитанием, водоснабжением и системой экологичной переработки отходов.

Trilobis 65

Проект полупогруженного четырехуровневого плавающего дома общей длиной 20 м. Предназначен для проживания шести человек. Дом функционирует на солнечной энергии и водородном топливе. Существует возможность объединения нескольких домов в колонии-острова.

Плавающие города будущего

Более семи миллиардов людей, массовая миграция в города, увеличение риска наводнений, повышение уровня моря - всё это вдохновляет архитекторов сниматься с якоря и отправляться в плавание на самодостаточных домах, офисах и развлекательных центрах. Перед вами - некоторые из них.


(Seascraper ) питают глубоководные течения, которые крутят турбины, а также, разумеется, фотоэлектрическая кожа. Вогнутый корпус позволит собирать дождевую воду и направит дневной свет на нижние палубы. Если дождя не хватит, в дело вступят опреснители. Американские разработчики утверждают также, что подводная часть судна сможет выполнить роль кораллового рифа, то есть привлечёт рыбу питательными веществами, выкачанными с глубин. (Иллюстрация William Erwin / Dan Fletcher / eVolo.)

Plastic Fish Tower предназначена для сбора пластика из Большого Тихоокеанского мусорного пятна, раскинувшегося между Калифорнией и Гавайями на площади, примерно равной территориям Чукотского и Ямало-Ненецкого АО вместе взятым. Морские течения подбирают миллионы тонн пластиковой крошки и другого мусора и несут их в одно место - удобно, не так ли? Plastic Fish Tower будет собирать его с помощью специальной сетки километрового диаметра и перерабатывать в какие-нибудь нужные товары. На наружных кольцах и в надводной части можно будет жить. Энергия будет вырабатываться из пластика каким-нибудь химическим методом, который корейские дизайнеры предлагают вам изобрести самостоятельно. (Иллюстрация Kim Hongseop / Cho Hyunbeom / Yoon Sunhee / Yoon Hyungsoo / eVolo.)

Ещё одно решение проблемы Великого мусорного пятна: витые «океаноскрёбы» Lady Landfill Skycrapers , построенные из того же пластика фантазией архитекторов из Сербии. Мусор будет собираться на дне башен и перерабатываться где-то в их недрах. В надводной части смогут жить люди. Количество плавучего пластика в башнях будет постоянно меняться, поэтому для удержания конструкций на плаву в башни будет закачиваться или, наоборот, выкачиваться вода. Лишний пластик будет преобразовываться в энергию. (Иллюстрация Milorad Vidojević / Jelena Pucarević / Milica Pihler / eVolo.)

Над уровнем моря выступают только стабилизирующее плавучее кольцо и прозрачный купол (Waterscraper ), а жить богачи будут в подводной башне. Пляжи и пристань для яхт - наверху, а гостиницы, дайвинг-центр, рестораны - внизу. (Изображение Mathias Koester / eVolo.)

Кстати, по данным Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам, сегодня в городах живёт половина человечества. К 2050 году города Индии вырастут на 497 млн человек, Китая - на 341 млн, Нигерии - на 200 млн, США - на 103 млн.


Концепция «Водных кругов» (Water Circles ) подразумевает превращение старых нефтяных платформ в опреснители. Воду можно будет отправлять в засушливые страны или же использовать для пищевой промышленности прямо на месте. (Иллюстрация YoungWan Kim / SueHwan Kwun / JunYoung Park / JoongHa Park / eVolo.)


490 тыс. м² - вот сколько занимает этот своего рода терминал, способный принять одновременно три круизных лайнера. К услугам пассажиров номера с видом на открытый океан, магазины и рестораны. Во внутреннюю «гавань» смогут заходить суда поменьше. 10% крыш закроют фотогальванические элементы, обещают голландские дизайнеры из , уже приступившие, между прочим, к созданию плавучего города близ Гааги и разрабатывающие проекты для Мальдив, Китая и ОАЭ. (Иллюстрация Koen Olthius / Dutch Docklands.)

(Citadel ) планируется завершить уже в 2014 году. По словам архитектора по имени Кун Олтхёйс из Waterstudio.NL, 60-квартирный комплекс в голландском городе Вестланд близ Гааги станет первым в Европе подобным сооружением. Он предназначен для защиты жителей от наводнений, которые в этой стране не так уж редки: в Нидерландах более 3 500 низменностей, которые заполняются водой во время дождей, приливов и повышения уровня моря. Эти польдеры приходится осушать с помощью насосов. Плавучие дома там не редкость, но «Цитадель» станет первым примером плотной жилой застройки в польдере. Плавучий фундамент здания будет связан плавучей дорогой с более высоким местом. При этом «Цитадель» и пять её запланированных соседей будут потреблять на четверть меньше энергии, чем обычные здания. (Иллюстрация Koen Olthius.)

А этот плавучий отель и конференц-центр под названием (Greenstar ) откроется в 2014 году на Мальдивских островах. Это самая низменная страна мира, то есть в случае повышения уровня моря её смоет первой. В конференциях смогут участвовать до двух тысяч человек, и восемьсот из них можно будет разместить в удобных номерах. Waterstudio.NL надеется, что это место подойдёт для климатических переговоров. (Иллюстрация Koen Olthius.)

Подготовлено по материалам National Geographic.

Может ли человек жить под водой? До недавнего времени это было абсурдом. Однако сегодня все популярнее становится так называемая подводная архитектура, где человек да, может жить, причем очень комфортно.

История

Французский исследователь Жак-Ив Кусто, изучая возможности жизни человека под водой, в 1962 году установил первый в мире подводный дом. Он был изготовлен из обычной металлической цистерны и за свое сходство с большой бочкой назван «Диогеном».

Дом опустили на глубину 10 метров в марсельской гавани, и в нем 7 дней прожили два акванавта. С двух судов, стоявших рядом на якорях, по кабелям и шлангам в дом подавали электроэнергию и пресную воду, компрессор непрерывно качал воздух. В ходе следующего эксперимента Кусто в 1963-м на дне Красного моря расположилась уже целая подводная деревня, в которой пятеро акванавтов прожили месяц. В 1965 году очередной подводный дом Кусто опустился на рекордные 100 метров в гавани Монако, и шесть акванавтов прожили в нем 22 дня.

Жак Ив Кусто и его супруга Симона в гостях у акванавтов

Сходные исследования проводили и ВМС США: в 1964-ми 1965-м в Тихом океане были опробованы два подводных дома. В первом экипаж из 4 американских военнослужащих прожил 11 суток на глубине 58 метров, во втором три группы акванавтов по 10 человек в каждой прожили по 15 суток на глубине 61 метра.

Более полувека назад советские аквалангисты-любители во время своих летних отпусков проводили эксперименты по длительному пребыванию под водой. 23 августа 1966 года первый подводный дом «Ихтиандр-66» был погружен на 11 метровую глубину в одной из бухт Тарханкута в Черном море.

Дом был изготовлен из листовой 3-миллиметровой стали. Объем помещения — 6 кубических метров. 4 иллюминатора из оргстекла диаметром 20 см. обеспечивали естественное освещение подводного дома. Вся конструкция удерживалась на дне тросами, прикрепленными к балласту из 5 бетонных блоков общим весом 7,5 тонны. Давление внутри подводного дома было в 2 раза больше атмосферного и определялось уровнем воды во входном люке. Принудительная вентиляция позволяла акванавтам нормально дышать и даже курить. Санузел ничем не отличался от обычного, а пресную воду акванавтам подавали с поверхности.



Подводный дом «Ихтиандр-67»

Летом 1967 года на Тарханкуте прошёл испытания трех-секционный «Ихтиандр-67», а в 1968 году был испытан подводный дом «Ихтиандр-68». Более 100 суток провели в подводных домах акванавты, изучая подводный мир Черного моря.

Подводный отель на Мальдивах

В наши дни реализовать замыслы ученых удается все чаще. Так, первый в мире подводный ресторан «Ithaa» находится он на Мальдивских Островах. Расположен он на глубине чуть более 5 метров, окружен коралловыми рифами.

Площадь составляет примерно 5 на 9 метров, крыша ресторана и стены полностью выполнены из стекла, что позволяет создать удивительную атмосферу внутри, и дает возможность разглядеть не только рифы, но и подводных жителей моря, а вместить такое заведение может одновременно 14 человек.

Обошлось строительство ресторана примерно в 5 млн. долларов.

Здесь же находится отель Conrad Maldives Rangali Island Hotel. Правда, персонал столкнулся с тем, что далеко не все клиенты, заказавшие подводные номера, выдерживают жизнь в них. Заметный процент людей, оказавшись в стеклянном куполе своей спальни, начинают паниковать и выбегают на поверхность - отдых в пятизвездочном отеле не является средством от лечения клаустрофобии.



Бар «Red Sea Star Underwater» в Красном море

Бар расположен в Эйлат - самом южном городе Израиля. Построен он был в 1998 году, в области, которая была весьма загрязнена из-за деструктивной деятельности человека. Проектирование и планирование подводной структуры продлились 4 года, в течение этого времени были искусственно созданы коралловые рифы, чтобы постепенно восстановить подводную жизнь, которая когда-то присутствовала в этих местах. На постройку здания также ушло около 4 лет.

Находящийся на глубине 6 метров комплекс включает в себя ресторан, бар и обсерваторию. Дизайн выдержан в морском стиле, здание имеет большое количество окон, которые позволяют гостям любоваться подводными краями, которые их окружают.




Подводный коттедж в Финляндии

Архитектор Даниэль Андерссон (Daniel Andersson) разработал проект подводного коттеджа Icebergs («Айсберги»), название которого объясняется тем, что здание находится под водой, показывая над ее поверхностью лишь кровлю-террасу с фрагментом сплошного остекления, обеспечивающим попадание света внутрь помещений. Такими автор проекта видит будущие плавающие дачи для территории закрытых бухт озера вокруг Аландских островов в Финляндии.

Необычный проект разработан по заказу финской компании Ålands Hotell & Restaurangskola с целью привлечения большего числа туристов в эту живописную местность в летний период.

Крыша благоустроенных апартаментов для временного жилья с просторной светлой гостиной одновременно служит площадкой для загара. Под «телом» плавающего геометричного конструктива расположены понтоны. Корпус дома принял наиболее эффективные для нахождения на воде и, вместе с тем, современные ассиметричные формы.

Площадь коттеджа составила около 60-ти квадратных метров. Все функции расположены вокруг центрального атриума с лестницей, ведущей наверх. Атриум обеспечивает легкость восприятия помещения и прекрасный вид из просторных окон. Белоснежный цвет основного помещения отражает дневной свет и визуально расширяет пространство. В ванной комнате поместилась также и сауна, которая предоставляет прямой доступ через лестницу наружу для прыжков в воду.

Коттедж закреплен ко дну при помощи якоря. Вода и электричество подключены и подведены через подводные кабели и трубопроводы к центральной станции, расположенной на материке. В целях безопасности, под лестницей установлены насосы, которые удалят воду, в случае ее попадания внутрь помещений коттеджа.

Футуристический подводный небоскреб

Проект малоазийской архитектурной студии Sarly Adre Bin Sarkum - подводный небоскреб «The hO2+ scraper». По своей форме подводный гигант более всего напоминает конусовидную воронку, обросшую редкой бородой «биолюминисцентных щупальцев» снизу и зеленной шапкой культурных насаждений на макушке. Зато, как обещают разработчики, он будет полностью автономным, производя все, что требуется для успешного функционирования, самостоятельно.

Среди рощ и дубрав надводной части будут расположены пастбища и птицефермы, снабжающие население мясом, молоком и яйцами. Вторичный продукт жизнедеятельности животных и птиц отправиться удобрять почву. Здесь же разместятся биофабрики по выработке кислорода, необходимого подводным помещениям и ветряные электростанции. Для выработки электроэнергии, плавучий небоскреб будет использовать все доступные способы. Помимо ветряных электростанций, он будет получат энергию от волн и солнца.

Ниже сельскохозяйственного комплекса надводной части расположатся офисы. Еще ниже разместятся помещения нуждающиеся в естественном свете меньше, такие как: спальни, кинозалы, дискотеки, столовые, магазины и т.п. Следующий ярус будет отведен мастерским и лабораториям, перерабатывающим и направляющим в места использования аккумулированную зданием энергию. Здесь расположатся опреснители морской воды, комбинаты по переработке мяса и растительности, заводы по переработке рыбы и морепродуктов и другие хозяйственные сооружения. Кстати говоря, рыбу и морепродукты обеспечат жителям плавучего небоскреба те же самые биощупальца. Они не только создадут комфортные условия проживания съедобным ракушкам и водорослям, но и примут участие в работе энергосистемы здания, получая электричество из кинетической энергии подводных течений.

Самый нижний ярус плавучей воронки – балластные камеры. Точно рассчитанное количество балласта послужит максимальной устойчивости сооружения даже в сильно неблагоприятных погодных условиях. Свою роль здесь сыграют и многофункциональные щупальца. Они, постоянно находясь в движении, обеспечат сооружению необходимую балансировку.

Плавающий подводный небоскреб Gyre

Нечто подобное представила компания Zigloo, которая разработала концепцию плавающего подводного небоскреба Gyre. Подводная башня уходит под воду на глубину 400 м, внутри нее разместятся жилые помещения, офисы, исследовательский центр, магазины, рестораны, сады и зоны отдыха. Главная конструктивная особенность Gyre – вихреобразный двойной корпус, облаченный в оболочку из армированного стекла. Небоскреб представляет собой иерархическое наслоение концентрических колец, размер которых варьируется от 600 м² до 30 тыс. м². У здания будет внутренняя гавань и порт, способные принять большие корабли.

Конструкция Gyre позволяет интегрировать в башню системы для сбора энергии возобновляемых источников – солнца, ветра и приливной волны. Для улавливания воздушных потоков служит вертикально-осевая ветровая турбина. Для сбора солнечной энергии применяются два способа: полупрозрачное солнечное окно, расположенное с внешней стороны внутреннего вихреобразного корпуса; стекло с печатными солнечными элементами по всей поверхности. Подводная гондола функционирует в качестве генератора приливной волны, когда Gyre стоит на якоре, и служит в качестве двигателя для приведения небоскреба в движение. Дождевая вода собирается во внутренней части корпуса и подается в водоочистительную систему, расположенную в основании башни.

Согласно статистическим данным, 54% людей на нашей планете живёт в городах, а по прогнозам учёных, к середине XXI века городских жителей уже будет 66%… Какими же они могут быть - города будущего, в которых предстоит жить большей части населения мира.

Первыми в голову приходят мысли о летающих машинах, ховербордах из «Назад в будущее» и высоченных небоскрёбах… Но все таки главная проблема сегодня - это разработать различные проекты городов будущего, в которых все ресурсы будут расходоваться максимально эффективно, так как населения нашей планеты растет каждый год.

1. Масдар, ОАЭ

Масдар - проект будущего эко-города, расположенного в эмирате Абу-Даби Объединённых Арабских Эмиратов, строится в 17 километрах к юго-востоку от столицы страны, вблизи Международного аэропорта Абу-Даби.

Экологическая ситуация в Объединённых Арабских Эмиратах далека от идеала. Это связано с тем, что в стране открыты сотни заводов по производству нефти. В то же время наличие больших запасов «чёрного золота» делает ОАЭ ещё и одним из самых богатых государств. Здесь находятся самые модные гостиницы, высочайший в мире небоскрёб, искусственные архипелаги. А недавно местные шейхи решили создать первый на планете город без вредных отходов и выбросов углекислого газа - Масдар.

Масдар будет обеспечиваться электроэнергией от 88 тысяч панелей солнечных батарей, расположенных на окраине города. Такое решение обусловлено тем, что ясная погода в регионе стоит 355-360 дней в году. Все выключатели света в Масдаре оборудуются датчиками движения – это поможет минимизировать потребление электричества. Город будет окружён стенами, а его фундамент поднимут на 7,5 метров.

Архитекторы спроектировали Масдар так, чтобы строения как можно меньше грелись, а мостовая постоянно находилась в тени. Улицы будут пролагаться с учётом преобладающего направления ветров и положения солнца на небосводе. Это позволит понизить температуру возле земли примерно на 20 градусов. В пределах города автомобили будут запрещены, всем туристам придётся парковаться за пределами Масдара. Местные жители будут перемещаться с помощью подземной транспортной сети, работающей на электричестве. Первый этап строительства Масдара будет закончен в 2018-м году, в новых домах смогут жить 7 тысяч человек. Завершить проект полностью инженеры планируют к 2030-му году, после этого население Масдара и ближайших пригородов достигнет 100 тысяч.

2. Экономический город короля Абдаллы, Саудовская Аравия

Экономический город короля Абдуллы находится на 100 километров севернее Джидды (второго города Саудовской Аравии по численности населения). Его строительство обойдётся в 100 миллиардов долларов, по размерам город сравнится с Вашингтоном. Он соединит Мекку и Медину посредством высокотехнологичной железнодорожной сети. Другой важный этап реализации проекта – возведение вблизи от мегаполиса Промышленной Долины, её центром станет большой нефтехимический завод.

Крупнейшее учебное заведение города, Университет наук и технологий Короля Абдуллы, начали строить ещё в 2009-м году, 20 миллиардов долларов на его возведение пожертвовал сам Абдулла. После окончания строительства университет будет уступать по размерам только Гарвардскому и Йельскому. Этот город – наследие, которое король Саудовской Аравии оставит людям. После окончания строительства 2 миллиона жителей получат современное жильё, также будет создано 900 тысяч новых рабочих мест.

3. Международный деловой район Сонгдо, Южная Корея

Корейские инженеры разрабатывают проект Международного делового района Сонгдо. Он займёт территорию в 607 гектаров и разместится вблизи от аэропорта Инчхон (65 километров от столицы, Сеула). Сонгдо на 40% будет состоять из парковых зон, некоторые из которых станут уменьшенными копиями Центрального парка Нью-Йорка, каналов Венеции и так далее.

Отдельного упоминания достойна мусорная система, которая будет реализована в Сонгдо. Отходы будут всасываться непосредственно из корзин и по подземным трубам поставляться прямо в место их переработки. Ещё одна интересная идея – использование мощной информационной сети, которая объединит все бытовые устройства и системы обслуживания по технологии беспроводной связи. Это позволит инженерам идеально скоординировать и «синхронизировать» жизнь в городе.

Уже в конце 2016-го года в Сонгдо смогут жить 60 тысяч корейцев, также будет создано 300 тысяч новых рабочих мест. Из расчётной стоимости проекта в 30 миллиардов долларов одна треть уже ушла на возведение 120 зданий. Власти Южной Кореи рассчитывают, что после завершения строительства Сонгдо станет главным деловым центром северо-восточного региона Азии.

4. Города-небоскрёбы, ОАЭ, Кувейт, Азербайджан

Такие небоскрёбы, как 828-метровый Бурдж Халифа (Дубаи) – пример эффективного использования пространства в городах, испытывающих недостаток свободной территории для расширения. В них и строится больше всего высотных зданий. Главный плюс такого подхода – рациональное использование ограниченных ресурсов (топлива, воды, электричества и так далее). Поэтому в некоторых странах всерьёз обсуждаются проекты возведения футуристических небоскрёбов, которые в какой-то мере станут полноценными городами. В них будут располагаться парки, магазины, офисы, зоны развлечений, рестораны и так далее, то есть люди смогут вести полноценную жизнь, не покидая пределов города-высотки.

В Кувейте идёт строительство здания Мубарак аль-Кабира (его высота достигнет 1000 метров), а в Азербайджане – небоскрёба Азербайджан (1049 метров). Первый проект будет завершен в 2016-ом, второй – в 2019-ом году. Такие здания – конечно, не полноценные высотные города, а просто верный шаг в этом направлении. Но все мыслимые рекорды в ближайшем будущем побьёт небоскрёб Дубай Сити Тауэр, его высота превысит 2400 метров, строительство будет завершено в 2025-м году.

Американцы раздумывали над подобным проектом ещё в начале девяностых годов. В Сан-Франциско планировалось построить 500-этажный небоскрёб Ultima Tower высотой в 3200 метров. Он должен был стать домом для 1 миллиона человек. Япония же несколько лет назад отказалась от строительства двухкилометрового небоскрёба Shimizu Mega-City Pyramid.

5. «Землескреб» в Мексике

Мексиканцы удивили весь мир, заявив о строительстве подземного небоскрёба. Забавно, что называться он будет Earthscraper, что в переводе означает «землескрёб». Архитекторы и инженеры рассчитывают построить в центре Мехико 65-этажное здание в форме перевёрнутой вверх дном пирамиды с площадью основания в 7600 квадратных метров. «Крышей» уходящего вглубь земли небоскрёба станет прочная стеклянная панель размером 240 на 240 метров. Она будет служить ещё и общественной площадью, на которой планируется проводить концерты и торжественные военные парады.

2 года назад американский дизайнер Мэттью Фромболути представил проект аналогичного подземного здания. Он предлагает построить его возле города Бисби, штат Аризона. «Землескрёб» Above Below могут возвести внутри заброшенной шахты Lavender Pit Mine, глубина которой достигает 275 метров. Для обеспечения бытовых потребностей людей в этих «землескрёбах» будет использоваться геотермальная энергия.

6. Полярный чудо-город Умка, Россия

Тем временем в России обсуждается проект автономного города Умка, названного в честь полярного медвежонка из одноимённого советского мультфильма. Он будет располагаться на острове Котельный, относящемся к Новосибирскому архипелагу. Отсюда до Северного полюса – всего 1600 километров. Остров Котельный – негостеприимное место. Средняя температура воздуха в январе здесь составляет -30°С, в июле – около +1°С. Круглый год с моря дуют пронизывающие северные ветра.

Город Умка будет напоминать Международную космическую станцию, увеличенную в десятки раз. В нём смогут жить до 6 тысяч человек. Город будет самодостаточным и изолированным от внешнего мира. Умка – широкомасштабный эксперимент, который, кроме всего прочего, поможет учёным усовершенствовать проекты будущих космических колоний.

7. Плавучее поселение, Франция

Французский архитектор Жак Ружери разработал концепт огромного плавающего города «City of Mériens», очертания которого имеют поразительное сходство с гигантским скатом Манта (морской дьявол). Ученый известен своей любовью к морю и всему морскому, не представляет своей жизни без него и мечтает основать город, где вместе с единомышленниками, такими же «принадлежащими морю» людьми будет изучать неизведанный океан.

Водный мегаполис будет иметь длину около 900 и ширину около 500 метров, а населять его смогут порядка 7000 международных исследователей – студентов, профессоров и ученых всех мастей. Город вместит в себя множество аудиторий, лекционных залов, лабораторий, жилых комнат и специальных залов для занятий спортом и отдыха. Плавучее поселение будет полностью автономным, самообеспечиваемым и абсолютно безвредным для окружающей среды. «City of Mériens» планируется снабжать исключительно возобновляемой морской энергией и не производить никаких отходов и выбросов.

9. Плавучие города, Сан-Франциско

Расположенный в Сан-Франциско Институт морских поселений ведет подготовку к строительству первого в мире плавучего города. Авторы проекта обещают, что «новый вид человеческого местообитания на морских просторах» может появиться уже к 2020 году. Специалисты научного центра разрабатывают идею плавучего города с середины нулевых годов. В настоящий момент в Сети идет кампания по сбору средств на инновационный проект. По замыслу сотрудников Института морских поселений, будущий город будет состоять из квадратных модулей площадью 50 квадратных метров каждый.
Строительство одного такого «жилого комплекса» обойдется в 15 миллионов долларов. Каждое жилое здание плавучего города будет стоять на блоке из 11 модулей-платформ. Квадратный метр жилья в подобном доме обойдется покупателю в 5,4 тысячи долларов. Количество жильцов в блоке будет составлять от 225 до 300 человек, на строительство каждого блока придется потратить по 170 миллионов долларов.

«Плавучий город будет автономным политическим и социальным образованием, с собственной экономикой и налогами», - отмечают сотрудники Институт морских поселений. Сейчас они ведут подготовку соответствующего международного соглашения, которое обусловит юридический статус подобных городских образований.

Не исключено, что первый плавучий город будет «дрейфовать» вблизи государства, которое подпишет соответствующее соглашение с его официальными представителями. В настоящий момент авторы проекта ведут переговоры с рядом островных государств Тихого океана.

Этим же вопросом занимаются и инженеры японской компании Shimizu. Они планируют создать плавучий город с интересным названием «Плавающая Зелень». Он будет покрыт растительностью и займёт до 10 искусственных островов. А километровый небоскрёб, расположенный в центральной части города, станет одновременно вертикальной фермой для выращивания растений и жильём для десятков тысяч человек.

Не менее интересен и проект подводного города Ocean Spiral. Огромное сферическое строение будет вмещать 5 тысяч человек, его достроят к 2030-му году. Электричество будет вырабатываться за счёт энергии морских волн. Отметим, что все вышеупомянутые города станут самодостаточными в плане энергетики, производства пищи и утилизации отходов жизнедеятельности.

10. Проект «Венера»

98-летний Жак Фреско разработал идеальный план для всех городов будущего. Согласно его замыслу, все сооружения сначала должны быть изготовлены в виде составных модулей, а затем – доставлены на нужное место и собраны. Это позволит значительно сократить расходы. Правда, для этого придётся создать мега-завод, способный массово производить отдельные квартиры или даже целые дома для нескольких городов одновременно. Планируется, что они будут изготавливаться из лёгких сортов железобетона с керамическим покрытием. Этот материал является прочным, огнеупорным, устойчивым к любым климатическим условиям и практически не требующим обслуживания.

Тонкостенные конструкции из него могут выпускаться серийно, производство каждой партии будет занимать считанные часы. При этом им не страшны ни бури, ни землетрясения. Каждый дом планируется сделать автономным, оборудовав его собственным генератором электрической энергии и накопителем тепла. Солнечные батареи Жан Фреско предлагает встраивать непосредственно в окна и стены. А затемнённое термостекло защитит людей от ярких солнечных лучей в знойный день.

Главной особенностью города, возведённого по плану проекта «Венера», станет его форма. Улицы будут располагаться в виде концентрических кругов, благодаря чему жители смогут добраться в нужное место за минимальное время.

11. Монолитный куб Е-QBO

Некоторые из футуристических проектов, о которых мы рассказали выше, уже находятся на стадии реализации. Интересно, что все они подразумевают строительство с нуля. Дело в том, что возвести новый город – дешевле и проще, чем улучшить уже существующий, доведя его до соответствия аналогичным стандартам. Упомянем о перспективной разработке, способной упростить производство электроэнергии в городских условиях – кубе e-QBO. Монолитный куб генерирует энергию благодаря фотоэлектрическим панелям, интегрированным в его поверхность.

Е-QBO – такой архитектурный «хамелеон», способный гармонично вписаться в городской облик. На интернациональной конференции Milan Innovation Cloud, посвящённой новым технологиям в сфере энергетики, чёрный куб служил выставочным павильоном. А на время проведения выставки-ярмарки MADE 2013 он стал гостиной, принимавшей участников мероприятия. Размеры e-QBO могут варьироваться в пределах от нескольких сантиметров до десятков метров. В большой куб без проблем поместится жилой дом, а маленький легко послужит, например, скамейкой в городском парке.

Можно не сомневаться, что многие футуристические проекты городов будущего станут реальностью уже в ближайшие десятилетия. Но люди должны заботиться и о развитии технологий, способных сделать современные мегаполисы самодостаточными, экологическими и более энергоэффективными. За ними – будущее.

Окт 14, 2016 Галинка

Все мы любим пофантазировать о будущем. Какой будет наша планета лет через 50? Как изменится климат? Какими станем мы? И, конечно же, одним из неотъемлемых вопросов в этой цепочке является вопрос: а где мы будем жить? Каков он, город будущего?

Этот вопрос не является новым. О нем задумывались ученые, писатели, архитекторы, да и, наверное, каждый из нас. А сейчас давайте познакомимся с некоторыми наиболее интересными проектами города будущего и, конечно же, поделимся впечатлениями.

1. Город без автомобилей

Эта идея далеко не нова. Ведь каждый знает, что автомобили наносят много вреда окружающей среде, однако Китай является первой страной, где возникла идея постройки города, в котором не будет ни одной машины.

Город будет рассчитан на количество жителей около 80 тыс. Все жилые комплексы будут размещаться в центре города, а офисы, сервисные центры, магазины и другие объекты будут застраиваться, начиная от комплекса и дальше к периферии. В городе будет парковая инфраструктура, благодаря которой к его окраинам жители смогут добраться всего за 10-15 минут. Передвижение в таком городе будет осуществляться с помощью велосипеда, или же пешком.

Согласно прогнозам, город, который, между прочим, будет называться Great City, что в переводе означает Великий Город, будет расходовать гораздо меньше воды и электрической энергии. А количество выбросов в нем будет почти на 90% меньше, чем в других городах такого же размера.

2. Город с минимальными выбросами углерода

А вот Арабских Эмиратах пошли еще дальше. Город в Арабских Эмиратах, Масдар, будет не только без vfiby, но в нем также будут отсутствовать небоскребы. А гениальной задумкой является то, что этот город будет полностью обходиться без привычных источников энергии. Вместо этого, потребности жителей города будут обеспечиваться благодаря природным источникам, включая солнечную энергию, а также энергию ветра, игеотермальные источники. В итоге, количество вредных для окружающей среды отходов сократится до минимума.

3. Город-оазис в пустыне

Масдар – не единственный город будущего в ОАЭ. Если Масдар – это проект, которыйбудет создаваться с самого начала, то Дубай – реально существующий город, известный каждому. И теперь специалисты одной из ведущих архитектурных компаний создали проект для уменьшения выброса углерода в атмосферу.
В Дубай планируется постройка 550 зданий различного предназначения (от жилых домов до общественных заведений). А энергия для этих помещений будет вырабатываться с помощью, внимание, 200 квадратных километров солнечных модулей. Также в городе планируется введение транспорта, который не будет засорять окружающую среду.

4. Город с пустыми постройками

Еще одним проектом по «переделке» уже построенного города в экологически чистый, является проект бюро Kjellgren Kaminsky Architecture. Идея проекта состоит в том, чтобы заполнить город Гетеборг, который находится в Швеции, плотными застройками. А для еще большей экономии площади предлагается на крышах домов разместить участки для выращивания овощей, солнечные батареи и ветряные мельницы. Это поможет удовлетворять потребности жителей с минимальными затратами.

5. Вертикальный город

Архитекторы Австралии предложили довольно-таки неординарную разработку. По их задумке, город Мельбурн будет развиваться не горизонтально, а вертикально, причем как вверх, та и вниз. А над самим городом планируют построить прозрачное накрытие, которое будет предназначено для накопления солнечной энергии и выращивания фруктов и овощей. Передвижение в городе будет осуществляться двумя способами: под землей и в воздухе.

6. Пешеходный город

Еще одним городом, который планирует извлечь из пользования автомобили, является Сан-Хуан (Пуэрто-Рико). В городе наблюдается сокращение количества жителей, и это стало толчком для инвестиций в проект по перестройке города. Согласно проекту, в городе будут созданы прекрасные парковые зоны, а автомобили полностью исключены из пользования. Это сделает город привлекательным как для туристов, так и для постоянных жителей. Реализация проекта обойдется приблизительно в полтора миллиарда долларов.

7. Город с очагом отдыха

Греки также «заразились» идеей прекращения использования автомобилей. Был проведен конкурс на лучший проект по изменению города. Такой проект был найден, и теперь в центре городе планируется создание «зеленого уголка», который будет служить местом отдыха и прогулок пешком. Также, осуществится незначительная перепланировка, в результате чего можно будет передвигаться к разным участкам города пешком.

8. Город-поляна

Следующим «городом будущего» в Китае является Шан-Суи. В городе планируют построить множество небоскребов для большей плотности заселения. Но это еще не все. В самих небоскребах планируют создать различные общественные места и зеленые уголки, где жители небоскреба смогут отдохнуть и отвлечься от каждодневных забот.

Осуществление такого проекта облегчит также передвижение по самому городу. Жители смогут быстро и без труда добраться в различные районы города пешком или на транспорте.

9. 3D-город

Еще одним проектом для уменьшения площади застроек и увеличения плотности заселения есть проектNeoTax. Его суть состоит в том, чтобы строить многоэтажные дома не только вертикально, но и, начиная с определенной высоты, еще и горизонтально. Это поможет сохранить зеленые насаждения и окружающую среду, а также обеспечить жильем большее количество населения при затрате минимальной площади. Такие дома будут внизу строится по принципу традиционных многоэтажек, а выше будут разветвляться в различные стороны. Довольно-таки оригинальный проект.

10. Каменный город

Интересный проект был разработан архитектором из Бельгии Винсентом Каллебо для китайского города Шенчьженя. Бельгиец вдохновился природными нагромождениями камней и предложил постройку домов в виде насаженных один на другого камней.
Это позволит не только сэкономить площадь, а и снизить роль транспорта. Также на каждой «каменной брыле» можно установить солнечный модуль и развести огород.

Как мы увидели, существует много интереснейших проектов «города будущего», некоторые из которых могут уже в ближайшее время воплотиться в жизнь. И, возможно, их масштабная реализация поможет нам сохранить ресурсы Земли и улучшить состояние экологии.

Согласно статистическим данным, 54% людей на нашей планете живёт в городах. По прогнозам учёных, к середине XXI века их будет уже 66%. Сегодня инженеры и дизайнеры разрабатывают проекты городов будущего, в которых все ресурсы будут расходоваться максимально эффективно. Давайте узнаем о самых интересных из них.

Проект футуристического города будущего - Масдара

Экологическая ситуация в Объединённых Арабских Эмиратах далека от идеала. Это связано с тем, что в стране открыты сотни заводов по производству нефти. В то же время наличие больших запасов «чёрного золота» делает ОАЭ ещё и одним из самых богатых государств. Здесь находятся самые модные гостиницы, высочайший в мире небоскрёб, искусственные архипелаги. А недавно местные шейхи решили создать первый на планете город без вредных отходов и выбросов углекислого газа - Масдар.

Масдар будет обеспечиваться электроэнергией от 88 тысяч панелей солнечных батарей, расположенных на окраине города. Такое решение обусловлено тем, что ясная погода в регионе стоит 355-360 дней в году. Все выключатели света в Масдаре оборудуются датчиками движения – это поможет минимизировать потребление электричества. Город будет окружён стенами, а его фундамент поднимут на 7,5 метров.

Архитекторы спроектировали Масдар так, чтобы строения как можно меньше грелись, а мостовая постоянно находилась в тени. Улицы будут пролагаться с учётом преобладающего направления ветров и положения солнца на небосводе. Это позволит понизить температуру возле земли примерно на 20 градусов.

В пределах города автомобили будут запрещены, всем туристам придётся парковаться за пределами Масдара. Местные жители будут перемещаться с помощью подземной транспортной сети, работающей на электричестве.

Это интересно: Первый этап строительства Масдара будет закончен в 2018-м году. После этого в новых домах смогут жить 7 тысяч человек. Завершить проект полностью инженеры планируют к 2030-му году. После этого население Масдара и ближайших пригородов достигнет 100 тысяч.


Промышленный коридор протянется почти на 1,5 тысячи километров!

Сегодня в Индии проживает свыше 1,2 миллиарда человек, треть из которых переберётся в города на протяжении ближайшего десятилетия. Так как страна преимущественно слаборазвита, а средний возраст её жителей – 27 лет, существует огромная потребность в рабочих местах. Поэтому правительство Индии решило реализовать крупнейший инфраструктурный проект в истории страны.

1480-километровый «коридор» Дели-Мумбаи позволит стране стать самым дешёвым производителем товаров на планете. В ходе реализации этого проекта инженеры построят десятки современных железнодорожных линий, по которым эти товары прямиком с конвейеров будут поставляться в порты и аэропорты. Также вдоль коридора будет возведено 24 экологически чистых города с развитой инфраструктурой.

Этот масштабный проект финансируется не только индийским, но и японским правительством. Экономика этой страны базируется на индустрии высоких технологий, и японцы хотят сделать Индию своим основным производственным «заводом». По расчётам, на реализацию проекта будет потрачено 90 миллиардов долларов.


Подарок Короля Саудовской Аравии своему народу

Экономический город короля Абдуллы находится на 100 километров севернее Джидды (второго города Саудовской Аравии по численности населения). Его строительство обойдётся в 100 миллиардов долларов. По размерам город сравнится с Вашингтоном.

Он соединит Мекку и Медину посредством высокотехнологичной железнодорожной сети. Другой важный этап реализации проекта – возведение вблизи от мегаполиса Промышленной Долины. Её центром станет большой нефтехимический завод.

Крупнейшее учебное заведение города, Университет наук и технологий Короля Абдуллы, начали строить ещё в 2009-м году. 20 миллиардов долларов на его возведение пожертвовал сам Абдулла. После окончания строительства университет будет уступать по размерам только Гарвардскому и Йельскому.

Этот город – наследие, которое король Саудовской Аравии оставит людям. После окончания строительства 2 миллиона жителей получат современное жильё. Также будет создано 900 тысяч новых рабочих мест.


Корейцы рассчитывают, что Сонгдо станет деловым центром северо-восточной Азии

Корейские инженеры разрабатывают проект Международного делового района Сонгдо. Он займёт территорию в 607 гектаров и разместится вблизи от аэропорта Инчхон (65 километров от столицы, Сеула).

Сонгдо на 40% будет состоять из парковых зон, некоторые из которых станут уменьшенными копиями Центрального парка Нью-Йорка, каналов Венеции и т.д.

Это интересно: Отдельного упоминания достойна мусорная система, которая будет реализована в Сонгдо. Отходы будут всасываться непосредственно из корзин и по подземным трубам поставляться прямо в место их переработки.

Ещё одна интересная идея – использование мощной информационной сети, которая объединит все бытовые устройства и системы обслуживания по технологии беспроводной связи. Это позволит инженерам идеально скоординировать и «синхронизировать» жизнь в городе.

Уже в конце 2016-го года в Сонгдо смогут жить 60 тысяч корейцев, также будет создано 300 тысяч новых рабочих мест. Из расчётной стоимости проекта в 30 миллиардов долларов одна треть уже ушла на возведение 120 зданий. Власти Южной Кореи рассчитывают, что после завершения строительства Сонгдо станет главным деловым центром северо-восточного региона Азии.

6. Города-небоскрёбы


Небоскрёб Бурдж Халифа в ОАЭ

Такие небоскрёбы, как 828-метровый Бурдж Халифа (Дубаи) – пример эффективного использования пространства в городах, испытывающих недостаток свободной территории для расширения. В них и строится больше всего высотных зданий. Главный плюс такого подхода – рациональное использование ограниченных ресурсов (топлива, воды, электричества и т.д.).

Поэтому в некоторых странах всерьёз обсуждаются проекты возведения футуристических небоскрёбов, которые в какой-то мере станут полноценными городами. В них будут располагаться парки, магазины, офисы, зоны развлечений, рестораны и т.д. То есть люди смогут вести полноценную жизнь, не покидая пределов города-высотки.

В Кувейте идёт строительство здания Мубарак аль-Кабира (его высота достигнет 100 метров), а в Азербайджане – небоскрёба Азербайджан (1049 метров). Первый проект будет завершен в 2016-ом, второй – в 2019-ом году. Такие здания – конечно, не полноценные высотные города, а просто верный шаг в этом направлении.

Это интересно: Все мыслимые рекорды в ближайшем будущем побьёт небоскрёб Дубай Сити Тауэр. Его высота превысит 2400 метров! Строительство будет завершено в 2025-м году.

Американцы раздумывали над подобным проектом ещё в начале девяностых годов. В Сан-Франциско планировалось построить 500-этажный небоскрёб Ultima Tower высотой в 3200 метров. Он должен был стать домом для 1 миллиона человек. Япония же несколько лет назад отказалась от строительства двухкилометрового небоскрёба Shimizu Mega-City Pyramid.


Так будет выглядеть мексиканский

Мексиканцы удивили весь мир, заявив о строительстве подземного небоскрёба. Забавно, что называться он будет Earthscraper, что в переводе означает «землескрёб». Архитекторы и инженеры рассчитывают построить в центре Мехико 65-этажное здание в форме перевёрнутой вверх дном пирамиды с площадью основания в 7600 квадратных метров. «Крышей» уходящего вглубь земли небоскрёба станет прочная стеклянная панель размером 240 на 240 метров. Она будет служить ещё и общественной площадью, на которой планируется проводить концерты и торжественные военные парады.

2 года назад американский дизайнер Мэттью Фромболути представил проект аналогичного подземного здания. Он предлагает построить его возле города Бисби, штат Аризона. «Землескрёб» Above Below могут возвести внутри заброшенной шахты Lavender Pit Mine, глубина которой достигает 275 метров.

Для обеспечения бытовых потребностей людей в этих «землескрёбах» будет использоваться геотермальная энергия.


Проекты автономных арктических городов

Тем временем в России обсуждается проект автономного города Умка, названного в честь полярного медвежонка из одноимённого советского мультфильма. Он будет располагаться на острове Котельный, относящемся к Новосибирскому архипелагу. Отсюда до Северного полюса – всего 1600 километров.

Остров Котельный – негостеприимное место. Средняя температура воздуха в январе здесь составляет -30°С, в июле – около +1°С. Круглый год с моря дуют пронизывающие северные ветра.

Город Умка будет напоминать Международную космическую станцию, увеличенную в десятки раз. В нём смогут жить до 6 тысяч человек. Город будет самодостаточным и изолированным от внешнего мира. Умка – широкомасштабный эксперимент, который, кроме всего прочего, поможет учёным усовершенствовать проекты будущих космических колоний.

Это интересно: Французские учёные пошли ещё дальше и предложили создать в Арктике плавающее поселение, рассчитанное на 800 человек. По их замыслам, город должен перемещаться вслед за айсбергами, будучи полностью обеспеченным пресной водой. А солнечные батареи позволят генерировать всю необходимую для нужд населения энергию.


В ближайшем будущем появятся первые плавучие города!

Проблемы глобального потепления, повышения уровня моря и недостатка полезных ресурсов натолкнули китайских инженеров на мысль о том, что настало время строить города на воде. Они разработали проект метрополиса площадью в 10 квадратных километров, который будет состоять из шестиугольных модулей, объединённых в одно целое сетью подводных улиц и дорог.

Не отстают от коллег из Поднебесной и инженеры японской компании Shimizu. Они планируют создать плавучий город с интересным названием «Плавающая Зелень». Он будет покрыт растительностью и займёт до 10 искусственных островов. А километровый небоскрёб, расположенный в центральной части города, станет одновременно вертикальной фермой для выращивания растений и жильём для десятков тысяч человек.

Не менее интересен и проект подводного города Ocean Spiral. Огромное сферическое строение будет вмещать 5 тысяч человек, его достроят к 2030-му году. Электричество будет вырабатываться за счёт энергии морских волн.

Отметим, что все вышеупомянутые города станут самодостаточными в плане энергетики, производства пищи и утилизации отходов жизнедеятельности.


Планировка идеального города, разработанная Жаком Фреско

98-летний Жак Фреско разработал идеальный план для всех городов будущего. Согласно его замыслу, все сооружения сначала должны быть изготовлены в виде составных модулей, а затем – доставлены на нужное место и собраны. Это позволит значительно сократить расходы. Правда, для этого придётся создать мега-завод, способный массово производить отдельные квартиры или даже целые дома для нескольких городов одновременно. Планируется, что они будут изготавливаться из лёгких сортов железобетона с керамическим покрытием. Этот материал является прочным, огнеупорным, устойчивым к любым климатическим условиям и практически не требующим обслуживания. Тонкостенные конструкции из него могут выпускаться серийно, производство каждой партии будет занимать считанные часы. При этом им не страшны ни бури, ни землетрясения.

Каждый дом планируется сделать автономным, оборудовав его собственным генератором электрической энергии и накопителем тепла. Солнечные батареи Жан Фреско предлагает встраивать непосредственно в окна и стены. А затемнённое термостекло защитит людей от ярких солнечных лучей в знойный день.

Это интересно: Главной особенностью города, возведённого по плану проекта «Венера», станет его форма. Улицы будут располагаться в виде концентрических кругов, благодаря чему жители смогут добраться в нужное место за минимальное время.


Куб e-QBO способен решить энергетические проблемы современных городов

Некоторые из футуристических проектов, о которых мы рассказали выше, уже находятся на стадии реализации. Интересно, что все они подразумевают строительство с нуля. Дело в том, что возвести новый город – дешевле и проще, чем улучшить уже существующий, доведя его до соответствия аналогичным стандартам.

Упомянем о перспективной разработке, способной упростить производство электроэнергии в городских условиях – кубе e-QBO. Монолитный куб генерирует энергию благодаря фотоэлектрическим панелям, интегрированным в его поверхность.

Е-QBO – такой архитектурный «хамелеон», способный гармонично вписаться в городской облик. На интернациональной конференции Milan Innovation Cloud, посвящённой новым технологиям в сфере энергетики, чёрный куб служил выставочным павильоном. А на время проведения выставки-ярмарки MADE 2013 он стал гостиной, принимавшей участников мероприятия.

Размеры e- QBO могут варьироваться в пределах от нескольких сантиметров до десятков метров. В большой куб без проблем поместится жилой дом, а маленький легко послужит, например, скамейкой в городском парке.

Можно не сомневаться, что многие футуристические проекты городов будущего станут реальностью уже в ближайшие десятилетия. Но люди должны заботиться и о развитии технологий, способных сделать современные мегаполисы самодостаточными, экологическими и более энергоэффективными. За ними – будущее.